Веселый рыбный день

У Стругацких в повести "Понедельник начинается в субботу"  учитель просит учеников  записать предложение:  "Рыба сидела на дереве."

 Но , услышав  в  ответ, что рабы не  сидят  на деревьях--  обьяснил, что это-- сумасшедшая рыба..

  Так вот, сегодня в мой рыбный день я чувствую себя этой сумасшедшей рыбой!

Я покинула ваши глубины, которые давно обмелели,  помутнели, и в них невозможно протолкнуться сквозь толщу бессмысленного планктона..

 Осталось только сменить глубину на высоту!

Эй, рыбаки, не сметь подходить с удочкой -- я вам не золотая рыбка и не буду исполнять пожелания  ваших безумных  ничтожеств...

 Конечно, можете меня сбросить гарпуном, вспомнив Мандельштама: "Прыжок-- и я в уме..."
 Но я не хочу обратно туда, в ваш ум...

Я, сумасшедшая рыба, счастлива сидеть здесь,
 на ветке старого жасмина!

Здесь" Можно слышать на просторе, о чем в случайном разговоре с капелью говорит апрель"...

Здесь, пролетая над гнездом кукушки ,ко мне  на ветку садится  веселый кукиш воробья, который лепечет про все новости высоты.

А  из его   лепета    можно слепить модель нового мира,
где рыбы уже не немы и согласны с Иртеньевым:

"Моя страна идет ко дну
Со мною заодно.
А мне обидно за страну
И боязно за дно..."

  Где  свобода воли дает право выбора-- почти неподвижное течение мысли в ваших глубинах, либо высота духа, где будут стерты границы горизонта возможностей.

Делайте ваш выбор, господа, но  будьте очень внимательны:
помните -- у Пушкина в "Пиковой даме"  Германн в игре " обдернулся"-- и его дама была убита...

И хотя так заманчиво сделать выбор по Арсению Тарковскому--

"Я не из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком"---
--мы, сумасшедшие рыбы, предупреждаем вас :  не вздумайте  забрасывать  сеть -- мы ее обязательно прогрызем и прорвемся...


Рецензии
Замечательно, Светлана!

Валерий Айзенштейн   16.04.2023 21:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.