Так оно и было. Короткометражный фильм. 5 мин
Сцена 1. Преподаватель и ученицы.
Театр моды «Бриллиант». Репетиционный класс (зал) и коридор.
Можно запустить фоном лёгкую детскую музыку. Негромко.
Девочки-модельки 13-15 лет «сидят в телефонах» играют, шалят, общаются друг с другом. Общие планы, плюс Ульяна Кондорла – крупный!
По коридору идёт преподаватель с журналом, заходит в класс. Девочки быстренько переключают внимание на преподавателя (кто-то здоровается с ним, кто прячет телефон в рюкзак), рассаживаются по периметру зала.
На пару секунд громкость и тембр музыки чуть усиливаются, но потом наступает тишина.
Препод.: – Не понял... У нас урок актёрского мастерства или зрительского?!
Модельки (кто быстро, кто лениво, кто со вздохами и тихими «нуканьями») поднимаются со своих мест и быстро строятся в шахматном порядке. Преподаватель встаёт напротив.
Препод.: – Добрый день, бриллиантовые принцессы!
Модельки (хором): – Добрый день, Добрый Волшебник!
Препод.: – Как настроение?!
Модельки (хором): – Лучше всех!
Препод.: – Все готовы быть королевами?!
Модельки (хором, громко): – Да!!!
Препод. (с улыбкой): – Тогда зеваем пятнадцать раз…
Кто-то из девочек хихикает, кто-то «нукает».
Препод.: – Начали!
Девочки улыбаются и зевают громко и сладко.
Препод. (открывает журнал, смотрит туда, периодически переводя взгляд на учениц):
– Адъютантова, Емельянова, Смирнова, Фролова и Кондорла, подойдите ко мне!
Ульяна Кондорла – крупный план!
Закрывает журнал, направляется к входной двери.
Препод.(глядя в класс): – Громче зеваем, слаще, работаем!
Выходит в коридор, пять названных девочек следуют за ним.
Сцена 2. Преподаватель и ученицы.
Фоном звучит тихая, но напряжённая мелодия.
Преподаватель стоит с журналом в окружении пяти девочек 13-15 лет в коридоре Театра моды «Бриллиант».
Препод.: – Нет, я, конечно, очень рад, что вы вернулись к нам после каникул, что хотите продолжить обучение… Но если вы собираетесь снова посещать занятия раз через два, как делали это в прошлом году, то выше «тройки» в диплом я вам не поставлю. И это – в лучшем случае! Надеюсь, все меня поняли?!
Модельки (вразнобой): – Да… Поняли… Угу…
Ульяна Кондорла молча, едва заметно кивает головой (крупный план!)
Препод.: – Будем стараться?!
Модельки (потупив взгляд, тихо, также вразнобой): – Ладно… Будем… Угу… Конечно…
Ульяна стоит, глядя куда-то вниз и молчит (крупный план!)
Препод.: – Ульяна, не слышу!
Музыка резко обрывается.
Ульяна поднимает глаза на преподавателя, продолжая молчать… (крупный план!)
Препод.: – Будешь стараться?
Ульяна (еле слышно): – Да… (крупный план!)
Препод.: – Ну, вот и хорошо (открывает дверь в класс), начнём прямо сейчас!
Снова звучит лёгкая детская музыка, но громче, чем в начале фильма.
Девочки заходят в открытую дверь.
Сцена 3. Преподаватель и ученицы.
Театр моды «Бриллиант». Другой репетиционный класс (зал).
Фон: космическая, электронная музыка средней громкости.
Идёт занятие, упражнение «Молекула». Те же самые девочки-модельки хаотично двигаются по залу, преподаватель стоит в углу и внимательно наблюдает за ними.
Препод. (хлопает один раз в ладоши): – Четвёртая скорость, эмоция – радость! (отходит в сторону, берёт со стола журнал и ручку) А пока вы работаете, я проведу перекличку… (открывает журнал) Адъютантова?
Голос из «молекулы»: – Здесь!
Препод. (делает ручкой пометку в журнале): – Вторая, страх! (хлопает в ладоши, девочки меняют скорость движения) Борисова?
Голос из «молекулы»: – Тут!
Препод. (делает пометку, внимательно смотрит на учениц, будто ищет кого-то глазами):
– А Ульяны снова нет?
Музыка резко обрывается.
Голос из «молекулы»: – Нет.
Преподаватель ещё какое-то время смотрит на девочек, потом задумчиво переводит взгляд на журнал и делает очередную пометку.
Сцена 4. Преподаватель и ученицы.
Театр моды «Бриллиант». Зрительный зал, сцена.
Идёт репетиция спектакля «Сны против лени». На сцене сидят три девочки, исполняющие роли Футболки, Джинсов и Ремня. На первом ряду в зрительном зале сидит преподаватель, на втором и третьем рядах – другие ученицы.
