Царь зверей - не лев

[Психотерапия — разговорная практика. .. .Некоторые подходы предполагают наличие домашних заданий. Так как терапия — всегда двусторонний процесс, очень важно работать над собой самостоятельно вне кабинета. Например, психотерапевт может попросить вас вести дневник эмоций, если вы работаете над их пониманием и выражением. ] (c)

Запись 1.

В общем я ТАКОГО не ожидал, конечно. Сегодня я застал в квартире (6-й этаж 12-ти этажного дома) в ванной крысу.

Сижу в комнате у компьютера. Тихо. Вдруг слышу какой-то звук со стороны ванной и кухни. Настораживаюсь. Через секунду повторяется скрежещущий звук. Подхватываюсь, быстро иду в кухню. Звуки повторяются из ванной. Заглядываю в открытую дверь (она открыта летом постоянно, потому что в жару и безветрие очень плохая тяга, комнаты практически не проветриваются) и одновременно включаю свет.

Что-то черное и копошащееся продирается со скрипом в щели между стенкой и подстольем умывальника по трубам водоснабжения.

От омерзения кричу и топаю ногами. Что-то вроде прянуло назад, а я бегу в комнату чтобы взять в руки... Что? Ничего - старая боевая деревянная швабра со стальным зажимом пылится на балконе. А мне нельзя уходить из коридора. Мне надо защитить входы в обе комнаты.

В руках - смехота - деревянная одежная вешалка-плечики. Смотрю из комнаты в сторону коридора. Пячусь. Нахожу телефон. Звоню сыну. После соответствующих моменту комментариев с его стороны, он мне советует открыть дверь и ждать когда она сама выбежит на лестничную площадку.

Закрыл дверь из коридора во вторую комнату, открыл входную на лестницу, притих, жду с жалкой вешалкой в руках. Ничего. Устал стоять, присел на краешек стула, смотрю в коридор. Ничего.

Начинаю набирать на клавиатуре всяческие запросы, типа - дератизация и прочее.

Поглядываю в коридор, думаю, смотрю на экран монитора.

Наиболее вероятен ход вдоль стояка канализации. Там бетоном не заделывалось, а какой-то фигней (это сантехкабины).

Вдруг вижу как она бежит в коридоре мимо дверного проема со стороны закрытой во вторую комнату дверь. Её пробег в ТУ сторону я не засек. От досады и бессилия кидаю в ее сторону вешалку. Мимо, да этой вешалкой ей ничего не сделаешь.

В общем, время идет, она еще как минимум раз промелькнула мимо моей двери в сторону кухни и опять я не заметил как она пробежала ТУДА.
Потом оказалось что ТУДА она бежала за "стенкой", стоящей в коридоре.

Я полностью деморализован. Тупо сижу, смотрю на экран монитора, поглядывая в сторону коридора.
Время идет. Я уже успел начитаться всяких ужасов в темах о крысах на форумах.
---------

Запись 2.

Дело к вечеру. После нескольких неудачных попыток пригласить к себе людей из фирм, оказывающих услуги по дератизации (все заняты и сегодня не приедут) договариваюсь о выезде ко мне специалиста. Услуга стоимостью в 4 500 рублей. Приезжайте! Главное приезжайте!

Вдруг вижу ее в коридоре, крадущуюся к двери.

Ура! Как только она выходит на лестничную площадку, вскакиваю и с криком бегу к двери. Почему с криком? Так ведь зверь всегда бежит от орущего загонщика прочь, на свободу, на лестницу и далее в подвал (наверное)...

Но это не зверь, потому что она бросается обратно в коридор и исчезает на кухне.

Я подбираю с пола небумеранг-вешалку и опять возвращаюсь на свое засадное место.

Время в засаде тянется как резина.

Но вот она опять перед открытой дверью.

Дверь двойная. Внутренняя из псевдодеревяшек, картонная, советского периода домостроения, открывается вовнутрь. Наружная дверь стальная, вставленная в 90-х годах по призыву, тогда еще милиции, к населению: "Спасайте себя сами", открывается наружу.

Она выходит на лестницу, скрывается за распахом наружной двери. Я без воплей бегу к двери и совершаю еще одну ошибку...

