Е, блин, 2!

     В 1992 году  спортивные журналисты радио "Юность" по случаю тридцатилетия радиостанции вызвали на шахматный поединок в прямом эфире коллег из газеты "Московский комсомолец".
     Свои ходы соперники должны были сообщать друг другу по телефону, радиослушатели подсказывать в самые ответственные моменты, а мне было поручено комментировать ход партии в выпусках спортивных новостей.
    Команды  собрались солидные. Сборную  "Юности" возглавил маэстро отечественной радиожурналистики, заядлый шахматист-любитель Максим Кусургашев, а "МК" - почти профессионал Лев Новоженов. Двигателями всего этого процесса  были мы с "комсомольцем" Мишей Гуревичем, благо коня от ладьи отличить могли.  Мы-то, собственно,  и договорились завершить наш  "драматичный" поединок вничью, чтобы никому не было обидно.
     Однако один из членов нашей команды внёс неожиданное предложение.  Ребята, сказал он, знаю я этих "комсомольцев", там у них одни разрядники играют. Они  нас просто  "сделают", а потом ещё посмеются над нами в свежем номере. А у меня в "компе" есть партия Каспарова, давайте для подстраховки играть по ней, чтобы уж точно не проиграть.
     Как говорится, от такого рацпредложения было грешно отказываться.
     Матч начался. Но надо же было такому случиться, что у нас на Пятницкой "моргнул" свет, а мы следом "моргнули" ладью, не сразу заметив, что  компьютер наш дал сбой. Е, блин, 2! Это был лучший в мире  шахматный  комментарий  от моего друга и наставника Кусургашева.
    Спокойно, ребята, успокаивал нас поклонник каспаровских партий. Раз он так сыграл, значит, здесь таится какая-то западня, не видимая нам. Бог с ней, с этой ладьей, может, через два хода мы ферзя выиграем!
   - Вы в шахматы-то хоть раз играли?! - раздавались в эфире возмущенные голоса наших болельщиков. - Ну кто так ходит!
    Без ладьи мы продержались ещё три часа, все поняв и перенастроив компьютер. Тем временем у наших соперников  тоже вышел какой-то серьёзный сбой, потому что свои первые пять ходов они делали около двух часов!
   На исходе  многочасового противостояния между мной и Львом Новоженовым состоялся следующий телефонный разговор:
   - Лев Юрьевич,  мне сейчас идти с комментарием в эфир, так как мы поступим?
   - Ну...как...Мы вам через два хода мат объявляем...
   - Да не шутите Вы так, договор есть договор... Ничья!
   - Нин, ну ты же честный  человек и понимаешь,  что по позиции здесь ничьей  быть в принципе не может! Ходы вся страна  записывала. Людям-то ты как все объяснишь?
   - Да очень просто! Вы просрочили время. У вас упал флажок,  мы вам быстренько предложили ничью  и вы  согласились!
   - Ну...да...это еще похоже на правду...хотя...ну делай, как хочешь!
    Благородный человек  Новоженов!
Через несколько дней, отмечая "мировую" в "Комсомольце", я спросила у Гуревича, почему они так долго думали над своими первыми ходами, вследствие чего и "упал флажок".
     - А мы не думали, - ответил мне Миша. - Мы шахматную доску искали. Фигуры в мешке принесли, а вот доску забыли. Пришлось играть в нашем буфете на клетчатой скатерти.





    


Рецензии
Е, блин, два, е, блин, четыре. Вполне интеллигентная ругачка

Анатолий Шинкин   16.05.2023 08:40     Заявить о нарушении
Стопудово! Спасибо, Анатолий! И Удачи Вам, в т.ч.творческой!

Нина Седова 3   16.05.2023 10:05   Заявить о нарушении