Дверь
Сейчас же юноша пребывал в повышенном настроении. У него впереди был целый вечер, а также пара выходных. Это ли не счастье. Можно заниматься любимыми делами так долго, сколько душе угодно. И никто ничего ему не скажет, ибо жил он один; родители погибли несколько лет назад. Однако по мере приближения к родному двору Борис становился всё мрачнее и мрачнее. Всё то разнообразие красок, коими пестрил центр города, где он работал, куда-то бесследно исчезло. Оно и понятно, никто не станет строить в спальном районе нечто, услаждающее взор. Там в приоритетах функциональность. Особенно, если это здания, которые построили ещё в советские годы.
Скучные и серые монолиты возвышались над округой и сливались со хмурым небом. Тучи сегодня заволокли весь небосвод, ни один лучик солнца не пробивался сквозь плотную преграду. Эта невзрачность портила настрой. А ведь так было приятно выйти из автобуса на своей остановке и пойти по направлению к дому! А что теперь? Теперь этого делать совершенно не хотелось.
Борис вздохнул. Печально было видеть многоэтажные здания. Они безмолвно стояли и не могли дать глазу наслаждения. Но деваться было некуда. Здесь он прожил всю жизнь и не мог переехать в другое место города. Он не был миллионером, хотя и мечтал им стать, чтобы покинуть этот однообразный двор.
Пока юноша шагал домой, он заметил нечто странное. Обычно путь не занимал у него более десяти минут. Сейчас же он отнял куда больше. А ведь родных пенат пока что не было видно. Достав телефон, он проверил время. Он шагал уже полчаса. Собственные ощущения не подводили его, тут действительно было что-то не так.
Борис решил, что из-за постоянных витаний в облаках не заметил, как попал в соседний двор. Тут, в спальном районе, таких было полным-полно. Они все мало чем друг от друга отличались на первый взгляд, поэтому можно было легко заблудиться.
Взгляд по сторонам не дал понять ничего. В данной ситуации это было практически бессмысленным, ибо позади стояла стена из многоэтажек. Выглядело это так, словно разные здания сдвинулись с места и соприкоснулись друг с другом, образовав барьер без единого зазора. Никаких выходов не нашлось. Даже входных дверей в подъезды нигде не было. Лишь окна, в некоторых из которых горел свет, предстали глазам.
Юноша застыл на месте в нерешительности. Тут определённо что-то пошло не так. Это был не родной двор и уж тем более не соседний. Это было некое иное место. Требовалось как можно скорее его покинуть!
Борис пошёл туда, куда шёл изначально. До того, как заподозрил, неладное. Там виднелась развилка, а дальше – огромное расширение пространства. Делать было нечего, поэтому пришлось идти вперёд. Пока он шагал, успел понять, что оказался в каком-то лабиринте. Никаких выходов, детских площадок или машин здесь не было. Людей тоже. И это расшатывало нервы.
Есть ли у этого места начало, и есть у него конец, было неизвестно. Куда ни посмотри, везде лишь многоэтажные жилые дома, что можно найти в любом спальном районе. Такие же серые, как и небо. Цвета сливались, отчего создавалось впечатление потолка, готового в любой момент обрушиться вниз.
Дойдя до развилки, Борис огляделся. Слева и справа находились такие же коридоры, по которому он пришёл сюда. Только они уже куда сильнее напоминали лабиринт. Много разных развилок и поворотов, словно сошедших с иллюстрации в журнале с детскими головоломками, пугали воображение. Что-то подсказывало, что это не просто какая-то аномалия, а нечто большее.
Впереди же юноша увидел одиноко стоящую дверь. Она находилась посреди расширенного пространства и выглядела абсолютно неуместной. Даже оторванной от реальности.
