Лифт - Фантасмагория - Глава 3 - Станция

       Не то чтобы в помещении в котором мы оказались воздух был очень уж свежим, но все познается в сравнении и после спертой атмосферы лифта здесь дышалось легко и свободно.
       Я развернулся к дверям лифта, но они уже успели закрыться и между ними не было заметно ни приличной щели, ни зазора. После кульбитов кабины меня очень интересовал вопрос про тросы и противовесы в шахте. Я попробовал как раньше запихнуть в дверь ботинок, который все еще держал в руке, но это мне не удалось, что, впрочем, было не удивительно, так как еще с детства помнилось про блокировку внешних дверей лифта и железный крюк ремонтников. Только вот куда они его здесь засовывают? Подходящих отверстий заметно не было. Я надел ботинок обратно на ногу и занялся осмотром места, где мы оказались.
       Ничего общего с кафе, в которое мы направлялись, это место явно не имело.
       Скорее всего, это была станция метро с тоннелями, рельсами в них, платформой с парой квадратных колонн посередине и стеной белого кафеля рядом с нами. В этой стене и располагался лифт у которого мы все еще стояли. Вот только вместо остальных стен и потолка клубился белый, как будто подсвеченный изнутри туман. Создавалось впечатление, что мы и станция находимся внутри плотного кучевого облака.
       Посередине большого зала без стен стояли две скамейки и болталась на оборванной цепочке вывеска с металлической надписью вязью “2–ГО ПРОЛЕТКУЛЬТА”. Когда легкий ветерок шевелил клубы тумана, там где должны были бы быть стены, становилась заметны ряды кафельной плитки с почти призрачными решетками, и какие–то конструкции с вензелями.
       – Метро, что ли? – Карина наконец одела юбку и теперь разглаживала появившиеся на ней складки.
       – Вроде того. Правда странное какое–то. Погоди–ка.
       Я подошел к краю платформы и спрыгнул на бетонные шпалы в масляных пятнах. Затем опустил одно колено на рельс и изогнувшись, чтобы не испачкаться, приложил к рельсу ухо – полная тишина. Исчерпав свои бойскаутские навыки, я сначала хотел подойти к стене из клубящегося тумана, но что–то насторожило и помешало. Мне было не то, что боязно, но как–то не по себе.
       – Не похоже, чтобы тут поезда ходили. В рельсе царит мертвая тишина, – я выбрался на перрон и отряхнул руки одну о другую. – Да и сами рельсы, не то чтобы ржавые, но какие–то не свежие.
       – Во, попали…
       – Спокойствие, только спокойствие! Подумаешь, делов-то – вызовем лифт и поедем дальше. Между прочим, ты же ездила на этот самый шестидесятый этаж в кафе.
       – Так–то оно так… Да не совсем. У Министерства свои лифты в вестибюле справа и они не заваливаются набок как паралитики, и кнопок там в два раза меньше и заметь, они все работают… Хотя кроме своего двадцать третьего, первого и шестидесятого, где кафе, я никуда не ездила. Нам это категорически запрещено.
       – Довольно странные и непонятные правила. Почему на другие–то этажи нельзя?
       В ответ Карина только пожала плечами.
       На фоне этого странного места кабина лифта вспоминалась уже как родная и уютная и хотелось снова оказаться в ней, даже если и вися на поручне.
       – Ну–ка, подожди, Адриан. Я сейчас,– Карина, подошла к ближнему краю платформы, и завернула за угол стены.
       Ждать я не стал, а прошел за ней. За кафельным углом клубящийся туман густел, заполняя собой тоннель как ватой, но справа на стене был виден тускло горевший плафон с надписью “Служебный”. Пройдя мимо закрытой двери, я попытался было пойти дальше, но буквально через пару шагов туман сгустился настолько, что стал физически ощутим и толкнул меня назад как резиновый батут. По спине у меня пробежал неприятный холодок.
       “Вот те на! Прямо как в старом фильме “Таинственная стена”.
       Этот фильм про таинственную стену из тумана в тайге я смотрел в детстве много раз. Я вообще люблю фантастику, а древнюю советскую в особенности.
