Цитаты оптимизма

АДАМ ПАЛ
"
Адам пал, дабы человечество могло быть.
А человечество есть, дабы иметь радость.
"
[Книга Мормона, 2 Нефий, глава 2, стих 25
(Книга Мормона Солт Лейк-Сити (Юта, США):
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, 1988.
с.55)].

ЖИЗНЬ — РЕКА
"
Отдайтесь жизни, не плывите против течения.
      Представьте себе жизнь как реку.
Вообразите, что
искомое — это небольшие островки по ходу этой реки.
Если вы пропустили что-то важное,
не пытайтесь вернуться.
Вы ещё не раз встретите это,
но, когда вы заметите свой островок,
не проплывайте мимо, как сделали в первый раз.
      Если же вы поплывёте обратно,
к тому, что уже пропущено вами,
течение будет относить вас назад.
Вы будете видеть перед собой цель,
не имея возможности её достичь,
вы проведёте целую вечность в бесполезной борьбе,
выбьетесь из сил, так ничего и не добившись.
Нельзя пытаться настичь то, что уже пропущено.
      Но если вы движетесь вперёд по течению,
не цепляясь за прошлое, то
сможете
маневрировать в русле реки,помогать себе подплыть к тому,
что встречается слева и справа от вашего курса,
вы будете
заодно с течением своей жизни,
а следовательно, вдвойне сильнее.
Это
значительно более экономичный выбор,
и это единственно правильная позиция.
"
[Курпатов А.В. Счастлив по собственному желанию:
вторая половина пути. СПб: Нева, 2005. с.193].

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — СЫН БОГА
"
      Иисус учил тому,
что
разум человека един со вселенским разумом Бога
и что,
пока он в согласии с разумом Бога, невозможно
никакое чувство трения, расстройства, или дисгармонии.
Иисус учил тому, что
ментальные состояния человека могли
воздвигнуть преграды для разума Бога
и что,
когда это происходило, человек страдал.
      В то время это была красивая философия;
сегодня его учение научно доказано,
но даже тогда оно было больше чем просто теория.
Иисус представил
прагматическое доказательство
многочисленными исцелениями,
которые до настоящего времени
озадачивали некоторых исследователей.
Они делали вывод,
что он должен обладать сверхъестественными силами,
и поэтому говорили,
что он, должно быть, был единственным Сыном Бога,
что, между прочим,
является пережитком более ранней языческой мифологии.
…     Каждые 24 часа тысячи мужчин и женщин пересекают
границу в область ментального и духовного исцеления,
следуя истинной интерпретации слов
Иисуса и других великих целителей и учителей.
Иисус обучал истинной природе человека,
      не как червя в пыли, рождённого в грехе
и осуждённого шокированным и ужаснувшимся Богом,
      человека, не
обречённого на жизнь в страданиях во враждебном ему мире
и вздыхающего от облегчения, когда смерть
освобождает его от рабства
и сопровождает в вечное блаженство.
      Он учил, что человек
— существо самого высокого происхождения и судьбы
и истинно Сын Бога, отпрыск этого совершенного разума.
      Он учил, что человек
был создан,
чтобы владеть окружающими его обстоятельствами,
но был загипнотизирован и поверил, что он — раб.
      Он учил,
что мир не враждебен, а является слугой человека,
что грех и болезнь не имеют права властвовать над ним.

      Он не только учил людей, но и показал им,
что
в присутствии Иисуса Христа
грех и болезнь не властвуют ни над кем
и что
единственный грех — слепота в отношении этого факта.
      Он учил, что
пока человек верит в то, что находится в оковах,
он будет испытывать ограничения, созданные им самим,
но
его привилегия состоит в том, чтобы
встать, отбросить свои оковы
и как Сын Бога выйти на великолепную свободу.
      Иисус имел
удивительно ясную концепцию прав человека как Сына Бога.
Он стряхнул господствующую в мире психологию
и отважился утверждать своё право полной свободы
по рождению. Его мысли,
проникшие в обширные глубины истины, были урезаны
как поверхностным мышлением того времени,
так и бедностью мысли ХХ столетия.
      Его ясное видение и понимание, его
внутреннее осознание истины единства человека с Богом
превзошли аналогичные качества любого другого мыслителя,
которого мир когда-либо видел.
      Его внутренняя убеждённость в неумолимой работе
естественного ментального и духовного закона
позволила ему
стать вровень с разумом Бога
и производить результаты, которые
даже сегодня расцениваются как чудеса
бедными душами с чахлым видением.
"
[Тойч Дж.М., Тойч Ч.К.
Ваше право на совершенное здоровье.
Немедицинские ответы раку и другим болезням.
М.: Т.М. Сорина, Б.В. Сорин, 2005. с.51…53].

ВАШ ЛЮБИМЫЙ ПРЕКРАСЕН
"
      По мирским понятиям, влюбиться очень легко.
К сожалению, так же легко можно и разлюбить.
Но влюбиться ещё раз, после того, как разлюбишь,
очень и очень трудно.
      Люди не влюбляются второй раз в того же человека;
они вновь приходят  к  любви.
Этот путь может оказаться длинным и трудным,
но он приносит свою награду. Я знаю это по опыту.

      "Небесный Отец, я не знаю, что мне делать!"
Совсем недавно я пулей вылетела из дому
после особенно мерзкого спора с мужем.
Как обычно в ноябре, на улице было очень холодно.
Я выбежала без туфель и без пальто,
но мне было так больно, что я едва заметила это.
В нашем браке не доходило до физической жестокости,
но казалось, что мы постоянно боремся
— по крайней мере, всегда, когда муж появлялся дома,
что происходило не так уж и часто.
Он
почти каждый день допоздна задерживался на работе,
а остальное время,
похоже, проводил на поле для игры в гольф.
Я не могла винить его за это.
Ему было так же неприятно находиться дома, как и мне.
      И вот теперь я
стояла на холоде в одной тоненькой футболке и джинсах
и изливала своё горе Небесному Отцу.
Во время молитвы я поняла, что
больше не люблю своего мужа,
да и как человек он не особенно мне нравится.

Казалось, у меня было два пути.
      Я могла уйти из дома и развестись,
а могла остаться и быть несчастной.
Ни один из них меня не привлекал.
      Если я уйду, мой брак распадётся,
и я распрощаюсь со своей надеждой на вечную семью.
Своим решением я заставлю наших детей страдать,
а их детство пройдёт в неполной семье.
      С другой стороны, если я останусь,
то тем самым откажусь признать очевидное:
наш брак всё равно терпит неудачу.
У меня не будет вечной семьи, так как
мы явно не продвигаемся к Целестиальному Царству.
Я заставлю своих детей жить в очень несчастливой семье,
потому что их мама и папа не любят друг друга
и едва могут смотреть друг на друга без взаимной обиды.
      "Небесный отец, — молилась я,
— оба эти пути никуда не годятся.
Пожалуйста, скажи, что мне делать".

      Тогда-то меня и посетила новая мысль.
Правильным было бы решение,которое я упустила из виду.
Я могла
остаться,полюбить Марка (имя изменено) и быть счастливой.
      Этот вариант показался мне намного лучше прежних.
И хотя я понятия не имела, как мне его осуществить,
мысль о возврате счастья в мою семью помогла мне
почувствовать, что я могу развернуться и пойти домой.

      В течение следующих нескольких недель
я старалась снова влюбиться в Марка,
но это не привело ни к чему, кроме разочарования.
Все мои усердные попытки потерпели неудачу.
      Я старалась относиться к нему внимательнее.
Но когда я приготовила на ужин его любимые блюда ,
он пришёл поздно. Когда я делала для него мелочи ,
которые , как я думала , служат проявлением моей любви ,
он не замечал их , и я расстраивалась ещё больше.
Несмотря на все мои старания ,
с ним не произошло того чудесного преображения ,
на которое я надеялась.
      Через три недели
я более , чем когда-либо , была склонна всё бросить.

