28 октября 1944 года

Североморский театр боевых действий:
Из-за ухудшения погоды авиация Северного флота выполнила только 34 самолёто-вылета на воздушную разведку и прикрытие судов в море.
2 торпедных катера искали корабли неприятеля в Варангер-фьорде, а 6 торпедных катеров - в Тана-фьорде.
Траление мин у Йоканьги и в Печенгском заливе осуществляли 1 тральщик, 1 сторожевой корабль и 2 катера-тральщика.
Эсминец «Разъярённый» у мыса Святой Нос атаковал немецкую подводную лодку.
Для встречи конвоя JW-61 из Кольского залива вышли 1 лидер, 3 эсминца и 7 больших морских охотников.
Межбазовые переходы выполняли 3 сторожевых корабля.
Внутренние плавания в охранении 57 кораблей и катеров производили 35 судов.

Балтийский театр боевых действий:
Самолёты Балтийского флота, выполнив 173 вылета, потопили у маяка Кольберг торпедами 1 транспорта (4 тыс. тонн), бомбами в Либаве - 1 транспорт (4 тыс. тонн), повредив там ещё 3 транспорта и 1 миноносец, а также вели разведку и поиск вражеских подводных лодок.
С утра до вечера 3 самолета А-20Ж «Бостон» 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка и 6 самолетов А-20Ж «Бостон» 51-го минно-торпедного авиационного полка летали поодиночке и парами летали на крейсерство в Балтийское море. Семь экипажей не обнаружили кораблей противника. Один самолет в 9 часов 45 минут севернее маяка Кольберг безрезультатно атаковал торпедой подводную лодку. А в 14 часов 40 минут северо-западнее того же маяка экипаж капитана Меркулова  В.А. из 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка потопил торпедой 4.000-тонный транспорт, следовавший в конвое с 2 другими транспортами.
Из Кронштадта финскими шхерами на позиции в Балтийском море вышли подводные лодки К-52 и Л-21, а подводная лодка К-56 под проводкой тральщика ТЩ-215 возвратилась из боевого похода в Хельсинки.
Дозор возле о. Абрука несли 1 бронекатер и 2 торпедных катера.
8 дивизионов катеров-тральщиков вели траление мин на таллинских рейдах, в Финском и Выборгском заливах.
Переходы на театре выполняли 62 корабля, катера и судна.
Для обеспечения переходов судов с грузами из Швеции в СССР на маршруте их движения были выставлены дозоры в составе 9 наших и 5 финских сторожевых катеров.
Возле о. Карлсхамн (севернее маяка Порккаллан-Каллбода) на минах, поставленных немецкой подводной лодкой U-242 (Oberleutnant zur See Karl-Wilhelm Pancke), подорвался и затонул финский пароход «Ригель» («Rigel», 1.495 брт) с грузом бумаги.               

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии