Сорока-воровка - 2

                Сорока – воровка 2.

          Опять встретил в магазине Михаила (читайте рассказ «Охота на охотника»). Он как-то даже обрадовался встрече и вместе с женой подошёл ко мне.
          -- Здравствуй Кузьмич! Как хорошо, что мы тебя встретили! Есть интересный для тебя сюжет. Я и заголовок к рассказу придумал: «Сорока – воровка».
          -- Не пойдёт! У меня уже есть рассказ с таким названием.
          -- Так придумай другой, я не обижусь.
          -- Ладно, рассказывй!
          -- Понимаешь, с некоторого времени, вообще-то совсем недавно, у нас стали исчезать яйца. Мы же держим кур, наверное слышишь как мой петух по утрам орёт, другого такого даже близко нету. Ближе к делу! Куры у нас живут в курятнике, сейчас ввиду жаркой погоды двери курятника постоянно открыты и куры свободно гуляют по двору. Несутся же они в специальных ящиках и летом довольно обильно. А с недавних пор я стал замечать, что яиц стало меньше. Почему-то это больше всего касалось синих яиц.
         -- Каких таких синих? Куры синие яйца не несут.
         -- Ещё как несут! Мы несколько несушек приобрели в Ошкуково – вступила в разговор жена – так они только синие яйца и несут.
         -- Никогда не видел, более того, даже не слышал!
         -- Точно, точно – уверенно заявила жена.
         -- Ладно, не в этом дело -- прервал её Михаил -- только яиц куры нести стали меньше. Мы уж и корм заменили, зелени добавили, а толку никакого… Пошли мы недавно с женой в огород, сорняки-то прут, как на дрожжах, полоть их приходится постоянно, а я попутно заглянул в курятник. Одна курица сидела  на гнезде, а из под неё выглядывали два яйца, одно с синей скорлупой, а другое – с коричневой. Тревожить несушку я не стал, пусть, думаю, спокойно несётся.
         Через некоторое время  вновь зашёл в курятник. Курицы на гнезде не было, но и гнездо было пустое. Я, конечно, удивился, ведь до этого времени куры никогда не расклёвывали яйца. Да и это было бы заметно: или бы оставались кусочки скорлупы, или гнездо было испачкано содержимым яиц. Но гнездо оказалось совершенно чистым. Вернувшись в огород, рассказал о случившемся жене. Она тоже была в недоумении.
         Возвращаясь после прополки с огорода, решил ещё раз заглянуть в курятник. Но едва шагнул в дверь, как увидел, что на меня кто-то летит. Я, естественно, отпрянул. А из курятника вылетает сорока с яйцом в клюве. Я не успел даже среагировать, как она улетела через двор. К ней присоединилась сорока, сидевшая до этого на крыше дома. Так вот почему пропадали яйца! Надо срочно что-то придумывать!
         -- Да уж, это точно – подтвердил я – сороки не отвяжутся, пока есть возможность воровать. У меня несколько лет назад пара  сорок повадилась таскать скворчат из скворечника. Так они не успокоились, пока всех не перетаскали.
На этом мы и разошлись, а вечером Михаил пришёл ко мне домой и принёс несколько яиц. Вот, говорит, смотри, какие интересные яйца у нас куры несут. Яйца, действительно, были удивительные, только цвет скорлупы был не синий, а светло-зелёный, даже салатный.


Рецензии
добрый день!рассказы ваши читаются легко. . да и сине-зеленые яйца я покупала на рынке не раз. обычный вкус . нормальные Последнее время не набдюдаю в продаже . Удачи в творчестве!

Марина Альтман   10.04.2023 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!

Вадим Светашов   11.04.2023 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.