Я вновь обратилась к Небесному Отцу в молитве.
      Мне стыдно признаться ,
но это была не самая смирённая из моих молитв.
" Ничего из этого не выйдет , — объясняла я Ему.
— Марк просто никчёмный человек.
Я не могу полюбить его ,
если он не хочет помочь мне хоть немного.
Я старалась , но ничего не получилось ".
      " Разве Ты не можешь помочь мне? — спросила я.
— Разве Ты не можешь сделать его хоть чуточку получше?
Пожалуйста , просто исправь его ".
      Ко мне почти сразу пришла чёткая мысль:
" Исправься сама ".

      " Проблема не во мне ", — подумала я.
Я была уверена в этом.
Я стала перечислять все ужасные черты Марка ,
на которые просто нельзя было закрыть глаза
и которые , несомненно , представляли собой проблему.
      И опять в моём неспокойном разуме возникла мысль:
" Исправься сама ".

      " Хорошо , — теперь я молилась более смиренно.
— Я исправлюсь , но не знаю как.
Пожалуйста , направляй меня.
Пожалуйста , скажи мне , что мне делать ".
      Я молилась каждый день ,
умоляя Господа наставить меня.
Я часто опускалась на колени и долго молилась ,
объясняя Ему , как это важно ,
стараясь убедить Его помочь мне ,
но казалось , что ответа так и не было.

      Наконец озарение пришло
— через нашего учителя в классе " Учения Евангелия ".
      На уроке мы прочитали Мороний 7:47-48:
" Но это милосердие есть чистейшая любовь Христова …
А потому , возлюбленные братья мои ,
молитесь Отцу со всей силою сердца ,
дабы преисполниться вам этой любовью ,
которой Он наградил
всех истинных последователей Сына Своего , Иисуса Христа ".
      Мы обсуждали , что такое милосердие.
Это любовь ,
которую Иисус Христос испытывает к каждому из нас.
Я поняла , что Спаситель знает ,
какие хорошие качества заложены в каждом из нас.
В каждом человеке Он может найти что-то достойное любви.
      Учитель снова обратил наше внимание на эти стихи:
" В стихе 48 говорится , что милосердие
— это дар от Отца , который Он даёт вам . Милосердие
— это не что-то такое , что вы можете развить в себе
самостоятельно. Оно должно быть подарено вам.
      Например , у вас есть
сосед , на которого вы злитесь ,
или человек , который вам не нравится.
В чём здесь проблема ?
Проблема в том , что у вас нет по отношению к нему
милосердия , чистой любви Христа. Как же вам обрести его ?
Вам нужно
' молиться Отцу со всей силою сердца '
и просить , чтобы Он дал вам милосердие к этому человеку.
Вам нужно просить о том ,
чтобы вы могли увидеть его глазами Спасителя ,
чтобы вы были способны увидеть в нём
хорошего и достойного любви человека ".

      Я получила ответ.
Если я смогу смотреть на Марка так , как смотрит Спаситель ,
я не смогу не полюбить его.
      Это казалось так легко сделать ,
гораздо легче , чем всё , что я пыталась делать до сих пор.
Я просто попрошу о милосердии ,
Бог даст его мне ,
и это решит мою проблему.
      Но мне следовало бы знать:
Небесный Отец потребует , чтобы я хоть немного потрудилась.

      В тот вечер я
опустилась на колени в молитве
и попросила послать мне милосердие к мужу.
Я попросила , чтобы мне удалось
ощутить
часть той любви , которую Иисус Христос питает к Марку ,
увидеть в нём
то хорошее , что видит Он.
      Тогда у меня возникла отчётливая мысль:
я уже должна знать что-то хорошее о Марке ,
и мне надо просто назвать эти качества.
      Я надолго задумалась.
Я давно не обращала внимания на хорошее.
      Наконец я сказала: "Он хорошо выглядел сегодня".
Мне захотелось упомянуть ещё что-нибудь.
"Он выносит мусор , когда я его прошу".
Ещё: "Он много работает".
Ещё: "Он хорошо относится к детям".
Ещё …. Больше я ничего не смогла придумать.

