Глава 13. Летная практика. Ссора

На точку я выходила через складки пространства. Работая «иглой»,  так сказать.  Так оно конечно дольше, чем через «норы». Но что поделаешь? Гиперпроходами,  в этом районе не попользуешься. При постоянных гравитационных возмущениях – нас просто сомнет.
Да и при варпе душа замирала: того и гляди,  где-то что-то колыхнется,  и  у  нашего звездолетушки  нос расстанется с  кормой. Обидно ведь будет: и  практику  так сразу просрать, и помереть в столь юном возрасте. Да еще столь  бесславно, да бестолково.
А то,  что в этом случае  я  вряд  ли  уцелею – сомнений у меня не вызывало.  Чисто анализ,  на основе объективных данных  подсказывал,  именно  такой  исход  моего  бренного бытия, при  возникновении  данной  неприятности.
Но,  поскольку я любила жизнь,  и жить мне было интересно, то быть разорванной силами,  мать его – природы, мне совершенно не хотелось. Поэтому,  я очень внимательно прислушивалась к собственным ощущениям, выстраивая этот маршрут. И именно из-за  этого,  сразу же, еще не  тронувшись с  места,  почти кротко  попросила,  истуканом  застывшего в параллельном кресле, соседа:
- Значит так. Я здесь практикуюсь и тренируюсь, а не только работаю. Поэтому кроме пилотирования, еще  и  маршрут  сама буду  выстраивать. А ты – будешь  меня проверять.
Такая  просьба,  конечно,  отличалась некоторой долей наглости. Но, чуяло мое сердце, что будущая сдача выпускного экзамена  по пилотированию, вероятно,  выльется в  прохождение квалификационного испытания на ранг: «вне категории».
Поэтому и   тренироваться начинать,  надо было уже здесь и  сейчас.   И  не только на симуляторе.
А тут все срослось: и местный абориген рядом. Если что подскажет. И начальство далеко. Соответственно, нахлобучку за самоуправство не получу. Да и маршрут  полета пролегал в пустоте, не считая конечно прохода к заданной точке. Что облегчало расчеты. Оставалось только  подойти к зоне  варпа  и  тыкнуться  носом, раза три,  в нужную область пространства.
Настораживало,  правда,  молчание штурмана,  в ответ на мою просьбу. Ну да,  ладно.
Полетели…
Все работало ровно. Проблем на борту не было. О чем я и сообщила диспетчерской. И запустив маневровые, начала уходить от приютившей меня Луны, плавно скользя между ее соседок, пытающихся перетянуть кораблик на себя, словно сонная жена – одеяло с  мужа.
Что ж, притяжение  Лун  имело место быть. Что логично.  Но все же,  гравитация рядом с ними  не была столь уж сильна, позволяя  «бродяжкам»  не сталкиваться друг с другом. Поэтому и  выход из сферы их влияния,  много  времени у меня не занял.
Гораздо сложнее было совершить первый варп проход  в зоне влияния Черного Солнца, не скатившись в объятия данной системы. Трудно было и на выходе из него,  не попасть в  капкан Коричневого Карлика.
Ну, что поделать?  Область такая.  Интересная.  Вот и пришлось поработать  двигателями,  да  поманеврировать.
Не просто, но захватывающе.
И все ничего. Все путем.
Но, перед  крайним «уколом», киборг  вдруг  взбеленился. Ни с того   ни с сего  приказав мне,  использовать  другой пространственный вход.
В ответ, посмотрев на карту и не только глазами, но и ментально, я поняла, что предложенный им вариант  мне не нравится.
Пространство,  по  названным штурманом координатам, чуть подрагивало.
И дело тут было не только в парочке Пульсаров, расположившихся рядом с нужной мне зоной. Тут вся зона такая. Куда не ткни, всюду проблемы для пилотирования найдешь.
Но,  двигатели у нас были в норме, так что - прорвемся. Пройдем между ними, относительно  спокойно.  Не вопрос.
Только вот,  при энергетическом сканировании, у  меня возникло ощущение «батута», поверхность которого кто-то невидимый пробует пальцем. Тыкает, прежде чем прыгнуть на него, возмутив прыжковое полотно. И?  Когда и что сработает при тенденции к изменениям?
А  что  ежели нас закатает,  словно похищенную горцем  дивчину, в коврик?  Да еще и гильотинки отведаем, если гравитационное натяжение начнет корпус ломать. Что тогда?
Ладно, вопрос риторический. Я и сама знаю, что тогда придет - ****ец  котенку.
Нет, возможно, что и проскочим. Только зачем нарываться?
Короче, проанализировав возможные последствия изменений ткани реальности в области  точек  входа - выхода, пришлось от щедрого предложения соседа вежливо  отказаться.  Естественно, с объяснением причин.  Т.е. все было  произнесено деликатно.
Но в погасших, матово – черных глазах киборга мелькнула пара алых искорок. Мелькнула и пропала.
И он медленно, не глядя на меня, просипел:
- Я здесь решаю. Человек у нас голоса не имеет.  И никто не имеет, кроме  одного Лорда Теней. Мы выше вас.
Чего?!
Поняв, что тот просто офигел от безнаказанности, я догадалась, что смысла напоминать ему положения Устава, где все роботизированные находились в подчиненном положении, нет. Как и пункт  извещающий о том, что решение пилота приоритетней. И что в пиковых ситуациях,  решает  что и как делать, только он. Не командир, не штурман, не Лорд, а пилот.
Ясно ведь, что с памятью у этой механической хрени, все в порядке. Просто,  кто-то,  в свое время,  вложил в эти системы слишком много человеческого. Вот они и возомнили о себе. И даже будучи практически уничтоженными,  так презираемыми ими созданиями, эту  спесь они никуда не дели. Просто заморозили. До времени.
«Угу. – мысленно прокомментировала я все сказанное  киборгом. – А гордыня то – смертный грех. Или у тебя, железяка спесивая, самолюбие уязвлено тем, что ты ничего не почуял? Или как раз все ты учуял?  Надеешься,  потом собраться и вылезти?  Без меня,  естественно.  Типа - несчастный случай обрушился на нее,  подло совершив  расчлененку организма.  Мерзко конечно.  Зато без пыли и шума.  И  это  сборище  киберов,  как бы ни при чем.   Да  ща вам! Не дождетесь!»
Учитывая некоторые обстоятельства своего прошлого, вариант сговора я не отметала. Как, впрочем, и личную неприязнь. Расизм, если быть точнее в выражениях.
Считать эту  модель  робота  глупым  и потому просто не поверившим  мне,  было бы недальновидно с моей стороны.  Как - то же ведь они в этом районе выживали?
 Потому, я предположила, что  мое появление  у  них  «на  районе», было воспринято ими как покушение на свою  свободу. Этакое вторжение чужеродного объекта в  их «сад».
Ну, и где тогда послушание приказам Лорда Теней?  Ведь мое прибытие согласовано с ним.
Или,  это его пожелание? И все Лорды,  всеми способами, дружненько так, пытаются от меня избавиться?
- Это ваш Лорд тебе приказал от меня избавиться? – с интересом поинтересовалась я у штурмана.
В потухших глазах киборга вновь мелькнул красный огонек. Он медленно повернул голову в мою сторону. Маленькие глазки горели малиновым светом:
- Достаточно будет того, чтобы ты безоговорочно признала наше превосходство над собой. И подчинялась нашим приказам беспрекословно.- ровным, металлическим голосом изрек он.
- А, это…  Уф-фф… - с облегчением выдохнув, радостно промурлыкала я,  добавляя к сказанному  мной  ментальное подчинение  себе  систем киборга  и  акупунктурный массаж,  одним  из  моих  многочисленных ножей,  пары  точек  на  его теле.
(Сие,  для  пущей обездвиженности объекта  и,  соответственно,  моего спокойствия.)
После чего,  быстро  активизировала квантовую ловушку, входящую  в  каждый десантный комплект. Куда   шовинист,  приняв по ходу пьесы жидкий вид,  и втек;  аккуратно  распределившись  внутри нее. 
- Посверкай  у  меня  еще  тут  глазками.  Посверкай.  И не такие сверкали. – пробормотала я себе под нос, пряча «сокровище» в один из  карманов скафандра.
Не  джинн конечно, но все же.
Иллюзий по поводу «пригодиться» я не испытывала. Как и по поводу  полного подчинения  себе кибера.
Ментально там, не ментально…  Никак. Есть формы сознания, которые изменить невозможно. Это как шило в мешке.  Сколько его не прячь, а оно обязательно вылезет.  Да мало того,  еще и уколет больно.
На мой взгляд, такие  вообще подлежат ликвидации. Но…
Но все же,  полностью уничтожать чужую вещь, я  пока не стала. Ведь одно дело - доказать необходимость обезвредить киборга, и не  только его, если надо. А  другое – потребность в  уничтожении  чего-то или кого-то.
Официально то,  он ведь,  как бы и не враг. 
Не иной, не чужой, не другой.
А  то, что предатель, маньяк или враг человечества?  Так  ты  это еще докажи.
Вещь то,  как бы,  в данном районе кому-то, по каким-то причинам  и нужная. Не просто ж  так, тут  целую  базу  этих  созданий  держат?
И  все видимо  хорошо.
Но тут,  появляюсь я.  И  почти  сразу ломаю одного из,  столь нужных кому-то,   киборгов.
Короче говоря, меня сто пудово ожидали разборки. И  их,  сто пудово, стоило свести  к минимуму.
Я покосилась на зажатую в кулаке ловушку.
Вот,  лично я  бы, предпочла бы,  данную «вещицу» при себе не таскать. Боевые киборги порой умудрялись выбраться из  них.  И были при этом очень злы и раздосадованы. Т.е. опасны.
Не…   Так-то я конечно перепрошила  его систему под себя. Но вот только,  полностью ли?   Они ведь  как тараканы – живучи,  во всех смыслах этого слова.  А уж степеней защиты у их  «мозгов»,  больше  чем  звезд  на  Небе.
Тем  более  что, как уже говорилось выше, на мой взгляд,  есть вещи,  которые изменить невозможно. Они обусловлены гораздо более мощной энергией  из  вне, нежели заложенное  в  них конструктором  или  воспитанием.
В    число  ее проявлений как  раз и входят  те  характеристики,  коими  в  полной мере обладали данные экземпляры киборгов: расизм, шовинизм, гордыня и пр.
И  такое их  восприятие действительности,  и отношение к ее составляющим, возможно лишь притушить, но  не изменить.  А  это - засада. Мина. Рано или поздно сработающая против тебя и  тебе подобных.
Ну  и,  смысл оставлять это… в живых?
По  мне,  так  никакого.
Но, позволить  себе  уничтожение киборга в ловушке, я  тоже не могла.  Понимание того, что это было бы  гуманно  по отношению ко всему живому, боюсь  было только у меня.
Если брать данный отрезок  времени, конечно. 
Когда-то,  у  представителей Содружества хватило ума не церемониться с ними. Но это  было тогда…
А сейчас…
Сейчас, если что,  это  у меня,  а  не  у  киберов  будут  проблем с окружающими и  с  законом.   Им  для чего-то,  подобного рода создания вдруг оказались нужны.
Цивилизация, етить ее…

***
Выход в заданную систему координат прервал мои мысли, заставив пооглядываться  вокруг. Повертеть головой на все 360 градусов.
Судя по данным приборов, все было спокойно.
Визуальное наблюдение так же ничего не показало.
А вот эмоционально,  мне было слегка не по себе.
Мало того, что сам район находился в жопе мира, так меня еще и окружала  чернеющая пустота вокруг, без единой звездочки на горизонте. Чья прозрачность скорее пугала, чем успокаивала.
Ни единой светящейся точки, ни впереди, ни сбоку.
Лишь сзади, спину не грел, но чуть успокаивал   тусклый отблеск,  почти погасших звезд. 
Короче говоря, мне захотелось задом – задом,  вползти туда, откуда  я  только что  выползла.
Да еще,  нервы дергала лежащая на пустующем  кресле штурмана  ловушка.  Периодически слегка подрагивающая.
Т.е.,  киборг пытался выбраться.
И этот факт,  что  естественно,  меня не сильно успокаивал.
 Поэтому  то, сердито глядя на металлический кругляшок, размером с небольшую коробочку от леденцов, я  раздраженно цыкнула на его  содержимое:
- Ой, не  выкобенивайся там, а. Сиди тихо. Без тебя дел хватает.
После чего,  двинула кораблик вперед, начав расправлять сеть с маячками.
И  глядя за тянущийся вслед за звездолетом «хвост»,  подумала  о том,  что данные установки в этой местности  долго не живут.
Но  дело тут не только в том, что эта модель снабжена двигателями и  потому вполне обнаруживаема в пространстве. Тем более что, ну, а как без него? Если тут,  в прямом смысле – пустое место. И зацепиться маячкам не за что. Камней нет. Лун нет. Вот и раскидываются они сетью. А что б не сносило неведомыми течениями – все при  моторчиках. Поскольку «пусто место», оно лишь относительно пусто.  И отсутствие объектов, не  означает, что пространство  существует в статике, без различного рода колебаний. Значит – двигатели необходимы. Хотя, расположение маячков они и палят.
Но,  дело не только в их легком обнаружении противником.
Пока, по моим сведениям, вражина   сюда  еще ни разу не  долетал.
Зато,  странная коррозия, невесть  откуда берущаяся, вполне себе добиралась как до их металла, так и до  начинки. И не только до их.
А посему, долго здесь находиться не рекомендовалось ни одному из звездных кораблей.
Стоило из этого района побыстрей убраться и мне. Вопрос: куда?
