О политической культуре

5 апр 2022

Кто о чём, а вшивый про баню. Сяду на свою любимую телегу, буду говорить о политической культуре. Вы повертите пальцем у виска и будете правы — нашёл время, придурок, говорить о политической культуре, когда ракеты взрываются. Казалось бы, поздно пить боржоми, почки уже отвалились, полагаю, однако, что ничего не поздно, пока мы живы. А поскольку есть некоторые подозрения, что мы ещё живы, буду смешить вас, буду говорить о политической культуре.
Почему вижу смысл говорить о культуре сегодня? А патамушта её у нас нет. Слава Богу, что есть интернеты, бесконтактный вид общения, иначе бы люди давно друг друга перерезали. Нашей политической культуре не дали вырасти. При совке в ней вообще не было надобности, всё решали за нас, после крушения совка была недолгая оттепель, но спустя недолгое время нас быстренько опять запихнули в холодильник. А в холодильнике она не растёт.
Что такое политическая культура? В биологическом смысле это тип реакции на раздражитель. Оппонент со мной не согласен, оппонент враждебен, склонен к повышению тона, к нажиму и крику. У оппонента не хватает аргументов, меня утешающих. У него своя правда, которая меня не устраивает. Мои реакции —

1. я выхватил револьвер и пристрелил оппонента;
2. я дал ему в морду;
3. я тоже начал орать, я пытаюсь его перекричать;
4. я написал донос;
4. я выслушал оппонента и сказал — я уважаю твою правду, а теперь послушай мою правду;
5. я выслушал и сказал — иди с миром;
6. я выслушал, развернулся и молча ушёл.

Возможны другие типы реакций, но нас это не очень волнует, нас волнует степень их разрушительности. Типы реакций зависят от степени моей агрессивности. Моя агрессивность — функция от моей способности формулировать, уверенности в моих позициях и некоторых прочих мелочей — пола, возраста, воспитания, наличию или отсутствию критического мышления, информированности, умению пользоваться источниками информации. Ото всей этой хрени зависит и разрушительность моих реакций на чужую правду, провокацию или попытки навязать мне неприятную правду без моей воли.
Почему сейчас это важно? Патамушта общество раскололось. Вернее, раскололось оно очень давно, но бывают моменты в истории, когда всё говно разом всплывает, и незаконченная гражданская война грозится опять перейти в острые формы.
Если мы не хотим самоуничтожиться как народ, надо сделать всё, чтобы избежать острых форм. Мы как никто знаем, чем это заканчивается. Сейчас мы попали в историю. В самом натуральном смысле мы попали в историю. Бывает, когда история спит, а бывает, когда она просыпается. И бывают такие моменты, когда история сталкивает нас друг с другом лоб в лоб. Жил человек, никого не трогал, носил при себе свои убеждения, комплексы, мысли, и вдруг обнаружил, что на ребре истории он в корне не согласен с другими, даже с близкими и родными. Люди перестают общаться, увольняются с работы, доходит аж до разводов. Картинка с экрана бьёт по остаткам и без того израненной психики, пропаганда науськивает нас друг на друга, нам предлагают охоту на ведьм, взяли на вооружение даже термин одного австрийского фельдфебеля — «национал-предатель». Предателем назначается тот, кто не согласен с политическим ветром. Когда-нибудь ветер изменится, и национал-предателем станет его оппонент. Ветры сменяются, и в предателях обязательно кто-то всегда окажется. Что делать с предателем? Вешать? Стрелять? Сажать? Вводить запрет на профессии?
Однако ветры меняются. Пока меняются ветры, мы друг друга перережем. Кому это надо? Кому это выгодно? Вечный вопрос — cui prodest. Каждый сам отвечай на него. Одна просьба — пока на него отвечаешь, постарайся оставить поменьше разрушений, если, конечно, не возражаешь, чтобы продолжилась жизнь на земле.
Нас делают друг другу врагами. В отсутствии культуры дискуссии, в отсутствии политической культуры, в отсутствии культуры диалога мы мним друг друга жертвами пропаганды. Милитарист кричит пацифисту, что тот жертва чужой пропаганды. Пацифист кричит милитаристу, что тот жертва пропаганды своей, доморощенной. Этот крик может выйти на улицы, взять в руки кол, донос или оружие, и тогда мы непременно кого-то порадуем, когда самоуничтожимся.
Все подозревают друг друга в корысти. Ты либо кремлебот, либо иностранный агент. Это увлекательная игра, только бы не заиграться.
Мы один народ. Какой есть. И милитарист, и пацифист, и сноб, который типа над схваткой, и тот, кому всё похрену — мы один народ. И нам друг с другом надо как-то жить, как-то уживаться. Мне не нравится план, когда мы натурально будем глотки рвать. Мне больше нравится план, чтобы мы сохранились как народ во всём нашем несогласии, во всём нашем многообразии мнений. И мне не нравится план, когда кто-то натравливает нас друг на друга, таская из этого огня для себя каштаны.
Остановись. Подумай — cui prodest. Кому выгодно, чтобы ты ненавидел других.
Не делай ему хорошо. Если ему будет хорошо, тебе будет плохо. Мне нравится план, чтобы мы учились друг друга терпеть. Если потерпим друг друга, время расставит всё по местам. Если не потерпим, на нашей земле будет жить кто-то другой. Этот план мне тоже не нравится.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии