Сказка о чайной розе

Сказка о чайной розе

Солнечный лучик пробежался по стене дома, перепрыгнул на подоконник и привычно заглянул в окно. Это было не обычное окошко, в отличии от всех остальных, оно всегда было занавешено, и никто из братьев и сестёр лучика ни разу не смог в него заглянуть. Но сейчас, лучик разглядел маленькую щёлочку между портьерой и стеной и его взяло такое любопытство, что он тут же осторожно проскользнул в комнату.

Здесь, в отличии от улицы, было очень темно, только низкая, пузатая лампа освещала часть стола, заваленного исписанными листами бумаги. Рядом с лампой стояли чернильница, перо и лежала засохшая чайная роза. Лучик, стараясь не потревожить спящие книжные полки, перебрался со стены на угол письменного стола и учтиво поклонившись, поздоровался с лампой.

— Здравствуй, лучик! — моргнула ему в ответ лампа и вновь замерла, бесстрастно освещая красиво выписанные буквы на белой бумаге. От лампы шёл тёплый жёлтый свет, и хоть она светила не очень ярко, это не мешало ей считать себя самой главной в этой комнате. Ведь, если хорошенько подумать, то стоит ей погаснуть, как всё исчезнет. И заносчивая чернильница, и перо, гордящееся что, так тонко пишет своим тонко наточенным кончиком и книги хранящие все тайны мира и от этого часто чихающие пылью. И даже хозяин исчезнет, сразу же, как только лампа перестанет дарить ему свой свет. Он просто не сможет найти ни стол, ни стул, ни рукописи.

Лучик загрустил от такого холодного приёма, и хотел уже вернуться на залитую солнцем улицу, как услышал тихий голос:
— Простите, — прошелестел тонкий голосок, — не могли бы вы подвинуться ко мне поближе. Я так давно не видела солнечных лучей. Не чувствовала дыхания ветра, не наслаждалась прохладой ночной росы.
— Конечно-конечно, — обрадовался просьбе лучик, — я буду очень рад!
— Я, чайная роза, буду вам очень благодарна, за разговор со мной.
Лучик пробежал по самому краю стола, и осторожно коснулся сухих листьев цветка. Роза чуть вздрогнула, и расправила розовый лепесток, чтобы лучик поудобнее расположился.

— У вас чудесный аромат, — разлил по листьям тепло лучик.
— Спасибо, — улыбнулась роза, — когда я жила в саду, мне все говорили, что у меня самый красивый бутон из всех, что когда-либо давала наша мать-розовый куст. А после, когда я распустилась, то насладиться ароматом слетались даже ночные бабочки. Мне так нравилось, раскрывать листья на встречу солнцу! Увы, с тех пор, как меня срезали, и подарили прекрасному юноше прошло много лет и я, и тот юноша высохли и забыли каким сказочным бывает небо.
— Но что произошло? — заинтересовался лучик, — я часто гуляю по крыше этого дома, заглядываю в занавешенные окна, и ни разу не видел никого, кроме старого слуги, что ходит на рынок за продуктами. Кто здесь живёт?
— Я расскажу, — улыбнулась роза, и лучику даже показалось, что сухие, морщинистые листья засветились изнутри от нежности воспоминаний.

— Это было очень давно. В одном саду рос розовый куст, и каждый день на нём распускались прекрасные цветы – мои сёстры. Маленькая девочка часто сидела возле них и сочиняла красивые истории о путешествиях. И главными героями в них, были мы – розы. Куст разрастался, вместе с ним росла и девочка. И вот однажды, она увидела, как родилась я и объявила, что мой бутон самый совершенный из всех, что когда-либо появлялся на свет. Я очень гордилась этим и изо всех сил тянулась к солнышку, чтобы поскорее распуститься и порадовать своей красотой хозяйку.

Мама-куст только улыбалась, глядя на мои усилия и говорила, что самое главное это не внешняя красота, а то, что мы несём внутри себя. И однажды, я обязательно это пойму. Но, я не понимала. Ведь вокруг было столько всего интересного.

Но однажды, девушка пришла очень грустная. Я очень испугалась, ведь в этот день я впервые раскрыла свои лепестки на встречу солнцу и очень надеялась порадовать хозяйку. Она как всегда села рядом, но за место красивых историй, рассказала, что её друг очень болен, и почти нет шансов на выздоровление. Она плакала, а я тянулась к ней всеми своими лепесточками, так хотелось её утешить. Мне казалось, что если девушка почувствует мой аромат, то это её успокоит. Но, она даже не посмотрела на меня. Мне было так грустно и обидно. Ведь я, как говорили все бабочки, стрекозы, даже облака на небе, а они плывут очень высоко, и видят гораздо дальше чем мы ; лучше всех. А хозяйка даже не заметила, что мой бутон раскрылся.