       Из двери опять поправляя юбку вышла Карина.
       – Туалет что ли?
       – Служебный. Как на всех станциях метро. С кладовкой со шваброй, ведром и электрополотером. Нам нужна швабра?
       – Не думаю. И ведро тоже. Значит все–таки метро. Забавно. Ехали вверх, а приехали… Кстати, слышишь? На том конце что–то есть. Гудит и периодически щелкает. Пойдем посмотрим.
       Мы прошли мимо скамеек под вывеской и двинулись дальше. Неясный шум  усилился как только появились первые легкие признаки тумана.
       Через несколько шагов туман стал плотнее и из белесой пелены нам навстречу выступила огромная куча мусора высотой метра в три. Она состояла из битого кирпича, обломков стены с кафельной плиткой, еще каких–то обрывков шлангов и труб. Попросту говоря, это был строительный мусор. Куча простиралась от края до края платформы и чтобы понять, что гудит и щелкает, надо было ее преодолеть.
       Можно было конечно спрыгнуть на рельсы и попробовать обойти кучу сбоку, но почему–то мне эта идея не нравилась. Туман в туннеле вызывал у меня какое–то беспокойство и неприятие, к тому же из него мог в любой момент появиться поезд. Вздохнув, и стараясь не зацепиться и не пораниться об острые края всяческих обломков, я осторожно полез наверх.
       – Мужчина, Вы куда это направились? – Карина дернула меня за штанину.
       – Посмотрю, что на той стороне.
       – Адриан, тебя на все кучи мусора тянет залезать, или только на какие–то особенные?
       – Понимаешь, обычно в мусорных кучах валяются окурки, конфетные бумажки, обрывки журналов, стаканчики от мороженого и прочие отходы человеческой жизнедеятельности, здесь же, посмотри, ничего этого нет. Стерильные строительные отходы. Странно это как–то.
       Впрочем, сегодня все было странно. Начиная с дурацкой идеи выпить кофе в закрытом кафе для старших сотрудников на шестидесятом этаже Министерства Исторических Дел и заканчивая попыткой альпинистского восхождения на мусорную кучу.
       – Ты на удивление наблюдателен.
       – Просто я журналист и репортер, и уже автоматически все время выстраиваю глазами примерную композицию иллюстрации для будущей статьи. Щелк глазами налево, щелк направо. Это уже давно вошло в привычку и никуда от этого не деться. И если что–то выбивается из привычных образов, я тут же на это обращаю внимание. Работа наша такая.
       – Ладно. Доверюсь тебе как авторитету в области зрительной фиксации мусорных куч. Лезь!
       Поднявшись почти до вершины мусорно–строительной Джомолунгмы, я уже был готов встать на ней во весть рост, как вдруг слева от меня, из–за обломка бетона с прилипшей кафельной плиткой, высунулась металлическая собачья морда, формой смахивающая на добермана. Между острых ушей вращалась маленькая сетка антенны.
       Я замер.
       Собачья голова покачалась из стороны в сторону. Объективы, установленные в глазных впадинах, с легким жужжанием вдвигались и выдвигались, вероятно пытаясь поймать в фокус потревоживший пса объект.
       И тут я совершил поступок, объяснить который нет никакой возможности. Будучи в нормальных условиях человеком мирным и как правило осторожным, здесь я не стал дожидаться и выяснять, что это чудище будет делать дальше, а осторожно поднял половинку кирпича и с размаху ударил по антенне. Сетка сплющилась и оказавшаяся неожиданно большой робо–собака скатилась обратно на ту сторону кучи, с грохотом ударяясь об острые углы бетона и кирпичей.
       – Что там у тебя? – крикнула снизу Карина.
       – Кабы знал… – Я развел руками. – Никогда такого не видел. “Все страньше, и страньше”, как бывало говаривала Алиса.