Мне надо было резко захлопнуть дверь, а я, придурок, захлопываю ее слишком медленно, выглядывая на лестницу.

Она устремляется под закрывающуюся дверь в коридор. Я прижимаю ее босой ногой в открытом пластиковом тапке к дверному косяку, она вырывается и несётся на кухню. Я вижу как её заносит на повороте налево, в сторону подстолья кухонной мойки и спасительных отверстий сквозь которые проходят трубы водопровода и канализации из сантехниши в кухню. Скрип когтей. Она исчезает.

Я держу дверь открытой еще какое-то время, вглядываясь в коридор.
Время идет. Думаю что она ушла, скорее всего, так как и пришла.

Часов в 1800 приехала мадам и побрызгала плинтуса в квартире и кухне отвадой какой-то. Я у нее еще прикупил ловушки-картонки с клеем и крысиного яду. Для прекращения взаимоотношений заказал еще несколько ультразвуковых отпугивателей. Может завтра привезут.

Но что-то надо делать кардинальное - заделывать эти .раные проходы капитально. А как туда подлезешь? Унитаз, точно, разнесут в камушки.
Вот мля...
-----------

Запись 3.

Она пришла часа в три. Я ее услышал. Мы не спали (сын обычно поздно приходит). Потому открыли дверь и ждали ее выхода. Но она не вышла. Я-то думал, что обработка плинтусов и заунитазья вонючкой, вообще отвадят ее от прихода. Но нет. Я ее слышал в заунитазьи, а потом в подстольи раковины.

В три часа нет охоты из-за низкой освещенности, да и не вдохновляло лезть в подстольи с голыми руками. Потому я вскрыл и выставил две клейкие ловушки и разложил брикетики приманки-отравы в кухне, в ванной, в санузле и ответвлении коридора к кухне, ближе к стене, за открытой дверью. В заунитазьи стрёмно было лезть.

Пару раз за ночь ходил по делам в санузел, но не слышал ее. Голова дурная от такого дня и такой ночи, но вроде один пакетик отравы исчез???
---------

Запись 4.

Сегодня привезут ультразвук. Я не очень верю в эффективность этих излучателей, но взорвать дом тактическим атомным зарядом мне пока не удается, а потому буду ставить. Заказал аж три штуки (дорогая крыса получается) для двух комнат и кухни.

Но радикально только заделать отверстия в перекрытии. А как? Кто возьмется?

Странно, но по ощущениям (по звукам) она приходит сверху...

Я потому так эмоционален, что сталкивался с ними в детстве и в армии.

В детстве мой дед делал крысобойки таким образом: отрезок бруса 200х200, минимум, опирал на тонкую палочку, к которой привязывалась короткая бечевка с прикрепленным к ней кусочком сала.

Всё работало. Почти в лепешку, с кровавыми пятнами на брусе.

В армии они жили в деревянной пристройке к нашему кирпичному зданию учебного класса. В пристройке лежали дрова для печки. Рядом стояла будка старого Бека. Мы, курсанты таскали ему из столовой алюминиевые миски с кусками сала в каше-"шрапнели".

Они кормились из Бековой миски. Может быть он даже из-за них голодал.

У класса был постоянный сторожевой пост. Стояли на нем круглосуточно дневальные со штыком от СВТ на поясе - все как положено.

Стоял и я множество раз. Стоял прижавшись спиной к запертой двери в класс, для теплоты, для опоры, и чтобы не подставлять спину ночным страхам.

Иногда лунной ночью ходил вдоль класса. Подойдешь, бывало к сараю, а в сарае гомон и топот и писк. Стукнешь сапогом по стенке - стихнут. Отойдешь - опять гомонят.
А в одну лунную зимнюю ночь одна ошалелая крыса набежала, от здания склада напротив, прямо на меня. Я её сапогом наподдал - отлетела в сторону и скрылась. Эх, мне бы те сапоги сейчас... В них чувствуешь себя таким защищенным...

А еще раньше, летом, я был в наряде на свинарнике. Крыс там было видимо-невидимо. Меня почему-то оставили на ночное дежурство. Как будто я чем-то мог помочь опоросившейся в полутьме и зловонии своего загона гигантской свиноматке.