      На следующий вечер , перед тем как лечь спать , я
попросила послать мне милосердие
и опять получила внушение
назвать какие-то хорошие качества мужа.
      Это было нелегко.
Я не привыкла
заострять внимание на положительном.
Я привыкла
составлять перечень всех его недостатков ,
чтобы потом исправлять их.

      Скоро я
поняла ,
что стану каждый вечер перечислять его хорошие черты ,
и решила , что
мне будет будет намного легче ,
если я буду замечать их в течение дня.
      На следующий день я наблюдала внимательно
и нашла в нём десять хороших моментов — новый рекорд !
Это стало моей целью:
десять хороших моментов прежде , чем лечь спать.
В хорошие дни это удавалось легко. В плохие дни
последним в списке могло оказаться что-нибудь вроде:
"Он был хорошо причёсан" — или
"Мне понравились его джинсы".
Но я делала так каждый вечер.
      Через какое-то время я решила:
буду называть десять хороших качеств
всякий раз , когда думаю о Марке плохо.
С таким перевесом
я не слишком-то часто позволяла себе
задерживаться на его недостатках.

      Медленно , но верно
с нами стали происходить удивительные перемены.
Во-первых ,
я начала осознавать , что
Марк совсем не такой уж никчёмный человек , как я думала.
У него было много замечательных качеств ,
которые я не видела или забыла .
Во-вторых ,
когда я перестала придираться к Марку ,
он начал исправлять все те дурные привычки ,
за которые я так долго его ругала .
Как только я отказалась от мысли ,
что я отвечаю за его поступки ,
он стал брать ответственность на себя.
      Мне нравилось проводить с Марком время ,
да и виделись мы теперь больше ,
потому что он перестал работать допоздна.

Таковы были наши успехи , но оставалась ещё одна проблема:
я не чувствовала любви к Марку. Её просто не было.
      Я жаждала этого чувства единства ,
чувства , что мы принадлежим друг другу.
Я уже пять месяцев подряд молилась о том , чтобы
мне было дано испытать ту любовь ,
которую испытывает к Марку Христос.
Я ещё настойчивее
умоляла Бога подарить мне чувство любви к нему.
      " Я рада нашим успехам , — говорила я Ему.
— Сейчас наша семья крепка как никогда.
Если это всё , на что я могу надеяться , я буду довольна.
Но если бы я только могла полюбить Марка , хоть немного ,
это стало бы самым дорогим
из всех возможных благословений ".

Я живо помню тот момент ,
когда это благословение было мне даровано.
      Однажды вечером мы играли дома у моих родителей.
Я посмотрела на Марка , сидевшего напротив меня у стола ,
      и ВДРУГ ,
как гром среди ясного неба ,
меня почти физически потрясло
такое сильное , жгучее и глубокое чувство любви ,
какого я никогда ещё не испытывала.
Глаза мои наполнились слезами ,
и я поразилась силе своих чувств.
      Здесь , напротив меня , сидел мой вечный спутник ,
которого я любила сильнее , чем это можно выразить словами.
Он был бесконечно дорог мне ,
и это стало для меня так очевидно , что я не могла понять ,
как же я могла не заметить этого раньше.
Я отчасти испытала то же чувство ,
какое питает Спаситель к моему Марку ,
и это было прекрасно.

      С того дивного вечера прошло несколько лет , и
при воспоминании о нём я до сих пор не могу удержать слёзы.
Страшно подумать: ведь я чуть не сдалась ,
чуть не утратила возможность испытать такие чувства.
      Сейчас у нас в браке всё очень хорошо
— пусть не идеально , но очень и очень хорошо.
Я не даю своей любви опять исчезнуть. Каждый день
я сознательно стараюсь подпитывать любовь к Марку.
      И я испытываю глубочайшую благодарность
к терпеливому , любящему Небесному Отцу ,
Который помог мне исправиться.
"
[ Я разлюбила … и смогла полюбить вновь
( имя автора не указано по её просьбе ) // Лиахона
( журнал Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней ) .
2005 , №1. с.26…29 ] .


Рецензии