глава 37 Разговор в баре Тень Единорога

 Аполог сорок пятый о разговорах в баре

Медленно-медленно вечер
наплывает на тихую землю,
медленно ночи навстречу... (1)

Они выбрали небольшой уютный бар и сели в углу на красный бархатный диванчик. Здесь было приглушенное освещение, а на столе плавала маленькая круглая свеча в вазе с водой и подрагивали живые цветы. Музыка не мешала беседе, в этот зал звук доносился негромко. Они смотрели друг на друга как-то испытующе. “Можно я еще тебя спрошу?”- начала Вик. “Конечно.”- “А зачем ты вообще начал следить за его сыном?”- “В какой-то момент меня обеспокоило долгое отсутствие Бена… Я предположил, что возможно, Мэл знает об этом больше моего? Но вместо Бена нашел тебя.”- “Какая досада!”- “А я бы сказал- какая удача!” Он взял ее руку и прижал к сердцу открытую ладонь. “Не хочешь рассказать, как ты познакомилась с Беном?” - “Это был мой вопрос к тебе! Ты его похитил!” - “Неужели? Так ты ответишь? Не томи!” Она загадочно улыбнулась. “Мы познакомились совершенно случайно: он подвез меня.” - “И все?”- “Ну не совсем. Я нуждалась в помощи, и он выручил меня.”- “Помогать - в его духе! А что еще? Что дальше?”- спросил он, волнуясь. Она чувствовала под рукой биение его нетерпеливого сердца. “Эним, послушай меня, - она смотрела ему в глаза, казавшиеся в тот момент особенно глубокими и темными, - ничего особенного не произошло, мы стали сотрудничать. Он полагал, что у меня талант..." И тут Вик поймала себя на том, что не захотела назвать Бена по имени. "Он использовал свои связи - я стала модным художником. Ну ты, наверное, и сам знаешь его организаторские способности?” - “Да, знаю. А почему ты живешь у него в доме? “ - глухо спросил юноша и сам удивился, каким низким вдруг сделался голос.  “Думаешь, я обязана тебе отвечать на подобные вопросы?” - “Нет,конечно, но ты ведь сама только что утверждала: “ничего особенного,”- выкрутился он. “Бен мне сказал: спокойнее, если кто-то присмотрит за жильем, пока я отсутствую…”- “Как будто никто другой с этим бы не справился!” - “На себя намекаешь?” - “Ну хотя бы!” - “Ты что - ревнуешь?”- “Кого?” - “Бена, конечно,”- сказала она с лукавой улыбкой. “Не знаю, мне не приходило в голову…”- “Тогда меня?” Эн ответил нехотя: “Возможно. Не знаю.”- “А что такое ревность по-твоему?”- “Не знаю. - Пауза чуть затянулась. - Так это все?”- опять уточнил он. “А что еще? “- “Ничего!” Вик сознательно умолчала о том, что проживала у Бена задолго до его отъезда. Ей не хотелось, чтобы Эн думал об этом и напрасно беспокоился. “Так у вас просто деловые отношения?”- “Ох, мне казалось, что я тебе уже ответила. Не только деловые.” Он не смотрел на нее, казалось, его заворожил свет маленькой свечи. “Дружеские, конечно.”- “И только? Как такое возможно? Ты ведь такая красивая, обаятельная.” - “Спасибо за комплимент. Видимо, все-таки возможно. Ты дружишь с ним давно и должен бы знать, что его трудно “расшифровать” … Словно он разведчик.”- “Вот именно. А ты как будто говоришь об этом с досадой?”- “Может быть.”- “Не поддался твоим чарам? “ - он усмехался и не смотрел на нее. “Я и не пыталась… Знаешь, не до того мне было! - сказала она с чуть большей горячностью, чем предполагала. - Хотя, скажу честно, меня тоже несколько удивляла его… замкнутость или холодность. Возможно, возраст тому виной?”- “Наверное... возраст, - сказал он с невольной досадой. - А что значит: “не до того было?” Вик с сожалением поняла, что сказала больше, чем собиралась. “Да так.., проблемы со здоровьем.” - “Хочешь пояснить?” - “Не сейчас. Не собираюсь говорить об этом.” - “Окей. Так вы с ним не целовались?”- “Нет," - сказала она с легким вздохом, к которому Эним решил не прислушиваться. “Отвези, пожалуйста, меня домой. Я устала”. - “Ах, извини, кажется, я тебя чем-то огорчил?” Он вновь стал галантным. А Вик ощущала невольную грусть и настигающую усталость. Она тихо прочитала несколько строк:

