Пельмени

Раз я начал говорить о морозах, снеге и зиме, то самое время сказать и о таком изобретении человечества, как пельмени!
Как человек с рождения живший в Сибири, я, конечно же, знал эту вкуснейшую еду! Знал, как их лепят, как варят, как и с чем едят (кстати, в каждой семье были свои маленькие секретики). Я, Умел это делать! И, не стану юлить, делал это с бАААльшим удовольствием! Особенно есть! Зря вы сейчас улыбнулись и произнесли про себя, а может вслух: «Кто же их не любит есть»! Если такие люди и встречаются, то это в последние годы, когда стали модными всяческие диеты, вегетарианство или веганство. В шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые, девяностые, таких практически было не сыскать. Но! Кушать пельмени дома – это одно, а вот если Вам довелось делать это на природе, да еще и Зимооой!
И так. Время – конец февраля 1995 года. Место – «зимник», километрах в семистах левее Канска. Участвующие – супер МАЗ с прицепом-рефрижератором ALKA и пять человек в возрасте от тридцати до пятидесяти лет, столпившиеся возле.
Стояли же мы этакой своеобразной толпой возле злосчастного автопоезда по одной простой причине – он сложился!
МАЗ в «два руля» вели самый старший из нас и его молодой напарник. Вот этот-то напарник, не рассчитав того, что МАЗ может не вытянуть рефрижератор, под самую «завязку» груженный коробками с пивом, в попавшуюся на дороге горочку, почти на самой ее верхушке не успел переключиться на первую передачу, из-за чего двигатель заглох, не смог удержать набиравший скорость при скатывании назад автопоезд на прямой траектории. В результате всего этого МАЗ и ALKA представляли теперь своеобразный журавлиный клин из двух «птиц»! При этом колесо МАЗа под водителем не доставало до земли около метра, да и колеса рефрижератора справа были приподняты над поверхностью примерно также.
Стоим мы и не знаем, как быть дальше!
Начать разгружать ALKу? Долго, сложно и, что главнее, эти действия могут привести к тому, что она в какой-то момент может просто перевернуться, а тогда нам уже не поможет и сам Господь! К тому же на улице мороз градусов 35 и пиву он будет явно не полезен!
Попробовать завести МАЗ и выставить его прямо? Опять результатом может стать переворот!
В итоге решили сначала выставить лапы у ALKи, дабы она не кувыркнулась, а потом отцепить и выправлять МАЗ! Так и поступили. Выставили лапы справа. Прицеп стоит. Отцепили МАЗ. Завели и на несколько градусов развернули. Прицепили обратно. Приподняли лапы справа. Немного опустили слева.
В результате проделанных нами четыре или пять раз такого рода манипуляций весь автопоезд стал на все свои колеса по одной оси.
Учитывая то, что происшествие случилось около одиннадцати часов, на устранение его последствий ушло порядка трех–трех с половиной часов, наличие мороза, ударный физический труд и спавшее нервное напряжение, как-то одновременно все решили, что пора бы и пообедать.
Есть китайскую лапшу быстрого приготовления или еще какую-то подобную пищу в данной ситуации посчитали неправильным, и тогда из кузова ГАЗЕЛи были достаны: достаточно объемистый холщовый мешочек с пельменями, оцинкованное ведро, котелок и паяльная лампа.
Пока кто-то разжигал паяльную лампу, кто-то набивал снегом ведро и котелок, пристраивал их к огню, дополнял новыми порциями снега, потом кидал в образовавшуюся воду каменногремящие пельмени и солил ее, все дружно сглатывали в предвкушении горячего и сытного обеда.
Вот, наконец, всплыл первый из опущенных в воду пельменей, второй, третий, а их Запах распространился, как мне показалось, на половину тайги! Еще несколько минут и …
Первую порцию мы проглотили! Сказать, что это было Вкусно, значит практически не сказать, ничего!
Но вторая порция была и вовсе Божественной!
Нежнейшее, домашнее Тесто!
Истекающий всеми и всяческими соками и таящий во рту Фарш!
А насыщенный, в меру соленый, перченый, да еще и пахнущий дымком костра Бульон!
Это были ПЕЛЬМЕНИ!!!
Большое спасибо людям, придумавшим это Кушанье и такое же, сделавшим их для нас родственникам!


Рецензии