Мой городок на Волге

Думаю о счастье, и в памяти всплывает такая картинка. Поздний зимний вечер, я вернулась с катка, сижу на полу возле открытой дверцы нижнего отделения книжного шкафа. Там на полке сложены альбомы с фотографиями, сделанными отцом, я рассматриваю один из альбомов. Фотографии четкие, под ними подписи часто с указанием дат.

Теплый рассеянный свет лампочки из-под оранжевого абажура. Отец сидит за письменным столом, проверяет тетради, он учитель. Мать на кухне, пахнет сдобными пирогами. Брат где-то бегает со своими друзьями, еще не вернулся.

Мне удивительно спокойно и хорошо, я еще школьница, будущее представляется мне светлым и безоблачным. Я так люблю наш небольшой уютный дом! Солнце в нем целый день: утром оно заглядывает в окна кухни, обходит окна смотрящих во двор комнат, включая веранду и коридорчик, прощается вечером закатными лучами в выходящих на улицу окнах большой комнаты. В этой комнате сейчас сидим я и отец. А из окон кухни к тому же можно увидеть Волгу и ее противоположный лесистый берег.

Многое было в моей жизни, оказавшейся совсем не такой светлой и безоблачной, как мне представлялось в детстве. Нет уже ни родителей, ни брата, нет уже и дома, разрушенного оползнем в начале этого столетия. А я по-прежнему вижу солнечный свет в окнах родного дома, он согревает меня.

Городку сильно досталось в перестройку, он потерял почти все свои предприятия. Из пяти цементных заводов, славившихся особыми высококачественными марками цемента, остался всего один. Исчез уникальный завод дубильных экстрактов и вместе с ним кожевенный завод. В конечном итоге прекратили работать двадцать два предприятия. Хорошо, что хотя бы не уничтожили учебные заведения.
Город меняется, где-то теряет свой исторический облик, но сохранившиеся здания все так же красивы, повторяя своей архитектурой здания Петербурга.

Люди здесь спокойные, неторопливые, дружелюбные. С певучим протяжным выговором, с характерным проглатыванием некоторых окончаний:
– Пойдем искупамся, жара-то какая!
– Куда ты даешь так много яиц, зачем мне столько?
– А вот сядешь ужинать, узнашь зачем.

Очень красивы окрестности города. Напротив города впадает в Волгу Большой Иргиз, вбирающий в себя множество других речушек, проток, ериков. Много озер. Там же вдоль лесистого берега тянется цепочка островов. А город расположен на холмах, его дороги то опускаются вниз, то поднимаются вверх.

Когда становится особенно тревожно на душе, я иду к тому месту, где стоял мой дом. Спускаюсь, если возможно, к Волге, сижу на берегу, где прошло мое детство.
Я видела много других очень красивых мест, больших и маленьких городов, сел, деревень, но только это место для меня самое родное и любимое. Я издалека чувствую свежий, неповторимый запах волжской воды, касаюсь руками стволов высоких деревьев на берегу, отыскиваю взглядом небольшие, невзрачные, но такие душистые береговые цветы.

Мой небольшой, но очень красивый городок на берегу Волги, признанный историческим поселением, всегда был и будет для меня самым лучшим и самым родным местом на этой земле. Таких городков, пусть и не исторических поселений, много в нашей стране и не только на Волге. Нередко приходится слышать пренебрежительные реплики столичных жителей: «Живете в болоте и квакаете, расхваливая свое болото!» А в таких городках, городах, селах, деревнях душа нашей страны. Та, что позволяет стране существовать, несмотря ни на что.

А название именно моего городка в моем псевдониме. Это Вольск.


Рецензии
Наша малая родина - это все, прочитал внимательно.
Очень милый город Ваш Вольск.
Мы в какой мере с Вами земляки, мои родители и я тоже жили в небольшом городке Ершов, что не очень и далеко от Вашего Вольска.
Зеленая кнопка.
Вот Вы написали - «Нет уже ни родителей…».
Если Вам интересно, почитайте о них http://proza.ru/2023/09/19/760.
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   21.12.2023 20:17     Заявить о нарушении
Конечно, мы земляки, жили в одной области, я и сейчас живу. Но, к сожалению, нет уже и моей сестры в Антоновке. Там степи, у нас леса, Волга, все наши места я очень люблю.

Галина Вольская   22.12.2023 07:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.