380 дней СВО

                380 дней СВО.

                Сегодня исполнилось 380 дней с момента начала специальной военной операции на Украине. Откровенно говоря, за это время для большинства населения это событие стало рутиной, информационным фоном.
                По центральным каналам телевидения каждый день рассказывают о наступлении, и гордый десантник сообщает, что за сутки под Угледаром удалось продвинуться на 250 метров. Евгений Викторович Пригожин повествует о том, что вся восточная часть Артёмовска перешла под контроль его ЧВК «Вагнер», и теперь река Бахмутка стала естественным рубежом между его бойцами и сопротивляющимися силами СВУ.
                И ничего, что эта река шириной 10 метров в самом широком месте и глубиной до 3 метров, для современной армии, вооружённой мощнейшей инженерной техникой, включая несколько серий ПМП (понтонно-мостовые парки различных модификаций) и паромы, стала подобна Волге или Днепру.
                Создаётся устойчивое ощущение, что даже опыт Великой Отечественной войны по форсированию рек стал для наших сил (ЧВК всё же формально не входят в состав армии) стал настолько легендарным, что просто не может быть повторён при современном техническом уровне второй армии мира.
                Впрочем, печальный опыт подобного форсирования Северского Донца 5-13 мая 2022 года в районе посёлков Белогоровка и Дроновка даёт понимание того, что лёгкой переправы не получится, и при артиллерийском обстреле самые лучшие понтонные парки и паромы не помогут.
                Так что такими темпами если ничего не случится, то к 9 Мая есть шанс сообщить об окончательной зачистке Артёмовска и Угледара и выходе на оперативный простор.
                А пока так же рутинно каждый день сообщают о новых обстрелах Донецка и других городов ДНР, несколько реже ЛНР, Марьинка всё ещё окончательно не зачищена, и невольно возникает вопрос, нужна ли была такая помощь жителям этих республик и не поэтому ли у российских мобилизованных трудно складываются отношения с командованием бывших Корпусов Народной милиции, влившихся официально в состав Вооружённых Сил России.
                Правда, наш Следственный комитет геройски фиксирует каждый случай обстрела для привлечения виновных к уголовной ответственности. Как гласит русская поговорка: «Улита едет, когда-то будет».
                Разумеется, не обходится и без криминальных происшествий. В Сеть выложили кадры расстрела украинского пленного, спокойно встретившего свою участь со словами «Слава Украине!». Разумеется, ни о каких юридических процедурах речь тут не идёт. Когда до кого-то в нашем командовании стало доходить, что подобный расстрел может иметь самые печальные последствия для наших военнослужащих в случае их захвата, в ход пошла версия о том, что захваченный был неким садистом по отношению к российским пленным.
                Говорить можно всё что угодно, но правовое государство, которым считает себя Россия, тем и отличается от повстанцев в джунглях, что вина подозреваемого должна быть доказана, приговор вынесен соответствующим судом и в соответствии со статьёй 20 Конституции Российской Федерации впредь до принятия особого закона смертная казнь не применяется.
                Цитирую: «Статья 20.
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.»

                Насколько я знаю, ни поправок в статью 20 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации, ни в Уголовный кодекс Российской Федерации не вносилось. Следовательно, на видео запечатлена бессудная казнь пленного, не оказывавшего на момент выстрела сопротивления.
                Возможно, кому-то из командования показалось, что выкладывая подобный видеоролик в сеть, удастся улучшить морально-психологическое состояние наших сил и заставить наших бойцов бояться плена больше, чем смерти, но это крайне дурное мероприятие. И если такое должностное лицо имеется в наличии, оно должно привлекаться к ответственности наравне с теми, кто осуществил казнь военнопленного.
                На месте нашей Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Военного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации я бы приложил все усилия, включая возможности ФСБ России и МВД России, для установления участников этого события, тщательного расследования и публичного суда с приглашением на него, в том числе, военных атташе посольств иностранных государств и официальных представителей Вооружённых Сил Украины, которым должен быть предоставлен временный иммунитет на территории России.
                Только таким образом можно погасить эту реальную угрозу для представителей российских силовых структур, принимающих участие в специальной военной операции.
                Иначе в скором времени подобные эксцессы примут массовый характер, и те, кто расстреливают пленных, завтра начнут расстреливать своих командиров, а послезавтра вполне могут осуществить вооружённый переворот, и никакие Федеральная служба охраны России, Росгвардия и ФСБ России не смогут ничего сделать с несколькими тысячами разъярённых и вооружённых мужчин, которые придут спросить, за что они проливали свою и чужую кровь в специальной военной операции, цели которой даже спустя год никому не ведомы, включая, видимо, и её инициатора.
                Я не собираюсь никого пугать, я просто экстраполирую данное событие во времени, и если ничего не делать, при самом лучшем для нашей власти обороте подобное может произойти в пределах полугода.
                И тут ни хитромудрый Сергей Владиленович Кириенко со всеми методологическими премудростями, ни самый лучший шаман всей Сибири и Дальнего Востока или православный старец ничем не смогут помочь нашей власти, если она сама не захочет действовать на опережение и твёрдой рукой прекратить подобный беспредел.
                Разумеется, в специальной военной операции появился и новый элемент, когда крупные группы бывших российских граждан в составе Иностранного легиона ВСУ начали заходить на территорию приграничных районов Белгородской и Курской области.
                Пока что это носит единичный характер, но со временем может послужить базой для организации подполья не только в приграничных регионах, но и далеко за их пределами.
                Война имеет свойство возвращаться к своим инициаторам. Советские солдаты, выходя из Афганистана, вместе с пылью на своих сапогах принесли последующий развал Советского Союза.
                Сегодняшние вроде бы не несущие пока угрозы Русский добровольческий корпус и легион «Свободная Россия» могут стать основой для повстанческой армии, идущей на Москву для смены режима. Дело это вроде бы не быстрое, но, как и в химии, насыщение раствора приводит к кристаллизации, а проблемы на фронте и снижающийся уровень жизни, особенно в ситуации новой волны мобилизации, может превратиться в серьёзную силу, которая начнёт задавать власти неудобные вопросы за 22 годе существования новой независимой России, и счастье нашей власти в том, что у этих формирований пока нет чёткой позитивной идеологии.
                Впрочем, нет её и у власти, а это значит, что борьба будет равной и её исход будет предопределён множеством случайных факторов, предвидеть которые пока невозможно.
                Вот такой немного грустный обзор 380 дней специальной военной операции, цели которой непонятны, а ресурсы конечны.


Рецензии