Ночью на кладбище

Мальчишки давно звали на кладбище. Точнее, в сад, но прямо за садом находился погост. Днём сад караулил сторож, под его зорким взглядом не то что человек не пройдет, ни одна птица не сядет на дерево. Все яблоки сохранялись в целости. Поэтому мальчишки повадились бегать вечером, когда уже немного стемнеет.

Рустам не хотел идти, да соблазнили его вкусными яблоками. Такие сочные и сладкие нигде больше не росли. Но идти было страшно: кладбище за садом пугало мальчика. Часто он слышал страшные истории про то, как мёртвые встают из своих могил и преследуют живых, попавших на их территорию. Хотел Рустам отказаться, да выглядеть трусом перед друзьями не желал. Мальчишки и так называли его слабаком и ботаником.

Поэтому вечером пошёл с ребятами.

Летнее небо затянулось тучами, вот-вот грозя пролиться дождём. Все надели лёгкие курточки на всякий случай.

Солнце уже давно село за горизонт, а луна капризно пряталась. Вместе с сумерками пришла тишина, и каждый шорох слышался в несколько раз громче. Мальчишки старались ступать неслышно, но, как назло, под ногами хрустели упавшие ветки. Через забор перелезли быстро, Карим протянул руку Рустаму. Вот и заветные яблони. Полезли наверх, каждый приглядел себе дерево и, взобравшись, стали рвать запретные плоды.

Неожиданно пошёл дождь. Сначала робко падая на макушки, прикасаясь к рукам и доставая до носов. Затем настойчиво проникая за шиворот тем, кто не успел надеть капюшон. Звонко стучали по листьям, по курткам. Но дождь никогда не был помехой для детей.

— Как хорошо, что мы пришли, — сказал Алик. — Сторожа нет, тут тихо и спокойно.

— Сторож спит, — заявил Карим.

— Видит уже десятый сон, — засмеялся Далер.

Остальные дружно подхватили его смех.

Яблоки клали за пазуху, не забывая и поесть, наскоро вытерев о куртку.

— Атас! — приглушённо крикнул вдруг Алик. — Кто-то идёт!

Приглядевшись, заметили фигуру на кладбище. Кто-то шёл в их сторону. Фигура вроде человеческая, но она как-то странно светилась.

— Мертвец из могилы встал! — крикнул Далер.

Все тут же поспрыгивали с деревьев и ломанулись прочь. Мертвец тоже побежал за ними, при этом мальчишки слышали громкое шуршание. Бежать по мокрой траве было сложно, но страх подстёгивал, заставляя вставать и бежать дальше. Рустам, растянувшись на траве, оказался самым последним. Он так боялся отстать от друзей, что быстро вскочил. Сзади слышался топот и странный шорох. От человека такой не исходит. Рустам боялся обернуться. Он не заметил, как добежал до забора, как перепрыгнул без посторонней помощи. Подальше от мертвеца. Рустам уже не слышал ничего, кроме страшного грохота. Громко стучало его сердце, а ему казалось, что это мертвец всё рушит на своём пути. Мальчик бежал и бежал, пока чьи-то цепкие руки не схватили его. Сердце сейчас выпрыгнет из груди. Чтоб как-то справиться со страхом, он закричал.

— Что с ним? — спросил Карим.

— Не знаю, — Алик с опаской смотрел на Рустама.

Мальчик качался из стороны в сторону и нёс какой-то бред.

— Кажется, он сошёл с ума, — сказал Далер.

— Это он так сторожа напугался?

— Ну, поначалу и я струхнул, — признался Карим. — Его дождевик так светился, что жуть!

— Да уж, — согласился Алик. — Давайте отведём его домой, а то мне страшно с ним.

Врачи поставили неутешительный диагноз, огорошив уже напуганных родителей. Сказали, что умственное помешательство не лечится, предложили положить мальчика в соответствующую клинику. Родители согласились лишь на временные периодические лечения.

Конечно же, о ночном походе узнали все, и мальчишек очень сильно наказали. Неделю всем пришлось сидеть под домашним арестом.

С Рустамом продолжали дружить, чувствуя свою вину перед ним. Мальчик оставался спокойным и добродушным, только не особо понимал, что от него хотят. Иногда начинал говорить невпопад.

Но самое главное, что вынесли друзья из той страшной ночи — что не нужно искать приключения когда не следует и где не следует.


Рецензии