Сюрприз от Первого зама. Про еду и ещё

 Кирилл Трофимович Мазуров — советский партийный и государственный деятель. Герой Социалистического Труда. Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР. Член Политбюро ЦК КПСС. Член ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР. Народный депутат СССР.
               

                "…Начинается земля,
                как известно, от Кремля.
                За морем,
                за сушею — коммунистов слушают…"
                (Владимир Маяковский. «Прочти и катай в Париж и в Китай»)

1976 год. Ленинград.
Работал я в ту пору официантом в одном из ресторанов города. (ресторан Балтика на Васильевском острове, на Косой линии.)

Работаю я себе и работаю, дело было, помнится, в пятницу, в начале смены, официанты собрались в подсобке на каждодневную пятиминутку; вбегает всполошенный метрдотель Борис Каримовоч Бекмурзин, и с разбегу начинает нас пугать:
- Ну, что б... допрыгались? К нам едет... .
- Да кто едет-то?  - за всех спросил, с утра уже слегка поддатый, Игорь Иванов.
- Заместитель Председателя Совета Министров СССР.
- Который? – спросил всё тот же Игорь Иванов.
- Мазуров – сделав серьёзное лицо, сказал Бекмурзин.
- А мы-то чем виноваты? – пропищала наивная полногрудая официантка Сонечка.
- Пока ничем, но обязательно будете. В общем, приезжает Мазуров общаться с избирателями во дворце культуры нашего района. Нас назначили его там кормить. Блюд будет не много, Депутат предпочитает рыбные закуски, поэтому: севрюжка, осетринка, икорка красная и наоборот, и т.д. Из мясных: буженинка, твёрдокопчёная колбаска, баранья шейка и т.д.
В бой со мной пойдут... И Борис назвал трёх человек: одну девочку официантку и двух ребят, одним из которых был я.

Мы приехали со всем товаром во дворец, когда Мазуров уже выступал в зале перед народом. Фуршетный стол нужно было накрыть за кулисами. Там нас встретил какой-то очень противный, суетливый мужик и миловидная девушка Таня, представившаяся нам, как личная официантка гостя. И что она и этот мужик из свиты Мазурова, и прибыли с ним из Москвы.
Мы занялись расстановкой блюд на столе. Таня помогала нам, давая советы, как лучше расположить закуски, чтобы угодить её начальнику. Противный мужик же совал во всё свой нос. И когда мы поставили на стол бутылки с пятизвёздочным армянским коньяком, тот разорался, мол, мы что, ох...(фонарели), этим пятизвёздочным г... хотим напоить Первого заместителя Председателя Совета Министров! Сейчас же заменить на коньяк КВ!

Мы посмотрели на Бекмурзина. Он метрдотель и должен решать, откуда брать деньги на новый дорогущий коньяк. Тот, что на столе, оплатил трест ресторанов.
Борис, внутренне выругавшись настоящим матом, достал из кармана пачку денег, и поскольку «КВ» в буфете нашего ресторана не держат, послал нас в магазин со словами:
- Ну, ребятки, мы попали. Деньги потом соберём на коньяк со всех официантов. А этот, со стола, захватите и спрячьте в подсобке в ресторане. Потом как-нибудь продадим.
Когда мы вернулись назад с правильным коньяком, Борис Каримович нам рассказал, что официантка Таня тоже татарка, как и он. И они с ней поговорили на татарском.
Татьяна сказала, что когда закончим сервировку стола, нас ожидает необычный сюрприз – при этом хитренько улыбнувшись, добавила – к сожалению, я не имею права Вам его раскрыть. Но вы будете весьма удивлены.

Когда была поставлена на стол последняя тарелка, к нам подошёл парень в чёрном костюме и попросил пройти в комнату, находящуюся в конце закулисного коридора. Мы, в предвкушении приятного сюрприза, последовали за ним.
Комната была небольшая. Из мебели в ней были: диван, несколько стульев, да стол. На столе графин с прозрачной жидкостью, да один стакан. В углу комнаты ещё одна дверь. Мужчина пропустил нас внутрь комнаты, закрыв за нами дверь. Когда мы услышали характерный звук, закрывающегося замка, мы стали догадываться, почему милая татарочка, говоря об ожидающем нас сюрпризе, так хитро улыбалась. За второй дверью оказался туалет.

П.С.
Мы вошли в ту комнату в 14:20, а вышли из неё 21:10, голодные и злые, поскольку из еды на всё это время у нас была лишь вода в графине.
Дверь нам открыл парень в милицейской форме, и улыбнувшись, сказал:
- Ребята, вас сейчас ждёт один неожиданный сюрприз.

Мы напряглись. Неужели всё-таки нас посадят? Но парень проводил нас в другую комнату, и, показав театральным жестом руки на большой холодильник, произнёс:
- Он ваш!
А в холодильнике... А там... А внутри шикарная закуска, аккуратно разложенная на тарелках и бутылка КВ, а ещё маленькая записочка на непонятном языке. Подошедший Борис Бекмурзин, засмеявшись, прочитал перевод той записки написанной на татарском. «Простите ребята, но таков порядок, вас обязаны были изолировать на три часа, после окончания трапезы Кирилла Трофимовича. Знаю, что вы сейчас голодны, поэтому оставляю вам эти вкусности. К этим блюдам никто не притрагивался, я их убрала со стола ещё до начала банкета. Приятного аппетита!!!
А ещё, Слава КПСС!!!


Рецензии
Спасибо, Эгрант, за минутку вернувшую в прошлое! Но есть ведь и реалии нынешнего времени, но по понятным причинам, я о них умолчу!)

Лариса Шикина   13.03.2023 15:10     Заявить о нарушении
Я, Уважаемая Лариса, расшифровал ваше молчание ))
Мир Вашему дому!

Эгрант   13.03.2023 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.