Мои земляки. Глава2

Я спросил у рыбки...
Прекрасная пора «Новогодние праздники»! Ждёт их весь люд: от мала до велика. И мой Оренбург не исключение. В магазинах предпраздничная кутерьма. Взрослым хочется, чтобы к их чадам пришёл самый лучший в мире дед Мороз! На улицах зажигаются новогодние огоньки. Дети торопятся на утренники, маскарады. Не отстают от них и их родители. Каждый год мой город чествует своих детей - отличников. В этот раз ребят встречал «Профессиональный лицей №48» (теперь это «Колледж сервиса»).
Вестибюль сиял и переливался праздничным светом. Учащиеся и мастера производственного обучения представляли свои работы. Мне показалось, что я попал в сказку. Вот бригантина, везущая подарки и сюрпризы. Около её борта величаво рассекает волны рыба-сад. Да, именно, рыба-сад.
Словно из сказки Ершова о коньке - горбуньке приплыла она сюда. Только на спине у неё не избы и люди, а прекрасные цветы.
Что это?!! «Вальс цветов» П.И. Чайковского ожил на зеркалах: розы, пионы... Присмотрелся: «Ба! Да это взбитые сливки, карамель!.. Вот и сладкие зверюшки торопятся мне в рот»
Посередине стола на блюде царствует золотая рыбка. Чешуя из морковки манит озорным золотым сиянием. Водоросли - пёрышки зелёного лука и петрушка с укропом. И готово заливное. Всё просто - ан, нет: что-то нужно ещё для того, чтобы получилось чудо:
Я спросил у рыбки: Усмехнулась рыбка,
«Где твоя хозяйка, Подмигнула рыбка:
Что с такой любовью «Ну-ка! Догадайся,
Сделала тебя?»         Миленький, ты сам!»
Я стал глазами искать чудо-мастера. Вот она - эта женщина-искусница. Узнать её нетрудно по глазам. Большие, открытые, они излучают необычайную теплоту. Я понял: что только человек с такими глазами может создать всю эту кулинарную фантазию.
Не только глаза поразили меня, но и улыбка, тёплая и домашняя. Около неё всегда были люди: учащиеся, коллеги. Позже я узнал, что это мастер производственного обучения Стрельчук Алина Алексеевна. С 1994 года она работает в лицее. Победитель всевозможных конкурсов. Её учащиеся не раз своими работами прославляли данное учебное заведение.
Я вышел на улицу. Уже было темно. Но город не спал. Он манил своей иллюминацией. Я по-другому посмотрел на свой Оренбург. Ты прекрасен и любим мною! Но чем ты был без чудо - мастеров. Каким бы стал без фейерверков, сказочных огней!
Да святится твоё имя, Оренбуржец! Кто делает мой город удивительным прекрасным!


Рецензии