       Осторожно перебравшись на другую сторону кучи, я наконец смог разглядеть, что же издавало низкий гул – это были два гигантских медленно вращающихся колеса коричнево–пожарного цвета с натянутыми на них стальными канатами толщиной в руку. Судя по размеру выходящего из тумана сегмента обода, ось конструкции находилась от меня не менее чем метрах десяти. Все это напоминало машинное отделение канатной дороги. Если это было так, то должен был где–то располагаться и терминал. Впрочем, в любом случае, он должен был находиться метров на пятнадцать ниже уровня станции; причем, кабина такой дороги, должна была бы быть размером с двухэтажный автобус.
       Теперь стало понятно и происхождение мусора. Огромный паз в котором вращались колеса был вырублен в полу, причем крайне неаккуратно – края были неровными, с торчащими кусками кирпича, бетона и обрубками проложенных коммуникаций.
       Я поискал глазами пса и не найдя, начал спускаться вниз.
       – Ну и что ты там нашел?– Донесся приглушенный голос Карины.
       – Вернусь – расскажу.
       И тут слева из тумана за колесами вышел робо–доберман с погнутым мной радаром и цокая металлическими лапами по кафелю обошел дыру по краю, буквально в метре от моих ног. Я стоял не жив ни мертв, но он не обратил на меня никакого внимания, после чего скрылся в тумане справа. Я его определенно не интересовал, цель обхода была явно другая.
       Только я спустился с обломков на пол, как из тумана вновь показался пес. Значит он ходил по кругу, вокруг колес. Теперь можно было провести небольшой опыт. Осторожно ступая, я двинулся за ним, но попытка пройти вслед за псом не удалась – меня как и у сортира все так же мягко, но настойчиво не пустили.
       Прежде чем выбираться обратно, я решил провести еще один маленький эксперимент. Забравшись обратно по склону примерно на метр, я взял из кучи ломанную кафельную плитку и подождав, когда пес появился в очередной раз, бросил обломок через него в клубящуюся туманом стену. Меня так и подмывало при этом крикнуть “апорт”, но я удержался, проявив недюжинную силу воли.
       Пес проследил за полетом поворачивая вслед голову и как только раздался стук упавшей плитки, рванул за ней. В тумане вспыхнули красные сполохи, раздалось шипение и запахло горячим металлом. Через пару секунд пес вышел и продолжил размеренно свой путь как метроном, цокая стальными лапами по полу.
       Я подошел к месту где должна была лежать брошенная плитка. Не было ничего. Никаких следов.
       “Кибер–уборщик что ли? Хотя навряд ли. Слишком сложный агрегат чтобы быть простым веником”.
       Выбравшись из–за мусорной кучи обратно я обнаружил, что Карина уже ушла на середину зала и устроилась полулежа на скамейке.
       – Ты долго бродил. Обнаружил там что–нибудь интересное?
       – Здоровенные колеса, то ли фуникулера, то ли канатной дороги. Крутятся. А еще чмо металлическое бродит. Робот какой–то.
       – Какой еще робот? Как в кино?
       – Почти. Только собакообразный и какой-то старинный.
       – И что будем делать?
       – Сядем в лифт и поедем обратно. По–моему мы уже нагулялись и кофе напились.
       – Годится. Поехали.
       Карина опустила ноги на пол, встала и мы пошли к лифту.
       – Только давай сначала на один этаж ниже заедем. На пятьдесят девятый. Уж больно вся эта странная конструкция с псом меня заинтересовала. Если хочешь, я могу один выйти, а ты поезжай дальше .
       – Ну уж дудки! Я одна в этом лифте не поеду! Во–первых, с тобой веселее, а во–вторых, выживать в случае чего вдвоем проще.
       – Оптимистично.
       Если бы я только знал, насколько второе утверждение Карины соответствует действительности…


Глава 1: http://proza.ru/2022/07/04/666
Глава 2: http://proza.ru/2023/03/10/1008

Глава 4: http://proza.ru/2022/10/19/679
Глава 5: http://proza.ru/2023/03/10/966
Глава 6: http://proza.ru/2023/03/30/993
Глава 7: http://proza.ru/2023/04/11/1053

P.S. Если Вы дочитали до конца, хотелось бы узнать Ваше мнение, так как повесть еще пишется...


Рецензии