Я сидел на грязной деревянной лавке в кочегарке. Дверь в нее была открыта, так как в кочегарке давно перегорела лампа, и я сидел в полутьме. Сознание периодически отключалось от усталости. Я задремывал. В дреме я куда-то все время наклонялся, и в момент соскальзывания в пропасть просыпался. Каждый раз при этом я топал сапогами по доскам пола, потому что на границе света и тени всегда стояло несколько крыс и смотрело на меня.

Я выходил в безветренную влажную ночь на крыльцо свинарника. Курил на крыльце, возвращался в кочегарку, задремывал, соскальзывал, просыпался. А они смотрели на меня.

Не помню как и почему... И не понимаю зачем именно мне довелось увидеть в эту ночь странную картину...

Откуда-то в свинарнике появился кот. Он бежал по деревянному поручню, огораживающему загоны. Крысы гнались за ним. Несколько бежало по поручню, а остальные неслись по проходу между загонами.

В свинарнике были оконные рамы с двойным остеклением. В одной раме внутренне стекло было разбито - в раме осталась только полукруг нижней части полотна.

Кот вероятно принял это окно как шанс выбраться на волю. В длинном затяжном прыжке он перелетел загон, но ударился о наружное стекло и упал на пол.
Тут я вмешался - заорал, затопал на крыс и открыл наружную дверь. Кот метнулся ко мне, и исчез за дверью в темноте.

Потом меня сменили. Была темная ночь. Я брел к казарме, и казалось весь окружающий мир пахнет так же как моё хабэ и сапоги - сладковато-резким запахом свинарника...
--------

Запись 5.

Сводка за истекшие сутки.

Эта тварь уже сожрала пять-шесть (минимум) пакетиков с отравой. Вчера жрала даже днем. Я не слышал - приду, а пакетика нет - я тут же подкину новый...Когда ей настанет +? Я уже не верю ни во что....

Ночью вляпалась в клей, сожрала пакетик лежащий на клею, выпутываясь повалила рядом стоящее пустое пластиковое ведро (в мирное время там мусор лежал в пакете-вставке до момента выброса в мусоропровод).

Утром я обнаружил что она залазила на стиральную машину, стоящую рядом с мойкой (по следам лап - они в клею и пыли). Залазила она для того чтобы попить воды.

ДАЛЕЕ НЕВЕРОЯТНОЕ!

Она подставила под слив смесителя пустое донышко от пластиковой пятилитровой канистры для воды (в мирное время туда складывали мелкий мусор от готовки и стояло это все на стиралке рядом с мойкой).

Я не удивлюсь что в следующий раз она откроет смеситель - он рычажного типа - и устроит нам не только водопой. но и потоп.

В общем .ОПА АБСОЛЮТНАЯ. Я вышел из дома часов в девять, покачиваясь и обливаясь потом. То ли погода, то ли ультразвук (вчера на ночь заболела голова). Зашел в универсам купил два пироженых с повидлом - пожрал (дома-то полная антисанитария и неизвестно откуда выбежит, потому не готовим).

Пошел удрученный - где достану стекло? Стекло мне велел достать Игорь, добрый человек, которого я нашел в Интернете, и который согласился произвести частичный ремонт у меня в санузле.

Дело такое... Однако кто-то решил меня поддержать и послал мне стекло на площадке пятого (я на шестом) этажа. Там меняли окна и выставили старые рамы со стеклами. Я утащил домой одну двойного остекления створку-высокую форточку (думаю хватит).

Пошел в магазины и везде продавцам рассказывал историю своей печальной жизни. Наслушался всякого. Приобрел три тюбика клея, крысоловку, две дополнительные пачки презента для голодной твари, удлинитель, перчатки, скотч-ленту, мощный фонарь.

Сходил в ДЕЗ - оставил заявку о том что у меня случилось. Это по наводке уборщицы в подъезде. Она сказала что все мои презенты и клеи ерунда, а вот в СЭС есть секретный порошок серого цвета, от которого раты сразу уходят в свой рай, где много колбасных шкурок и огрызков сыра.

