Деградация реальная история место действия и имена

В далекие шестидесятые годы прошлого столетия у районного педиатра и лор-врача родился сын, которого нарекли в честь отца Валентином. Валечка был удивительно хороший мальчик и походил на ангела, хотя все маленькие дети похожи на ангелочков.

Бабушка, когда он родился, переехала от старшей дочери к младшей, чтобы помочь ей растить и воспитывать наследника, да и профессия детского врача не позволяла маме долго сидеть дома. Каждая ночь была бессонной, вызывали к больному ребенку, которого требовалось вернуть к жизни, а его родители стояли над головой и умоляюще смотрели на доктора, как на Бога. Так повторялось изо дня в день.

Валик рос тихим, спокойным, послушным, любознательным и очень толковым. Бабушка читала ему книжки, учила азбуке и арифметике. К семи годам Валя уже бегло читал, считал и, как губка, вбирающая в себя воду, наполнял мозг разносторонними знаниями.

Учился мальчик очень хорошо. Не зная законов и основ физики, он в третьем классе собрал собственными руками радиоприемник. И интересовался буквально всем.
Двоюродный брат, старше его на восемь лет, даже боялся с ним говорить на какие- либо темы, дабы не показать свои скудные знания.

Он мог рассказать, и сколько километров до Юпитера, и кто открыл Австралию, и где обитает питон, и чем питается кит…

Когда и где он все это познавал, оставалось загадкой, но читал Валентин очень и очень много. Буквально во всех сферах он имел широкие познания, а если на что-то не мог ответить, то назавтра был готов рассказать и по этому вопросу.

В девятом классе Валентин, заняв первое место в областной олимпиаде по биологии, поехал в Московский государственный университет на всесоюзную олимпиаду защищать свой край, где покорил столичную профессуру, заняв на ней второе место. Они были удивлены глубокими познаниями сельского мальчика и предложили после окончания школы поступать к ним в МГУ без экзаменов, пройдя только собеседование.

Но ему хотелось быть врачом, как мать, отец и двоюродный брат. Закончив школу с золотой медалью, он поступает в медицинский институт. И здесь его знания были на высоте, и здесь ему пророчили светлое будущее врача и преподавателя. К завершению учебы у него уже была готова диссертация на кафедре инфекционных болезней, где работало и преподавало не последнее лицо в нашем повествовании – дядя Юра, да и родственником-то его назвать трудно, так, седьмая вода на киселе. К нему мы вернемся несколько позже.

Когда Валя учился, родители, выбиваясь из сил, помогали чаду деньгами, продуктами, хорошо одевали и обували. Надо было, как думали они, чтобы сын ни в чем не нуждался, а думал только об учебе, напрочь забывая, что гений порой должен испытывать чувство голода. Они работали как волы, живя на зарплату, не беря взяток и не пользуясь своим высоким положением, что вызывало презрительную усмешку у коллег.

Вокруг дядюшки всегда роилось человек пять-шесть студентов, которых он сам выбирал. С ними он ходил по рюмочным и забегаловкам, прививая алкогольную зависимость, учил пошлости и разврату. Эту дядюшкину школу прошел и двоюродный брат Вова, учась в том же институте. Но к этой гадости у него был иммунитет или что-то другое. Алкоголиком он не стал, хотя все остальные прелести жизни были не чужды. В тот же коллектив попал и Валентин.

Когда Валечка приходил домой в гости к дяде, тот первым делом волок его на кухню, где наливал стакан коньяка и заставлял выпить.

Первые уроки были плачевными: ученика выворачивало наизнанку, он падал на диван как подкошенный и засыпал. Далее следовал урок похмелья. И Вале это понравилось. Он научился и пить, и похмеляться, вот только с женщинами у него ладилось плохо, но под бутылку и такие находились.

Все это на его учебе никак не отражалось, учился он очень хорошо и закончил институт с красным дипломом. К его окончанию собрал материал для диссертации. Его даже собирались оставить на кафедре. Но… но добрый дядюшка посоветовал, для большей убедительности, дописать количество исследований, что он и сделал, а его товарищ, с кем он работал по этой теме, Захарченко, взял и об этом доложил начальнику кафедры. И чтобы Валентина не отправили работать к черту на кулички, тот пошел служить на флот. Его направили на должность начальника медицинской службы узла связи Балтийского флота. Именно здесь при наличии халявного спирта его начинающий талант алкоголика расцвел в полную силу. Дядюшкины уроки не прошли даром, теперь они закреплялись на практике. И времена наступили разгульные – девяностые годы, начало развала страны, перестройки, безнравственности и беззакония. Наверх поднялась вся муть, закрыв собой золото. Рушились экономика, жизни и судьбы.