Препод.: – Да, Настя, ты – футболка. Но об этом сейчас можешь вообще забыть! Главное здесь то, что ты – девочка! А Андрюша – мальчик, в которого ты влюблена по самые рукава!
Все смеются, раздаётся стук в дверь, заходит Ульяна (крупный план!)…
Начинает звучать тревожная музыка. Громкость – средняя.
Ульяна (смущённо, еле слышно, глядя куда-то вниз): – Здравствуйте, можно войти?..
Встаёт в дверях (крупный план!)
Препод.: – Продолжаем репетицию! (поворачивается к одной из девочек в зале) Помощник режиссёра – Аня!
Встаёт, направляется к Ульяне. Аня занимает его место на первом ряду.
Преподаватель и Ульяна выходят из зала.
Музыка обрывается.
Сцена 5. Преподаватель и Ульяна.
Театр моды «Бриллиант». Коридор.
Преподаватель и Ульяна стоят в коридоре, девочка плачет (крупный план!)
Препод. (чуть на повышенных тонах): – Почему ты меня не слышишь?! Зачем ты губишь себя и все свои таланты? Ты же всё можешь, у тебя уже всё есть: ты умненькая, красивая, стройная, отлично двигаешься и танцуешь. Наталья Александровна и Ирина Сергеевна не просто так говорят, что ты уже сейчас можешь стать лучшей, можешь быть звездой! Нужно всего-то навсего заниматься два, два разочка в неделю! А ты из-за какой-то ерунды под названием лень теряешь всё!
Ульяна (всхлипывая): – Мне далеко ездить…
Препод. (без тени понимания и сочувствия): – Уля, добрых полгода, благодаря пандемии, мы занимались в zoom! Анютка в это время жила в какой-то деревне Соплёвке и выходила на связь постоянно! А тебя не было ни на одном уроке!!!
Ульяна молчит, продолжает плакать, шмыгая носом (крупный план!)
Препод. (продолжая слегка давить): – Хорош плакать!
Ульяна прекращает шмыгать, но слёзы на глазах остаются.
Препод. (меняет тон на заманчивый полушёпот): – В сказке, которую мы сейчас репетируем, есть очень важная роль… Я предлагал её Элине, Диане, но ни у кого не получилось… Возьмёшься? Попробуешь?
Резко включается лёгкая. Но быстрая и ритмичная музыка!
Ульяна совсем прекращает плакать, поднимает взгляд на преподавателя (крупный план!)
Ульяна (заинтересованно): – Да!
Сцена 6. Нарезки с выступлений и награждений Ульяны.
Мелодия быстрой и ритмичной музыки из окончания Сцены №5 становится громче и идёт фоном для всей нарезки с выступлений и награждений Ульяны! Иногда она слегка приглушается и к ней присоединяются аплодисменты, а также голос девочки из её спектаклей, монологов.
1.Ульяна в роли Худого Чипса в спектакле «Сны против лени».
2.Ульяна танцует на сцене.
3.Ульяна шагает по подиуму на конкурсе красоты в красивом платье.
4.Ульяна снимается в фильме «СЛПВМ». Кадры со съёмочной площадки - 1.
5.Ульяна на театральном фестивале читает стихотворение «Родительское собрание».
6.Ульяна в роли Принцессы Мастерильи в спектакле «Школа принцесс».
7.Ульяна на театральном фестивале читает монолог «Шляпка».
8.Ульяна снимается в фильме «СЛПВМ». Кадры со съёмочной площадки - 2.
9.Ульяна получает награду «Актриса года».
10.Ульяна на подиуме с лентой и короной «Мини-мисс Российская красавица Ульяновска».
С последним кадром нарезки музыка медленно умолкает.
Сцена 7. Преподаватель и новые маленькие ученицы.
Преподаватель идёт по коридору с журналом. Раздаётся телефонный сигнал СМС. Преподаватель достаёт мобильник, читает короткое сообщение от мамы ученицы: «Благодарим вас, Юрий Александрович! Спасибо за Ульяну!»
Он улыбается, кладёт телефон в карман, заходит в репетиционный класс.
Снова звучит та же лёгкая детская музыка, что была в начале фильма, только чуть громче.
В классе шумят, балуются и бегают новые ученицы – маленькие девочки. Увидев преподавателя, все бегут к нему, кто-то здоровается, кто-то обнимает его…
Препод. (делая вид, что удивлён): – Ой, кто это к нам пришёл?!
Раздаётся скрип, все переводят взгляд на дверь.
Со скрипом музыка резко обрывается.
В класс заходит маленькая девочка (крупный план!)
Девочка (потупив взгляд): – Можно войти?
Постепенно, всё громче и громче, начинает слышаться мелодия с выступлений Ульяны.
Преподаватель смотрит на девочку (крупный план!), что-то вспоминает и начинает улыбаться.
КОНЕЦ
16.01.2023г.
Свидетельство о публикации №223031000552