Так прошло несколько дней. Девушка плакала, а я распускалась всё больше и больше. И вот, в одно утро, когда я даже не успела проснуться, хозяйка пришла в сад и осмотрела все-все цветы. А когда увидела меня, радостно вскрикнула, и достала нож. Мне было очень больно. И совершенно не хотелось расставаться с родным кустом и сёстрами, но мама сказала, что, не познав боль, я не узнаю для чего выросла.

Так я попала сюда, в этот дом. Вон в том углу, на тахте, спал прекрасный бледный юноша. Она подарила меня ему в знак своей бесконечной любви и пообещала, что мой аромат избавит его от болезни. Главное, чтобы он всегда-всегда смотрел на меня вспоминая её. Меня поставили в красивую вазу, и я наполнила благоуханием всю комнату. Мне так хотелось, чтобы юноша выздоровел, ведь это порадует мою хозяйку. Теперь я точно знала, что именно это моё предназначение – исцелять.

Через некоторое время юноша поправился, и была пышная свадьба. Конечно, к тому времени я уже начала увядать, и чтобы сохранить мою красоту, меня спрятали в одну из тех книг, что сейчас стоят вон на той полке. Я не знаю, что потом произошло. Между страниц было темно и тихо. Я на долго уснула. Но однажды, страницы книги раскрылись, и я выпала.

Конечно, я не сразу узнала того юношу, что подобрал меня с пола. Ведь его лицо всё было покрыто морщинами, а руки стали грубыми и мозолистыми. Вот только глаза, глаза были всё такими же добрыми, только очень грустными. Он поцеловал меня и с тех пор я живу на этом столе, рядом с лампой и сказками, что она писала на этих листах. Да-да, я сразу узнала её почерк! Хоть так и не знаю, почему больше не заходит сюда моя прекрасная хозяйка. Ведь я сделала всё-всё, что она пожелала, не пожалела своего аромата, и жизни под прекрасным, высоким небом, ради её улыбки.

Знаешь лучик, когда этот мужчина касается моих листочков, я чувствую, насколько ему грустно, но не понимаю, почему он предпочитает сидеть здесь, в темноте. Довольствуясь светом этой прекрасной, но чопорной дамы – лампы. Ведь вся жизнь там, в дуновении ветра, в пении птиц, в разноцветных крыльях бабочек.

У меня к тебе просьба, — встрепенулась роза, — сейчас часы пробьют четыре часа. Обычно, хозяин в это время встаёт, идёт к двери, ему подают поднос с чаем, и он садится здесь, перебирать старые рукописи. Пожалуйста, как только сможешь, коснись его щеки. Я помню, что, когда до меня дотрагивалась хозяйка, мне казалось, что меня гладит солнышко. Может и хозяин на секунду забудет о своей грусти и улыбнётся.
— Хорошо, — согласился лучик, — я сделаю это.

Часы пробили четыре раза. В тёмном углу, на тахте заворочался пожилой человек. Закряхтел, скрипнул коленями, встал, подошёл к двери, за которой его уже ждал старый слуга с подносом. Старик его забрал и сел за стол, отставив чайную чашку в сторону. Вздохнул, коснулся засушенных листочков розы, что когда-то имели нежно розовый цвет, а сейчас выцвели больше напоминали старый, пожелтевший пергамент.
И тут, лучик скользнул по щеке старика, чуть задержался перед глубокой морщинкой, перепрыгнул через неё, и пробежался вверх по седому виску к макушке. На секунду, старику показалось, что он снова молод, и его любимая гладит его по волосам. Он закрыл глаза, а в этот момент, чайная роза задрожала, поднапряглась и выпустила в воздух весь свой оставшийся аромат.

Старик вздрогнул, посмотрел на розу, но, она, выпустив всю оставшуюся нежность ; рассыпалась. Солнечный лучик, увидев, что произошло, осветил останки подруги, встав над ней небольшой, прекрасной радугой и тоже исчез.

Старик ещё некоторое время сидел, глядя на остатки розы, а потом ссыпал их в красивую коробочку и впервые за несколько лет вышел из комнаты, в сад. Там, у разросшегося розового куста стояла старая скамья, на которую он сел, поставил рядом коробочку и вновь закрыл глаза вспоминая, что было много-много лет назад.

Из воспоминаний его вырвал весёлый тонкий голосок внучки, что бежала к нему через весь сад с криком:
— Деду-у-ушка-а-а-а! Ты вернулся! А у меня есть для тебя история!
Девочка залезла к нему на коленки и быстро затараторила, о том, что видела во сне чудесную розу, которая вернула дедушку к жизни, потому и уговорила маму приехать в гости.
— Ты ведь не будешь больше от нас прятаться, правда?
— Не буду, — прижал к себе внучку старик.

Они ещё долго сидели, обнявшись в тени розового куста, а солнечный лучик нырял в зелёные заросли, в надежде увидеть маленький бутончик, в котором храниться вся нежность мира. Он точно знал, что придёт время, и его подруга роза вновь раскроет свои прекрасные лепестки на встречу рассвету…


Рецензии