Теперь Валя имел тысячу себе подобных друзей. Как-то по- спорив с ними на ящик водки, в тайне от родителей женился на местной шалаве, которая была на десять лет его старше и с ко- торой не спал в этом городе только ленивый. Они даже родили ребенка.
 
Ангел уверенно, на глазах у всех, превратился в Дьявола. Шло разложение как снаружи, так и внутри. Он стремительно падал с непокоренной вершины в глубокую яму, теряя нравственность и интеллигентность, меняя доброту на злость, замещая культуру неприкрытым хамством и пошлостью.

Командование написало письмо родителям, настоятельно рекомендуя забрать несостоявшегося защитника Отечества до- мой, уволив его из Вооруженных Сил за беспробудное пьянство. Его же брат увлекся литературой, начал писать рассказы, издавать книги, стал членом Союза писателей, и это у него неплохо получалось. Он нашел своих читателей, проводил читательские конференции, о нем писали в газетах, говорили по телевидению, а в трех музеях были созданы о нем экспозиции.
Он любил повторять: «Если бы при моей усидчивости да Валин ум – был бы академиком».

Приехав за сыном, отец и мать были просто в ужасе от увиденного. Перед их взором стоял бомж в военно-морской форме: грязный, вонючий, заросший, в протертой до дыр обуви и застарелой под ногтями на руках грязью. Ангельского мальчика и хранителя санитарии и гигиены в этом образе узнать было невозможно.

Привезли Валю домой, да так, чтоб соседи и жители поселка не видели, ведь позор-то какой: у таких родителей – и такой сын, со стыда сгореть можно.

Его отмыли, откормили, очистили капельницами кровь от шлаков и токсинов, провели симптоматическую терапию, и все это под наблюдением нарколога в домашних условиях, чтоб не дай Бог никто не узнал и не выведал этого. Сраму потом не оберешься и ничем его не отмоешь. Родители хотели, чтоб Дьявол вновь превратился в Ангела.

Но это абсурд. Как кривая ветка у дерева никогда не станет прямой, так и Дьявол не сможет превратиться в Ангела, единственное – лишь на время наденет его маску. Пущенные в душу крепкие дьявольские когти сдавили ее мертвой хваткой.
Деградация не имеет обратного процесса.
 
Через месяц он вышел на улицу. Родители устроили его в поликлинику рентгенологом, а вскоре главный врач отправил Валентина Валентиновича в интернатуру, в областной институт усовершенствования врачей, изучать новую специальность. На выпускных экзаменах он показал такие глубочайшие знания, так умело и со знанием дела рассказывал патологию на рентгеновских пленках, что преподаватели от этого просто опешили и… предложили Валентину должность преподавателя рентгенологии в этом институте. Параллельно он работал и в областной больнице, где вскоре освоил компьютерную томографию. И здесь знания талантливого доктора были на высоте. Он начал работу над диссертацией, которую так и не смог написать по причине двусторонней любви к горячительным напиткам.
Теперь к одаренному доктору шли не только больные люди, но и богатые клиенты, неся бутылки и деньги. Ведь он считался одним из лучших специалистов в области. Не коллекционировать же, в конце концов, эти бутылки. И быстрее хотелось увидеть дно, которое покрывала желанная жидкость.

Он талантливо читал лекции, а восхищенные интерны стремились отблагодарить молодого и неженатого… (Валентин к этому времени был уже разведен). Особая обстановка складывалась и на выездных курсах, куда он ездил преподавать рентгенологию, где встречали и провожали с рюмкой водки, где пи- ли каждый день, а в конце срока обучения накрывали стол в ресторане, чествуя приезжую знаменитость.

А родители снимали чаду квартиру, оплачивали ее, и дальше обеспечивали продуктами, одевали, обували... Валик же гулял налево и направо, пуская заработную плату на увеселение развратной души. Маска Ангела была сорвана и растоптана. Появились новые «друзья» и новые «подруги». Он уже приезжал домой к родителям навеселе, а потом и пьяный, имея при себе одну, а то и две бутылки водки, которые прятал под матрасом и выпивал их ночью по глоточку. А утром, в понедельник, его, как заморского принца, на такси отправляли в областной центр.
 
Родители выворачивались наизнанку, но ничего поделать не могли.

Наконец он вновь женился, и вновь в тайне от родителей. И снова родился мальчик. Это на время его остановило, но ненадолго, вскоре всё возвратилось вновь. Периоды мнимого благополучия сменялись запоями. Из-за этого в семье начались скандалы. Нельзя же каждый день просыпаться в смраде перегара.

Для алкоголика всегда нужен повод, и он всегда находится: сегодня – радость, а завтра – вымышленное горе.