И учитывая пойманного мною «джинна»,  вопрос был совсем  непраздный.
Надо было либо лететь  обратно на Акашер  Алун, с вариантом разгромить там все. Поскольку я,  в  свете возникших обстоятельств, находясь там, совершенно не была уверена в собственной безопасности. И иметь киборгов в соседях, больше не  хотела.
Вот только,  были нюансы.
Учинить то кавардак,  было просто. Не просто после этого было выжить, оставшись к  тому же на свободе, да еще и не вылетев из училища. 
Сложная задача.
Еще  можно было расконсервировать одну из покинутых станций.  А  таковая имелась в наличии.
Но,  тут возникал другой вопрос: по какой именно причине она  теперь стояла заброшенной?  Неисправность систем отпадает. Официально  все было в норме. Просто законсервирована? В смысле «просто»?
Это был актуальный вопрос, особенно учитывая стоимость оборудования. Такое без веской причины не бросают. 
Нехватка обслуживающего персонала, тоже отпадает.  Насколько я знала, с этим проблем в Содружестве не было.
Тогда что?
И не выйдет ли ее  расконсервация  мне  еще более крутым боком, нежели возвращение назад, в « распростертые объятия»  киборгов?
Вопрос.  И посоветоваться не с кем.  Был бы жив Инженер - другое дело.  А  так…
Я тяжело вздохнула.
К  Красноголовому лезть не хотелось.  Этот сверкает глазами почище  всех киборгов вместе взятых.  До  диких и Звездочетов – фиг  достучишься. Они во мне умение самой принимать решения воспитывают. Ну и вот куда бедной девушке податься?
«Так. Стиссер я или где?» - задавшись этим вопросом, я  откинулась в  кресле, заложив руки за голову и чуть расслабляясь.
Надо было идти логическим путем, но  тропою чуйки. И  порассуждать…
Так, что мы имеем?
Неадекватных киберов. Это раз. Практику, которую надо было пройти. Это два. А  чтобы ее засчитали, для этого нужны маячки, которые требовалось расставлять согласно плану, утвержденному свыше. Карта задания в наличии имелась. Но вот оборудование… Маячки то  выдавались на одно задание. После  выполнения которого, они просто заканчивались. И их  надо было где-то брать. Т.е., опять возвращаемся к нашим баранам. Или мне надо громить базу на Акашер Алун, чтобы иметь свободный доступ к нужным вещам. Или устраивать на нее налеты, с целью пополнить запасы маяков.  Которые,  я потом заботливо расставлю. Ну и  откель я на нее налетать собираюсь?
Вот тут, в своих рассуждениях, мы и возвращаемся на круги своя, как говорится.
И  мне сейчас надо, либо  докладывать начальству о своих трудностях, а оно этого не любит. Либо уничтожать киборгов. Что грозит мне судом. Как быть? Не, если они начнут палить по мне на подлете к станции – вопросов нет. А если сделают вид, что все в порядке?
 В  безопасности я себя там чувствовать точно не буду.  Придется   жить в постоянном  ожидании  подвоха. Что утомляет.
В итоге, можно этот самый подвох  пропустить.  Да еще и виноватой остаться.
Ну - у,   или  мне придется расконсервировать станцию.
Там и маячки имеются, и оборону держать сподручней. И в случае нападения, виновата не я буду.
Тем более, что Уставом такой выход из положения предусматривался. В крайнем случае. При невозможности находиться в коллективе, исходя из разных причин… 
Считаю, что мой случай,  для этого вполне себе подходил.
Ведь  неуверенность в собственной безопасности, подрывающая качественное  исполнения своих обязанностей, среди перечисленных пунктов Устава, значилась.
Тем не менее, про причины закрытия станций с кем-нибудь стоило поговорить. А с кем?
Хм…
Не знаю, почему?  Но я вспомнила о Поваре с  Лагатерры. Возможно,  соскучилась? Или с ним было проще всего разговаривать, когда и поговорить не с кем?  Личные разговоры конечно  были запрещены. Но ведь и беседа не будет носить совсем уж личный характер. Так  ведь?
 Он,  несомненно, он  тут же  меня заложит начальству. И хорошо, если не подставит. Мало ли,  вдруг затаил обиду? Да и особо древним знатоком и посвященным,  в дела и тайны Содружества, он не выглядел. Тем не менее, я почему-то решила поговорить именно со школьным коком.
Но сначала, все же с начальством. Так, если что, и Устав велит, и коку  меньшему  числу лиц  меня закладывать придется.
Потянувшись и сладко зевнув, я быстро пробежала пальцами по экрану монитора, вызывая  Захпур…
Кошмар  конечно. А что делать?


Рецензии