Медленно-медленно вечер
наплывает на тихую землю,
медленно ночи навстречу
выходит из леса олень... (1)

 Их общение строилось на нюансах, меняющемся настроении или чувстве - так повелось сразу. Оно было лишено каких-то условностей. В этом проявлялась свобода общения и творчества, но в том же заключалась и сложность. Хотя хорошее воспитание обычно выручало, если возникали небольшие затруднения.  Поэтому он сказал: “ D'accord! Но мне так жаль тебя отпускать”. - “ Тогда побуду еще немного”. - “Что за стихи?”- “Мне кажется, ассоциативно они связаны с моим детством. Словно кто-то пел мне такую песенку. Может, мама? Кажется, я ей напоминала маленького грустного олененка. В детстве я была очень худая, не ела (жаль было тратить время на это). И у меня были длинные ноги, “оленьи”- как она выражалась. Вообще, очень мальчишеская фигура…  Внезапно вспомнилось! Я любила оленей и кормила их конфетами,”- она оживилась и глаза ее заблестели.  “И наверное, любимая сказка - Бэмби?” - “А как ты догадался?” Он посмеялся: “Для этого не надо быть мудрецом!”- “А ты хорошо помнишь свое детство?”- поинтересовалась Вик. “Совсем не помню. Согласно предположению психологов, возможно, произошло какое-то «вытеснение» … Скорее сохранились некоторые воспоминания о совсем ранней юности, о прогулках среди сосен по морскому берегу, помню косые солнечные лучи среди ветвей и блики на воде. И еще ласковые внимательные глаза, темные и глубокие, похожие на твои, словно смотрели в душу. Или вижу чей-то волнующий лик, нежные решительные руки, касающиеся моего лица. Трепетные ресницы, легкий аромат... Кому они принадлежали? Матери? Девушке? Не знаю, увы! Я вспоминаю их словно сквозь дымку или туман. Она что-то говорила мне с большой эмоциональной силой или даже властью, улыбка ее при этом была непередаваема. Но смысла слов я припомнить не могу.” Они помолчали. Потом он спросил ее, о чем она думает.  “Прости, но о вашем сходстве с Беном. Может, у вас имеются какие-то общие родственники в глубине веков?” - “Кто знает? Возможно.” - “А каким ты видишь Бена?”- поинтересовалась девушка. “Решительным, доброжелательным. И «вещью в себе»… А ты каким?” – задав вопрос, он затаил дыхание. “Я? Добавила бы: волевым, ответственным, великодушным… и “вещью в себе”, несомненно. Думается, ты знаешь его лучше меня... И наверняка прав в своих ощущениях.” - “Однако это обоюдное знание... не должно нас с тобой отдалять друг от друга?” - ей показалось, что он тщательно подбирает слова, невольно сжимая ее пальцы. “Надеюсь, ты прав, как и в том, к сожалению, что его долгое отсутствие вызывает беспокойство.”
 Вскоре они расстались, он позволил себе на прощанье мимолетное, но крепкое объятие и довольствовался лишь поцелуем руки. Она слегка коснулась губами его щеки и быстрыми легкими шагами полетела к дому, размышляя о том, как он мил, деликатен и… напоминает Бена. А еще ей хотелось поскорее остаться одной и оценить тот факт, что она стала понемногу вспоминать. Ей даже не верилось! Если только это не ложные, придуманные воспоминания? Выходит, знакомство с ним принесло ей пользу? Когда она скрылась за дверью, даже не махнув на прощанье рукой, он невольно вздохнул. Кажется, давно не ощущал себя таким одиноким, захотелось засесть где-нибудь в спортивном пабе и раствориться в толпе, дыму и крепких выкриках болельщиков. Он так и поступил, понимая, что этой ночью все равно не уснет, но хотя бы на время отвлечется от разных неутешительных мыслей.

примечание: (1) С.Парнок


Рецензии