Отец не выдержал этой трагедии и позора и в одночасье умер от обширного инфаркта.

Теперь остерегаться было некого и… «Остапа понесло». Де- нег у Валечки катастрофически не хватало. Он начал вначале просить их у матери, а потом и требовать, придумывая нелепые пьяные фантазии и объяснения: то потерял телефон, то вытащили в транспорте получку, то дверь сорвалась с петель, то по- рвал куртку и надо купить новую… И таких «надо» было сотни, а мать верила и отдавала последнее.

А мама продолжала бороться с его недугом, считая, что с ее сыном поступают несправедливо, унижают его, обижают, препятствуют карьерному росту. Понятно, что это была материнская защитная реакция. Она, заслуженный педиатр, педиатр от Бога, Почетный гражданин поселка, продолжая стесняться односельчан, несколько раз его кодировала, лечила по методу Бутейко, за бешеные деньги покупала у шарлатанов лекарство… И опять ничего.

Выбиваясь из сил, лишая себя всех радостей жизни, тратя здоровье на каторжной и очень ответственной работе, не уходя на пенсию, мать покупает сыночку квартиру, помогает приобрести машину и долго выплачивает взятые в банке деньги, добираясь до больницы на такси, потому что ноги начали плохо ходить. Ушла она на пенсию в семьдесят девять с половиной лет.

А в жизни Дьявола ничего не меняется, он продолжает лететь вниз. Теперь домой к матери он приезжает пьяный и агрессивный. Теперь в его лексиконе звучит только мат. Вся интеллигентность врача и человека выветрилась, теперь он достиг в падении дна. Он бессовестно оскорбляет и унижает мать всеми возможными и невозможными бранными словами. И люди слышат это.

Теперь он уже не был человеком, это был безумный и бес- сердечный зверь! Ведь у Дьявола нет чувства жалости и сострадания.

И теперь его мать, этот больной человек, всеми оставшимися силами, оставляя себе гроши на пропитание, штопая трусы, все равно стремится хоть как-то помочь родному чаду…

А как же поживает на время забытый нами дядюшка? Он уже на пенсии, но продолжает работать в институте. Он бросил пить и начал восхвалять себя, осуждая тех, кто пытался стать Человеком, напрочь стерев из своей памяти, что своими гусарскими похождениями довел жену до могилы, а многие из его «одаренных» учеников с исковерканными судьбами стали закоренелыми алкоголиками. Об этом он не вспоминал никогда.

Его новым хобби стало переписывание старых учебников по инфекционным болезням. Он превратился в бессовестного плагиата, ставя себя соавтором нового «творения», а автором, естественно, указывал начальника кафедры. Печатал дядюшкин рукописный текст на компьютере тот, кто когда-то заложил Валентина. И он тоже был соавтором. По-другому и быть не может. Так вот этот Захарченко, заслуженный предатель России, потом стал заместителем начальника кафедры, а теперь, может быть, и начальником. Для карьерного роста он не выбирал тернистых путей.

А «святому» дядюшке теперь было не до тех, кого он споил. У него теперь были новые, «порядочные» друзья, как и он сам. Учебники и монографии сыпались будто из рога изобилия. Его держали, не увольняли, а он изощрялся в своем «творчестве». Фантазия работала как часы.

Ему очень не нравилось, что один из его племянников стал писать книги, которые он презентовал, а на их презентацию приходило большое количество читателей, что его книги были интересны и читаемы, что о нем говорило телевидение и писали газеты, что в трех музеях выставлены экспозиции о нем. Он начал искать ошибки в его книгах, стал обзванивать всех своих знакомых, оповещая, что бездарный родственник пишет ерунду и занимается самовосхвалением и самопропагандой. И когда племяннику рассказали о подлости «великого святоши», тот написал ему письмо:

«Здравствуйте, любезный  дядюшка!

Сто лет не писал писем, и вот на; тебе, накатило.

Хочу сказать, что Вы стали под старость лет желчным, ядовитым, завистливым и очень непорядочным человеком, хотя всегда были таким, считая себя умнее и выше других. Просто по молодости мы всего этого не замечали. Это видела покойница, тетя Ася, Царствие ей небесное.

Да и как заметить, когда такой «герой» вкладывал в руку ребенку стакан с водкой и благословлял на распутство?

С годами Вы стали хуже базарной бабы. А все из-за зависти!

Что, никак не уляжется в сивой голове, что племянник не превратился в пьяницу, куда Вы его толкали, а стал большим человеком, членом Союза писателей, а Вы не поднялись с умнейшим человеком Захарченко выше плагиата, переписав все учебники и монографии по инфекционным болезням. Или еще не все?

