Старший лейтенант Николай Зориков

Посвящаю героическому интенданту Брестской крепости,
старшему лейтенанту Николаю Зорикову.



Проснулся рано, было не до сна.
Разрывы бомб, упавшая стена.
Как с неба пала огромная война
Большим огнем сметала, все мела.

И все вокруг в пламени горело,
Ржали кони, привязанные у стойла.
А враг вторгался нагло, смело,
Кони умирали у кровяного пойла.

Бегу на склад ключами теребя.
Осколок за углом сразил меня.
Снаряды рвутся, падаю, молчу.
Еще рывок, подняться вновь хочу.

Думаю, что ранило слегка…
Я решил осмотреться пока…
Но смотрю, валяется левая рука.
И почернели в глазах небеса.

На лицо ветер мне подул…
Я в гимнастерку руку завернул.
Не помня…, что за напасть…,
Мне срочно нужно на склад попасть.

С.Смирнов назвал – геройский интендант.
Но склад не спас я, он сгорел дотла.
И чудом жив, остался там,
Раиса медсестра меня спасла.

На встречу врагам с раненьем поднимаясь,
В атаку мы напористо идем.
Штыками в гущу врага пробиваясь
С ножом и крепким кулаком.

Хотя командир ростом был малый,
«Что?» крикнул в смертельном аду,
Увидев в атаке народ свой бывалый,
«Смотри, молодцами идут!».


Рецензии