Глава 34 Особый дар

Короткий разговор был прерван не успев толком начаться неожиданно окутавшей нас с Бартом магической пеленой, приглашающей вернуться в Арни-Атуру и стихиям. Заняв место перед троном наблюдала за завораживающим зрелищем, как магия окутывала всех непроницаемым куполом, набрасывая его как шатер. Думаю, нам сейчас расскажут в подробностях, что подразумевает новообретенный статус, а купол для того, чтобы сохранить разговор в тайне. Откровенно говоря, хотелось конкретики. Хм, какое странное слово. Оно казалось чужеродным, но, в то же время, родным и нужным. Разум требовал объяснения новой роли форо, хранителя тьмы. Кем мне предстоит стать? Что это, дар или проклятье? Пусть встреча с Фогором, который тоже был форо, посеяла сомнения, что тьма - это всегда противоположность добру, память же подбрасывала сказки и легенды о неприглядном образе темных. Ведьмы, летающие на метле в поисках младенцев или темная королева, которая провела страшный ритуал, чтобы убить свою падчерицу. Я отказываюсь становиться кем-то таким, лучше обидеть стихию и предложить найти кого-то другого, чем вести такую жизнь. Это и жизнью-то сложно назвать. Владыка пристально взглянул на меня, а тьма, поднявшись со своего луча, подлетела, ласкаясь и замерла у левого плеча.

- Вионерра, я знаю, о чем ты думаешь, - похоже, пора привыкнуть, что настоящие боги способны читать твои мысли, - Созданная мной тьма не имеет ничего общего с человеческими легендами. Аро и форо были призваны действовать на благо, творя справедливость, уравновешенную добром. Это не означает, что вынося приговор преступнику аро будет настаивать на помиловании, а форо требовать незамедлительной казни. Но запомните оба, справедливость порой требует непростых решений и перед его принятием, от вас в первую очередь требуется встать на сторону защиты, а затем уже обвинения.

Отдельно Арни-Атур объяснил, какие изменения произошли с нашими магическими дарами после смены стихии. Усмехнувшись действиям своих детей, которые выбрали мага воды и огня в качестве своих представителей, рассказал, что аро и форо, так же как и остальные стихийные маги владеют тремя основными проявлениями: способностью перемещать или видоизменять (то, что обычно называли бытовым проявлением), призывать боевую магию, то есть создавать форму выбранного магом оружия и более тонкое, что напрямую связано с магом и присуще только ему. Повторов в схожести проявления практически не встречается.

- Вы стали первыми аро и форо, чья магия удивительным образом дополняет друг друга, - произнес бог, - Еще до подтверждения стихиями замечал проявления особого зрения как у тебя, Бартомир, так и у тебя, Вионерра. Отличие лишь в том, что именно вы видите. Форо уже давно активно пользуется способностью видеть скрытое в материальной части мира, как неодушевленное, так и одушевленное. Аро же лишь недавно открыл способность видеть скрытое тонкой материей, мысли, эмоции, предупреждения о надвигающейся опасности. Со временем ваши способности будут расти вместе с уровнем магии, - обратившись к Барту, добавил с сочувствием, - Я знаю, что раньше твоя магия была скована, сила рвалась наружу и всякий раз наталкивалась на преграду. Теперь ничего не мешает, ведь так?

- Никаких слов недостаточно, чтобы выразить мою глубочайшую благодарность свету за обретенную свободу, - склонился в почтительном полупоклоне Барти, - Сделаю все, чтобы оправдать оказанное доверие.

Арни-Атур кивнул в ответ на благодарность и скромно добавил, что свет, видимо, таким образом решил извиниться за сделанный когда-то выбор мага, кто пошел против устоев и причинил столько страданий. А я смотрела на любимого и не могла поверить. Неужели наконец проклятое кольцо исчезло, не будет больше той ежедневной борьбы, не будет боли, когда превысил допустимый предел магии?! Мужчина подарил ответный взгляд, полный нежности. А я мысленно задала вопрос богу, нельзя ли как-то не давать читать себя как открытую книгу. Тот рассмеялся, вызвав недоумение у Бартомира, и так же мысленно предупредил, что читаются только те мысли и эмоции, которые я сама открываю, делая доступными, секреты же, которые хочу сохранить, можно спрятать не выдавая выражением лица. Мы по очереди задавали вопросы относительно нашей магии и задач для аро и форо. Как оказалось, хранители стихий в дополнение к трем обычным проявлениям наделяются уникальной способностью, а иногда, и несколькими. Какими именно, в подробности посвящать не стали, сославшись, что поймем сами, когда возникнет необходимость. Напоследок нам поручили вернуться в Скайганию и восстанавливать баланс между двумя мирами насколько позволят обстоятельства. Я выразила опасение, что вряд ли Дурзан и его приспешники из тайной службы и инквизиции позволят действовать открыто, ответом стало неопределенное «всему свое время». Кроме того, нам нужно было отыскать магов, которые могли бы впоследствии составить новый круг, а стихии укажут, одобряют ли наш выбор. После того, как хранители четырех стихий будут собраны, все мы должны будем опять встретиться в храме и пройти ритуал посвящения.
 