Вы даже без него не смогли написать «Этюды…».

Теперь начинаю прозревать и понимать, как он талантлив! А Вы – бесплатное приложение к нему.

А теперь по существу.

Какое право Вы имеете осуждать меня? Кто Вы такой?

«Гений» среди бековских маразматических прошмандовок? Возомнили себя вселенским критиком? Тогда Вам верная дорога к психиатру. Там и Пироговы, и Наполеоны, а Вы станете Рагозой. Ты смотри: и плохо пишу, и байки пишу, и занимаюсь рекламой, и провожу конференции и презентации и даже хожу к главе района…

 
Вам-то какое дело до всего этого? Кто Вы такой? Бывший алкоголик, примкнувший к таланту Захарченко? Подлец Вы! Высшей марки!

Рекламой занимаюсь и буду заниматься. И пропагандировать себя буду. И в «толстых» журналах печататься буду! Всё буду! И еще расстрою: на доме будет висеть памятный знак!

И звание ему мое не нравится.

Запомните, а лучше запишите, чтобы в спешке не забыть, и позвоните своим подругам и другим почитателям Вашего

«великого таланта», что Я – подполковник. И не расстраивайте их, что со временем сравняюсь с Вашим званием. Оно мне на хер не надо!

Желчь сахаром не станет, а горбатого лишь могила исправит.

И не кусайте сильно себя. Отравиться сможете. Не откачают».

Перечитав, он отправил его в Санкт-Петербург. Больше они никогда не общались, но грязь изо рта «праведника» продолжа- ла литься рекой!

Жизнь Валентина никак не менялась. В пьяном состоянии он врезался в чужую машину, сломал себе шейку бедра, а мама получила тяжелое сотрясение головного мозга.

Мать в 79,5 (!) лет просто физически работать не могла и ушла на пенсию. Теперь содержать великовозрастное дитя ей стало невмоготу. А он уже не просил, а требовал денег и даже крал их у нее.

От постоянных оскорблений и унижений у нее случился гипертонический криз и микроинсульт, после которых ей стало трудно ходить, ноги не держали, она падала, а подняться сама не могла, изменилась речь – стала тягучей и непонятной.

Несколько раз она лежала в больницах области (надо отдать должное – ее туда устраивал непутевый сын). Но в качестве «компенсации» он нашел в доме ее деньги, которые она откладывала на «черный» день (а деньги были немалые), и бессовестно все их пропил.
 
Почему бессовестно? У алкоголика совести нет, он утопил ее в водке. И чести у него нет, и долга, и благородства, а об интеллигентности и говорить не приходится.

Через полгода мать умерла от повторного инсульта, впав в беспамятство. Вот так Ангел, переродившись в Дьявола с огромными острыми когтями, деградировал сам, убил своих отца и мать.

Не шибко горюя, он продал наследованный ему матерью дом, дом его тети, сестры матери и двоюродного брата, получил приличные деньги, хотя к этому дому не имел никакого отношения. Униженная мама и здесь о нем позаботилась, лишив доли племянника и двоюродного брата, который родился и вырос здесь, в пользу этой нечисти.

Теперь у него много друзей, с которыми и пропивает наследство.

Скоро продаст и пропьет родительский дом. А вот на могилки тети, бабушки и отца с матерью сходить некогда, они все за- росли травой и опавшими листьями.

Из областной больницы его давно выгнали. Теперь он врач скорой помощи!

Мой рассказ – это не унижение и не оскорбление человека. Хочется, чтоб после его прочтения кто-то задумался, как пагуб- на водка, до чего она способна довести некогда благородного и культурного человека.

Здесь показан стремительный путь деградации, дегенерации, вырождения умного и толкового человека в мерзость и па- даль. А поводырем в этом падении была и есть ВОДКА!!!


Рецензии
...
29 Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино.
30 Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством.
31 Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.
32 Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям.
33 Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя;
34 горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
35 Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны.
36 На пиру за вином не упрекай ближнего и не унижай его во время его веселья;
37 не говори ему оскорбительных слов и не обременяй его требованиями.

Сирах, 31 глава — Библия

Кни́га Прему́дрости Иису́са, сына Сира́хова — книга, входящая в состав Ветхого Завета в православии и католицизме. По разным сведениям датируется III или II веками до н.э.
....................................................................

Давно сказано, но многие ли прислушались?
Оглядываясь на прожитую жизнь вижу, что вполне мог оказаться в положении Валентина. Слава Богу, пронесло.

Сергей Збродов

Валентина 7   10.03.2023 23:41     Заявить о нарушении
Не дай Господь СТАТЬ таким.

Александр Финогеев   11.03.2023 15:17   Заявить о нарушении