На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                НАШИ СОСЕДИ - ЛЯДСКИЕ.
                ======================

        Соседи Лядские - тоже были по национальности: евреи. Старый дед -Илья Ляд
ский,был очень высоким,худым и прямым по своей фигуре,- стариком. Он носил очки,соломенную шляпу с полями и в правой руке,у него была палка,на которую,он опирался,когда ходил. Его жена - бабушка Лядская,была двойником старой актрисы-
- Лии Меджидовны Ахеджаковой,она была одета в платок- серого цвета ,в мелкую белую
клетку и болотного цвета,-пальто.У них были две дочери,которые работали врачихами:
Мария Ильинична Лядская и Наталия Ильинична Лядская.
        У Марии Ильиничны Лядской не было детей. У Наталии Ильиничны Лядской,был
муж- Яков Исаакович Лядский и дети: старший сын - Сашка и младшая дочь- Линка Лядская,которая была моей одноклассницей. Линка Лядская училась на 2,заикалась и
хромала,так,как перенесла полиомелит. Внешне,она была некрасивая евреечка со-всеми
еврейскими,национальными чертами лица,с чёрными с синим переливом,кудрями,подстри-
женными коротко,а на макушке у неё,красовался огромный,шёлковый,кроваво-красного цвета,бант. Линка Лядская была 1951 года рождения.
Так,что она мне-считалась одновременно и одноклассницей и соседкой по двору.
        Дед Лядский меня почему-то называл - Мишуткой,а не Мансуркой,хотя я очень часто говорил ему своё имя,но он,словно-бы не слышал моего имени и всегда называл
меня- Мишуткой и всегда говорил:
- Мишутка,- это не шутка!
Бабушка Лядская,когда я останавливался с ней ,поговорить,открывала свой сарай и
ныряла в подпол и...начинала специально для меня,декламировать своё,любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова,которое ,она просто обожала:


                - Погиб поэт,
                Невольник чести!
                Пал,оклеветанный молвой.
                С свинцом,в груди
                И жаждой мести,
                Поникнув гордою главой...


        Так декламируя,специально для меня,баба Лядская опускалась в подпол своего сарая,из которого ,неслись ароматы квашенной капусты,мочёных яблок,солёных и маринованных помидоров и огурцов,а я,тем временем,уходил во двор,оставляя бабу Лядскую,у себя в сарайном подполе и декламирующей стихи специально для меня и совершенно не догадывающейся,что я уже довольно давно вы-
шел из её сарая,ведь эти,так любимые ею ,лермонтовские строчки,она декламировала
специально для меня.
        Зимними ночами,одев один валенок серый,с отрезанными голенищами и одев
другой валенок чёрный,с отрезанными голенищами,баба Лядская ходила все ночи напролёт,в тёмных,ночных," междусарайных дебрях ",как одержимая.
        Она всегда зудила и ругала своего мужа,- деда Илью Лядского.Бабушка Лядская мне всегда жаловалась и говорила:
- У нас,все в нашей семье,подурели,одна я - осталась умной!Их-ти Бозе мой!
И бабушка Лядская уходила дальше.
         А с другой,северной стороны сараев,шла,покачивая толстым своим задом,Моисеевна,- бабушка моей невесты Лоргины ( Лорочки Хлыбовой).
Я тоже останавливался с ней,поговорить:
- С базара,Моисеевна? - спрашивал я её.
- Да! На базаре,курей много,всё дешёвка! Пошла робыть из курей,каклеты с хроном,для Лоркы! Да и рыбу-короп ,- надо поджарить!
М бабушка Моисеевна,плавно качая своим толстым задом,уходила медленно,по тропинке,к себе,домой.
          И тогда,поговорив с бабушкой Моисеевной,я возвращался в сарай Лядских и едва мог сдержать свой смех:

      
                - А вы,- надменные потомки!
                Известной подлостью прославленных отцов,
                Пятою рабскою,поправшие обломки
                Игрою счастия обиженных родов...

          Декламация бабушки Лядской,ещё продолжалась и видимо очень увлечённая
своим,любимым,лермонтовским стихотворением,она и не подозревала,что я уходил во
двор,разговаривал с бабушкой Моисеевной,и очень старалась для меня.
          Будущая история семьи Лядских,под конец,окажется очень трагической:
Любимые дочери стариков Лядских: Наталия Ильинична и Мария Ильинична -сошли с ума. В бесконечной войне Аравии и Израиля,у деда Лядского,как говорится " поехала крыша " и он залёг в постель и сказал,что он поднимется с постели,только
тогда,когда арабы и евреи помирятся между собой,перестанут воевать и подружатся,а если - нет,то он будет лежать в постели и не поднимется с неё,до самой его смерти.
           Так дед Лядский выражал свой политический протест по поводу войны арабов и евреев. У ихнего зятя - врача - Якова Исааковича разбил инсульт: Якова
Исааковича Лядского парализовало и у него отнялся язык: когда мы с папой,к нему подходили,то он громко плакал и выл,визжал и стонал.
           Нам, с папой,- очень было его жалко.
Стоны и жалобные вопли бедного,несчастного Якова Исааковича стояли очень долго у нас,в ушах.


                ( Продолжение следует).


Рецензии