Наглость

    На носу 8 Марта (1988 год). Иду на городской рынок купить цветы. Выбор цветов в этом году большой, сказывается разрешение торговать ими свободно. Плоды горбачевской перестройки.  Много торговцев с Кавказа. Стоят с раскрытыми чемоданами и уложенными в них цветами вдоль дороги у  рынка.
    Российские продавцы цветов, как правило, торгуют с передвижных металлических прилавков. Тюльпаны продаются по четыре, пять рублей за три цветка, нарциссы ; два, три рубля за тройку и горы мимозы.
    Подошел к молодой женщине. Крупная с полным круглым лицом, глаза карие, смотрят нагло-изучающе. Я не придал этому значения, мне просто нужны цветы. Подал ей десять рублей и стал выбирать тюльпаны по четыре рубля за тройку.
    Она в это время обратилась к соседу по торговле, чтобы он разменял десятку. На какое-то мгновение отвлекся выбором цветов, она этот момент быстро уловила и дает мне сдачу один рубль.
    Спрашиваю: «Почему всего один рубль?» Она: «Вы же подали мне пять рублей, и показывает их. Цветы стоят четыре, вот один рубль сдачи».
    У неё это все так здорово получилось, что я усомнился, было ли у меня десять или пять рублей. Мгновенно припомнил, что у меня кроме десяток в кошельке никаких денег не было, поэтому я не мог ошибиться.
    Уверенным голосом говорю: «Я подал Вам десятку, у меня не было других денег». Начался спор. Прояви я малейшее колебание, она подняла бы шум, и мало того, что смошенничала, начала бы стыдить.
    Я вел себя твердо и потребовал сдачи. Она отдала пять рублей, которые держала зажатыми в другой руке после размена. Сделала она это без тени смущения. Лицо уверенное и наглое.
    Ну и ну!?


Рецензии
На мой взгляд, торговля - дело не чистое, поэтому не могу отделаться от чувства стыда за торгующих. Хотя ничего постыдного в профессии продавца нет! А в 90-х, продавая детские ползунки, из которых вырос мой ребенок, чувствовала себя почти проституткой на панели.
Не "прокатило" у этой продавщицы обмануть Вас. Но ведь даже не смутилась!

Игнатова Елена   19.09.2023 23:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.