Купол так же неожиданно рассеялся, как и образовался до этого, на что Армаш удивленно спросил, почему мы закончили так быстро, ведь даже пары минут не прошло. Создатель замедлил ход времени? Ведь закрытая беседа длилась не меньше часа. Поклонившись богам и стихиям, мы направились уже было к выходу, как вдруг были остановлены громким голосом Арни-Атура:

- Постойте, Стихии хотят преподнести вам еще один дар!

- Владыка, - удивленно переспросил Бартомир, - Вы уже оказали честь, доверив нам стать аро и форо, Свет проявил милосердие, освободив от оков печати, наложенной Аркусом.

- Мы не заслуживаем подобной чести, - вместе с любимым произнесли в один голос.

- Признаться, я и сам удивлен не меньше вашего, - на мгновение задумался верховный бог, - Первый раз за историю существования Ардэ они идут на подобное. Видимо, времена и в самом деле изменились, раз стихии решили выразить свою волю настолько необычным способом. Бартомир, Вионерра, прошу занять место в круге.

На мраморном полу появилось сияние, две магические ленты, черная и белая, создали большое кольцо, внутрь которого мы ступили. С лучей поднялись высшие стихии и направились в нашу сторону. Мы стояли спиной к хранящему молчание Армашу, лицом к Арни-Атуру и звезде стихий. Свет подлетел к Барту, окутав того плотным светлым коконом силы, через мгновение скрыв от глаз. Тьма, выждав какое-то время, окутала подобным коконом, только черного цвета, меня. От мерцающих звезд и темноты невозможно было ничего рассмотреть, поэтому прикрыла глаза плотно зажмурившись. Когда магия отпустила, наша одежда изменилась. Вместо дорожного костюма на Барте красовался роскошный белоснежный: сияющая белизной сорочка, жесткий высокий воротник которой украшал расшитый золотой вышивкой шелковый галстук, подколотый запонкой с каким-то камнем и прячущийся в жилете, сюртук, по борту которого шла богатая вышивка, напоминающая символ света, переплетающийся с узорами, зауженные белые брюки. Мне же тьма подарила черное платье в пол, струящееся свободными складками, пышная юбка которого уходила в длинный шлейф. Расшитый серебряными и золотыми звездами, мелкими и большими лиф, держащийся на плечах брошами в виде полумесяца и звезды, черные с серебром кружевные перчатки. Что это значит? Я непонимающе взглянула на Арти, он выглядел таким же растерянным.

Стихии на этом не остановились. Когда ленты магии исчезли, превратившись в волшебные наряды, свет и тьма поднялись у нас над головами и осыпали золотыми искорками. Я с приоткрытым ртом наблюдала, как искорки над головой Бартомира начали собираться, и превратились… в золотой обруч короны на голове. В ту же секунду ощутила прохладу металла на своей. Не снимая, осторожно ощупала пальцами что-то напоминающее легкую ажурную диадему. Стихии замерли над головами, последовав примеру своего мужчины, опустившегося на одно колено, склонив голову, присела в глубоком реверансе с поклоном.

- Я ранее уже упоминал, - начал Арни-Атур, - Что аро и форо нередко становились правителями в своих землях, но обычно, народ сам решал, останутся ли они главными советниками при правящих правителях или займут трон. Стихии же в этот раз решили особым образом показать, что вы избраны стать истинными королем и королевой Скайгании. Аро и форо могут быть связаны семейными или брачными узами, а могут быть просто союзниками, которые на равных условиях выполняют свою роль Хранителей высших стихий. Как будет в вашем случае, решение остается за вами. Вашей миссией становится не только быть аро и форо вместе с новым Кругом, но и по праву занять трон Скайгании. До тех пор, пока Стихии будут с вами. Короны стихий - ваше доказательство полного права на трон. А насчет жителей королевства, убедите их своими действиями, что станете для них достойными правителями. Да пребудет с вами Свет и Тьма!