Пришел домой выгреб 70% .рани из сантехниши. Помазал кое-где клеем (ну скажу Вам... клеит все кроме основного серого объекта). Подвел удлинитель и повесил туда излучатель ультразвуков (хрен его знает - может поможет?).

На кухне намазал две тяжелые керамические плитки чудо-клеем. Одну положил на том месте где ОНА залазила на стиралку, другая лежит на полу у мойки.
Я уже ничего не понимаю. Я устал.

Правда позвонил Игорь (тот с кем я со вчера вел переговоры о частичном ремонте, из фирмы, потому что ДЕЗовские подрядчики меня вчера прокатили, аж двое, никто не позвонил).

Со слов Игоря боевые действия начнутся либо завтра, либо в выходные.

Уповаю только на то что они сделают дело и меня не бросят с развороченным санузлом...

Дело в том, что эта квартира пойдет через сколько-то месяцев под капитальный ремонт. Мы будем (вероятно) жить в другом месте на время ремонта. Но до того как нас перевезут на новое место я хочу жить в защищенном от НИХ месте. Потому вот так и веду себя.

С уважением, бывший человек, а ныне заключенный.
---------

Запись 6.

Мне нужна моральная поддержка. Сын мне говорит по-современному - Твой косяк, ты и отвечай... Вот я и отвечаю. Сижу в осаде. Все двери в комнаты закрыты и щели тоже.

Без швабры и фонаря не выхожу до туалета или в ванну.

По ощущениям днем ее не было (вроде не слышал и гостинцы на месте). Надо пережить ночь. На улице гроза. Гром-молния. Кому-то весело, а тут как в фильме ужасов.

Ворон.

Как-то в полночь, в час угрюмый, утомившись от раздумий,
Задремал я над страницей фолианта одного,
И очнулся вдруг от звука, будто кто-то вдруг застукал,
Будто глухо так застукал в двери дома моего.
"Гость, - сказал я, - там стучится в двери дома моего,
Гость - и больше ничего".
Ах, я вспоминаю ясно, был тогда декабрь ненастный,
И от каждой вспышки красной тень скользила на ковер.
Ждал я дня из мрачной дали, тщетно ждал, чтоб книги дали
Облегченье от печали по утраченной Линор,
По святой, что там, в Эдеме, ангелы зовут Линор, -
Безыменной здесь с тех пор.
--------

Запись 7.

Сводка за ночь (третья по счету с начала обнаружения особи).

Несмотря на принятые меры и вроде как успокоенность... Весь прошлый день приманки были на месте. В 0030 приманки были на месте. В 0725 двух приманок уже нет (сразу же и заменил, идиот, прикармливаю по инструкции). И похоже одна из оставленных между стеной и подстольем картонок с клеем сдвинута в сторону.

Между тем, со вчерашнего полудня в заунитазьи работает излучатель.

На кухне ничего не готовим.

С уважением, заключенный №1 кацет.
---------

Запись 8.

Ночь забыл какая по счету.

Сын пришел около 0200 ночи. Я уже спал. В комнате горел свет - ночник. Щель под дверь заткнута. Звонка не услышал. Сын перезвонил на сотовый. Я проснулся от звонка, нацепил очки, разбаррикадировал дверь. В коридоре круглые сутки горит свет. Как только я потянулся к замку входной двери, из открытого темного дверного проема в ванную вылетел темный силуэт и стуча когтями по линолеуму бросился на кухню. Я только и успел что гукнуть от неожиданности и ударить по полу у своих ног шваброй в руке.

Потом открыл дверь. Сын сразу все понял и мы вдвоем, оставив открытой входную дверь, и на всякий случай, проверив заглядыванием в щели ванную, попытались устроить загонную облаву на кухне. Но она судя по всему ушла, не попав в разлитый на керамической плитке клей на полу, ни в одну из двух клейких картонов, установленных вдоль стены между мойкой и стенкой сантехкабины. Пару раз слышали в ночной тишине какие-то звуки, но в кухне ее не нашли.

