Глава 31

– А можно поподробнее? – спросила Элина. – В смысле, об этих поездках к родне. Кто там живёт, кто управляет южной провинцией? Какие отношения с Глорком? С королевским двором в частности? Идёт ли торговля и чем?
– Кто о чём, а Эли о торговле! – весело заметил Рэйшен.
Он воспринимал всё происходящее лишь как досадную помеху, задержку перед возвращением домой. Убийства каких-то людишек его мало волновали. Ну, подумаешь, их места займут другие людишки, делов-то!
Витерий отнёсся к вопросу гораздо серьёзнее.
– Я женился после войны за Объединение королевства. Невесту мне выбрали с юга, чтобы заключить выгодный союз с теми, – король пожевал губами, словно проглатывая какое-то нелестное словцо, – южными пиратами. На их территорию распространились законы Атрейи, и бандитская вольница на юге закончилась. Аделисия приехала ко мне в Глорк, а её брат остался управлять землями Харненского побережья. Конечно, с Аделисией приехали её служанки, но за всё это время они уж несколько раз сменились. Принца окружают верные мне люди даже во время поездок на юг. Запретить ездить в гости я не могу, ссориться с богатой южной роднёй, сами понимаете, мне не с руки…
– Особенно сейчас, когда полыхает Жадвиль, – ехидно вставил Рэйшен.
Витерий не успел ничего сказать, потому что неожиданно на его стороне выступила Элина:
– Не смейся Рэйшен, дело серьёзное. Кто-то дождался беспорядков в Жадвиле и решил отравить короля. И, если бы не ты, наверное, у него получилось бы. Это, между прочим, грозит развалом королевства. Я не знаю принца, но он явно молод и горяч, Харненское побережье может не удержать в составе Атрейи. Ну и, конечно, Жадвиль тоже немедленно отчалит от этого берега.
Витерий старался не подать вида, насколько его потрясли эти слова. Бабёнка-то, видать, и впрямь неглупа! Пусть ищет отравителя, тогда получит всё, что просила! Но развал королевства… Это конец всему! Это ввергнет страну в кровавые междоусобицы на долгие десятки оборотов. Рухнет всё, что он, Витерий, с таким трудом строил после войны.
– Постой, – вдруг молвил король, – а зачем Харненскому побережью выходить из состава Атрейи? Дядюшка очень любит своего племянника, принца Алгаса, да и сестру тоже. Мы всегда поддерживали хорошие отношения с ним…
– Любит племянника? – задумчиво переспросила Элина. – Может, он любит его настолько, чтобы поскорее возвести на трон и самому стать каким-нибудь советником или министром…
– Эк куда хватила! – рассмеялся король. – Да Квирку лишь бы хорошо поесть и выпить, да, может, подраться на ножах…
Он осёкся, глядя на Элинино лицо.
– Ты думаешь, – пробормотал Витерий, – что это он…
– Неважно, что я думаю, – ответила Элина, – ты сам сказал, что он любитель поесть и выпить. И на ножах любит драться, говоришь…
– Ловко ты разгадала это дело! – воскликнул дроу.
– Ещё ничего не разгадано, – охладила его пыл Элина. – Человек, который любит пожрать да выпить, вряд ли станет злоумышлять против мужа своей сестры. Но он или кто-то из его окружения мог научить принца приёму "южная джага". Ну, и пирушки наводят на мысли, что человек может съесть или выпить что-то не то… Так что дядюшка – как его там? – Квирк мог лишь подать идею, навести на мысль, а уж как эта мысль станет реальностью, придумал совсем другой человек.
– Квирку невыгодно… убирать меня! Куда они будут сбывать свои товары, свою рыбу, свою контрабанду, в конце концов?!
– Всё сюда же, – слова Элины прозвучали неутешительно, – только по завышенной цене. А вот что они покупают здесь? Что они потеряют?
– Зерно, муку…
– Если они мореходы, то или купят зерно у заморских купцов, или просто будут совершать набеги и грабить. Ещё и дешевле получится.
– Ты бы так сделала?! – Витерий возмущённо воззрился на Элину.
Элина лишь пожала плечами:
– Я ведь не королева, не графиня и даже не баронесса. Я просто торговка, что я могу понимать в делах аристократов?
– Не прибедняйся! – оборвал её король. – Я вижу, что ты не просто торговка. Речь у тебя правильная, почерк хороший, да и руки явно не знали сельского труда. Так что потом ты мне всё-таки расскажешь, откуда ты и кто ты такая. А теперь вернёмся к нашей проблеме. Может, стоит послать верных людей к Квирку?
– Зачем? Арестовать или допросить его? Вряд ли это возможно. Доказательств его неверности короне у нас нет. Надо поймать за руку убийцу здесь, в замке. Потом зададим ему вопросы.
– Так он тебе и ответит! – съехидничал король.
Он уже позабыл об этикете, не обращал внимания, что Элина не прибавляет почтительное "адар" к каждой фразе, да и рассиживается в присутствии короля довольно вольготно.
– Мне не ответит, зато ответит Рэйшену.
Витерий мельком глянул на дроу и чуть не сплюнул. Да, этому точно ответит. О жестокости дроу ходили легенды ещё во времена юности Витерия. Вряд ли с тех пор что-то изменилось.


Рецензии