Поднявшись сделали прощальный поклон и в очередной раз позвернулись к выходу. Может, настал уже час покинуть храм? И в этот момент увидели, как Армаш почтительно склонился перед нами на одно колено, произнося:

- Я клянусь хранить верность истинному королю Бартомиру Ларману и истинной королеве Вионерре Армитадж. Да пребудет с вами Свет и Тьма, ваши величества!

А мне вдруг стало искренне жаль Армаша, мало того, что он лишился права стать хранителем света, только что стихии указали, что и право на трон переходит к другим. Движимая чувством справедливости повернулась к Арни-Атуру и стихиям, но меня перехватил за руку Барт прошептав: «Ты что задумала? Остановись!»

- Нет, - ответила резче, чем хотела, - Я не могу. Если мы были выбраны, чтобы творить справедливость, то именно это я и намерена сделать, восстановить справедливость. Потому что, то, как обошлись с Армашем, совсем таковым не является!

- Мы не можем судить стихии за их решения, - возразил Ар, - Если меня сочли недостойным, ничего не поделаешь.

- Пока не спросим, не узнаем, - пожала плечами в ответ.

- Ты понимаешь, что идешь против стихий? - спросил Барт, пытаясь достучаться и убедить, - Так нельзя. Ты форо, действуешь заодно со стихией, иначе она отвергнет тебя.

- Значит так тому и быть, только я не могу с этим смириться и принять как должное. Помнишь, ты как-то показал мне реку, грозящую снести плотину, а я решила несмотря ни на что остановить ее? Вот сейчас чувствую то же самое, что я должна вмешаться, - ответила Арти, и мужчина как-то по-особенному взглянул на меня, будто пытаясь что-то или кого-то найти в моем взгляде, - Армаш проделал путь, чтобы подтвердить право стать Хранителем света. А что в итоге? Мало того, что он лишился одобрения стихии, так еще и потерял трон. Если бы не его помощь, мы вообще до храма вряд ли бы добрались. А ты предлагаешь ему уйти с пустыми руками?!

Барт лишь молча уступил, бросив укоризненный взгляд, в котором читалось, что он думает про нарушение правил. Внезапно раздались аплодисменты и довольный голос Арни-Атура, сообщившего, что форо отлично проявила себя, а новый хранитель прошел проверку и был избран одной из стихий. Усмехнувшись громовой голос божества добавил, что тьма часто действует непредсказуемо, порой выходя за рамки установленных правил. К этому ее подталкивает обостренное чувство справедливости.  Мы с Армашем непонимающе переглянулись, мол, что бы это значило. Блондин вошел в центр, где пару минут назад мы принимали необычный подарок стихий. К нему подлетел, сорвавшись со своего места алый огонь. Стихия Барта выбрала Ара? По-моему, эта стихия как нельзя лучше подходит нашему импульсивному другу. Они точно смогут найти общий язык. Затем над ним раскинулся непроницаемый купол, видимо, Арни-Атур и новому Хранителю огня подготовил несколько советов. Армаш после беседы вернулся приободренный и решительно настроенный. Редко увидишь такую собранность, знакомого блондина будто подменили.

Покинув храм, стояли на площади, раздумывая, каким путем будем возвращаться в родное королевство. Столица располагалась неподалеку от границы, где пролегал переход в Скайганию. Разумно предположив, что при отсутствии документов даже заручившись особой поддержкой стихий, было бы рискованно проходить через пограничные отряды, которые будут встречаться до приграничного города. Остается проделать обратный путь на север, а затем вновь через горы. Выслушав нас с Бартом, Ар хитро улыбнулся и произнес:

- Думаю, не стоит тратить время на путешествие через весь Тролпрус, можно попробовать задействовать мою новообретенную способность. Огонь и Арни-Атур сказали, что силы должно быть достаточно, чтобы хватило на большие расстояния. Если, что-то пойдет не так, сильно не бейте.

- Что ты хочешь сделать? - недоумевающе спросил Барт.

- Сократить время пути и вероятные столкновения с особо неравнодушными женщинами Тролпруса.

Растерянно пытаясь понять, что он имеет в виду, наблюдали, как Ар призвал магию. Так необычно было наблюдать пламя на ладони сосредоточенного блондина, а не Барта. Пламя усилилось, сорвалось с руки, очерчивая круг вслед за движением руки. Воздух задрожал, и картинка по ту сторону магической пелены изменилась. Вместо статуи, которой совсем недавно мы приносили дары для стихий, показалось подножие горы, с которой началось наше путешествие в Тролпрус. Барт предложил пойти первым, чтобы опробовать переход и через секунду подал мне знак рукой следовать через огненный круг. Последним вышел новоиспеченный огненный маг с довольной улыбкой, ступив на землю Скайгании.


Рецензии