Я заодно проверил пакетики с подкормом, разложенные в определенных местах. Все было на месте, кроме одного пакетика в том же месте где он регулярно исчезал несколько дней и ночей - между стиралкой и электроплитой. Я надел на руку пакет для завтраков и достал из висящего на крючке отдельного пакета еще одну пачечку подкорма. И бросил в щель между стиралкой и плитой. Бросил неудачно, пакетик завалился под плиту, его надо было достать и переложить на видное место. Я отодвинул плиту, благо хоть ее можно передвигать относительно остального, что стоит обычно в кухнях и комнатах вдоль стен.

И сердце пропустило удар... Под электроплитой кроме свежего пакета прикорма лежало еще три старых пакета! А я-то, простая душа думал что она их съела раньше, приблизив свой конец... Ни фига!

Царь зверей - не лев!
---------

Запись 9.

Утром в 0600 все статично, как и три часа назад.

День какой - неведомо, в никаком году.

В 0800 позвонил Игорь и продиктовал телефоны Валентина и Паши, ребят которые должны приехать ко мне чтобы добраться до стояка-воздуховода, установить на нём решетку, купленную мной вчера вечером, и заделать отверстия в сантехнише в полу и перекрытии, и вообще.

Набираю первый номер. Ответ: "Услуга недоступна абоненту". Ну, думаю, блин! Вроде бы деньги есть на телефоне... Набираю второй номер... Ура! Соединяет! Говорю с Пашей. Диктую адрес и код замка в подъезде. В ответ: Сейчас выезжаем! Для меня главное чтобы приехали хоть когда.

Неужели я слышу топот копыт конницы, и спешит из-за гор ко мне на помощь Красная Армия?

Заключенный №1 личного "кацет"(*).

(*) кацет - от нем. Kоnzentratinslager, концентрационный лагерь.
---------

Запись 10.

В начале десятого утра в дверь позвонили Валентин и Паша. Красная Армия прибыла. С собой у них были только инструменты. Я рассказал вкратце историю мучений и попросил выдержать предложенный мной порядок действий. А именно, поскольку я с их приездом я уже не один, то надо проверить, не сидит ли она притаившись в ванне, туалете, кухне. Так как начав работать на путях ее отступления мы можем оставить врага в тылу. И тут-то без кровавой рукопашной не обойдется, но уже опять для меня, после их ухода.

Договорившись о порядке действий, мы пошли в ближайший хозяйственный, но он был закрыт. Тогда зашли в Пятерку и купили пару бутылок питьевой воды - жарко, и двинулись в Миллион мелочей, где прикупили сантехнический стальной люк 400х400 мм на магнитах, баллон строительной пены, 300 граммов саморезов, два пакета по 5 кГ цемента. Я словил частника и за 200 рублей доехали до дома.

Надобно сказать что я пару дней назад специально купил мощный аккумуляторный фонарь. Мы осмотрели помещения, заглядывая по возможности во все щели. Никого.
Вроде бы. Потом парни запенили отверстия для выхода труб из сантехшахты. Потом я им показал где должен проходить стояк вентиляции. Для точности я замерил рукояткой клюшки глубину встроенного шкафа в строительном исполнении в прихожей. За шкафом должен был начинаться воздуховод.

Прометили это расстояние уже внутри ванной. Ребята приложили купленный нами стальной люк к потолку ванной и карандашом очертили контур. Паша достал болгарку и начал пилить потолок. Пыль стояла столбом. Он прошел по очерченному периметру будущего отверстия, но толщина перекрытия была больше глубины реза диска болгарки. Тогда ребята достали перфоратор, а я взял алюминиевое ведро, совок, молоток, перчатки, старую матерчатую сумку, две полуторалитровые стеклянные банки.

 Весь набор предметов я положил в ведро, а заодно прихватил из прихожей ту раму со стеклом, которую я два дня назад нашел на нижнем этаже. Потом спустился на лифте на первый этаж, имея в правой руке раму наперевес, а в левой ведро, вышел из дома и поплелся к помойке. Поплелся потому что было жарко и пот так и лил с меня, заливая даже глаза, а к помойке, потому что только там я мог начать бой стекла.

У помойки я прислонил к мусорному баку раму, засунул в матерчатую сумку банку, положил ее на асфальт и начал бить молотком банку. Искрошив обе, пересыпал стеклобой в ведро. Показалось мало, тогда исполнил детскую мечту - саданул молотком по стеклу рамы. Выбил и пересыпал в ведро и это стекло. Показалось что крупноваты осколки будут. Потащился со всем инструментом к другой помойке, где издали разглядел обломки оконных рам.

Доплелся выломал кусок рамы потяжелее, нашел картонный ящик, оторвал от него кусок картон, прикрыл стеклобой в ведре и начал молоть стекло торцом рамы.

Умаявшись, и облившись потом, счел что мельче раздробить стекло можно только ломом. А его у меня нет. Засим прекратил дробление.
-------

Запись 11.

Ко мне приезжали. Вроде сделали все как задумывали.

В вентстояке из блоков (в общем не металл) было не заделанное отверстие (Ф 200 мм примерно) там где должен присоединяться стальной вентрукав, проложенный по крыше сантехкабины. Такая, блин, фигня.

Заделали двумя стальными решетками. Вставили и закрепили стальной люк в потолке ванны. Замазали в заунитазье снизу перекрытие цементным раствором со стеклом (стекло я толок), и залили внизу места прохода стояков. Подпенили дырки на выходе труб (полумера). Пойду искать жидкое стекло...

Да, убираясь на кухне после частичного ремонта, кроме четырех запрятанных ею пакетов, нашел еще один со следами зубов. Можно сказать - пригубила. Отрава эта - дерьмо.

И самое поразительное, чуть не забыл... Тут я просто теряюсь в догадках... Когда я убирался, то под подстольем мойки вдруг обнаружил донышко пластикового баллона (отрезал когда-то сам), наполненного наполовину (!) водой.

Она отпивалась там. Но откуда вода? Откуда??? Я не выдумываю и не шучу.

Коротко -так.

Убрал грязь по-черному. Пойду покупать ведро. Старое выкинул - всё в цементе.

Но я никак не могу расслабиться. Столкнувшись один раз с нечеловеческим разумом, его уже не забываешь.

P.S. Ликвидируя последствия визита особи, обнаружил что под мойкой подкапывал водопроводный кран на стиральную машину. Таким образом, ей оставалось только пододвинуть одно из донышек пластиковых баллонов (которые я заботливо припас) под место откуда сочилась вода.

Но ведь это разумный поступок, nicht wahr?
---------

Запись 12.

Каково было моё состояние, когда я поздно вечером опять услышал уже знакомые и страшные звуки её шагов откуда-то сверху, с крыши сантехкабины...

Мистика? Ни фига!

Это шаги Судьбы!

Чтобы понять крысу надо самому стать крысой.

Умной, хитрой, ловкой, предусмотрительной.

Я начал думать.

Впервые за все прошедшие дни...

Как она могла проникать в квартиру, если мы поставили решётки на вентиляцию и заделали места прохода труб?

И я догадался.

За стенкой квартиры, на лестничной площадке проходит вертикальный канал, в котором проложены электрические провода к электрическим же счётчикам.

По этому каналу крыса поднимается из подвала, карабкается по широкой щели между межквартирной стеной и стенкой сантехкабины, попадает в пространство над сантехкабиной, а потом спускается по водопроводным стоякам и стенкам вниз к кухне и ванной.

Не мешкая, я опять вызвал Валентина и Пашу.

Когда я им рассказал о том, что Она опять приходила, по их молчанию и взглядам, я понял что они думают обо мне.

Но я был готов заплатить деньги, а они были готовы исполнить любую прихоть заказчика за его счёт.

Было куплено два мешка цементно-песчаной смеси.

Я наколотил ещё стёкол.

Прямо в ванну поставили табуретку, на которую забрался один из парней, а второй в тазу делал раствор, добавляя битое стекло.

Потом раствор подавался "на гора" через люк и заливался сверху в пространство между стенками, упомянутыми выше.

Работа была сделана.

Она больше не могла добраться до меня.

Общие расходы на оборудование, материалы и саму работу составили около 30 000 рублей.

Эта история (далее идут непереводимые идиомы русского языка) произошла лет десять назад, когда жизнь обходилась дешевле, но за неё всё равно надо было платить.


Рецензии