Точно! Это не реальность! Это не может быть она. Борис пытался дать рациональное объяснение тому, что видел. Версию со сном он тут же отбросил; стоило всего лишь раз ущипнуть себя. Галлюцинацией это тоже вряд ли являлось. Никаких запрещённых веществ или алкоголя юноша никогда в жизни не пробовал. Лекарств он не принимал, поэтому обвинить жаропонижающее или таблетку от аллергии в происходящем он не мог. Была гипотеза об утечке бытового газа, которым он мог случайно надышаться. Вот только в этом районе во всех домах стояли электрические плиты.
Что же тогда это могло быть? Эта мысль не давала покоя разыгравшемуся воображению молодого человека. Он снова вытащил из кармана телефон. Связи не было совсем. Попробовав включить камеру, он сделал пару снимков и видео. Просмотрев их, он понял, что его окружение реально. Вряд ли бы гаджет запечатлел в памяти то, что видит только один лишь человек.
Борис пошёл к ближайшей стене. Она была совершенно гладкой на ощупь. Ни единого признака шероховатости он не заметил. Всё это было очень странно и начинало постепенно пугать. Юноша постучал в одно из окон. В нём горел свет, но помещения не было видно из-за плотных штор. Не дождавшись результата, парень попробовал снова. На стук никто не отзывался. Несколько минут было потрачено на попытки позвать жильцов, но всё было тщетно.
Так что же это такое было? Внезапная телепортация куда-нибудь? Но разве она возможна? Молодой человек никогда не следил за новостями из мира высоких технологий, но как-то услышал, что в теории возможно заставить атом исчезнуть в одном месте и появиться во втором. О практическом воплощении этого ему было неизвестно, но он был уверен, что это всего лишь фантастика и инфантильные мечты.
Борис вернулся к двери. Он обошёл её. Ручка с замком была лишь с одной стороны. Осторожно дотронувшись до неё, юноша ещё раз посмотрел по сторонам. Мир так и не изменился. Лабиринт всё так же стоял на месте и не торопился исчезать. Ходить по его проходам он не горел желанием, поэтому решил узнать, что находится за дверью. В конце концов, это мог быть выход.
Он приоткрыл дверь. За ней не было ничего, что помогло бы выбраться из странного лабиринта. Единственное, что молодой человек увидел, было бескрайней пустошью. Тёмный мир представал взору. Неистово бушующий ветер гнал пыль куда-то вдаль. С чёрного от густых туч неба били молнии, всполохи которых время от времени давали увидеть, насколько безгранично находящееся за таинственным порталом.
Борис стоял и смотрел. Он не мог делать ничего иного. Толковые мысли в голову не лезли, поэтому придумать, чем заняться, было трудно. Он продолжал наблюдать за происходящим и делал бы это ещё неизвестно как долго, если бы не услышал приближающийся разъярённый крик.
Источник звука находился в пустоши, однако увидеть его не получалось. В сознание закралась мысль, что это было некое невидимое существо. Оно приближалось. У юноши задрожали руки. Было понятно, что существо было не радо человеку и теперь намеревалось ему навредить.
Крик становился всё громче и громче. Молодой человек с хлопком закрыл дверь и повернул замок, заперев её. Едва он это сделал, как тут же услышал приглушённый стук по деревянной плоскости, словно что-то ударилось о неё. Вопль затих. Борис стоял на месте и едва заметно колыхался, как ветка на ветру. Ужас, сковавший его, не торопился отпускать.
По ту сторону раздалось царапание. От неожиданности Борис упал на землю. Нечто, кем или чем бы оно ни было, поворачивало дверную ручку, пытаясь открыть портал из одного места в другое. Юноша мог лишь молча смотреть на это. Эмоции переполняли его. Он бы хотел хотя бы крикнуть или выругаться матом, чтобы попытаться хоть немного обуздать их. Но это не представлялось возможным. Внутри парня не было сейчас ничего, кроме животного страха, что затмил собой весь разум.
С трудом поднявшись на ноги, он стал убегать прочь отсюда. Существо же принялось колотить дверь, пытаясь выбраться. Оно било её так сильно, что удары ухом отражались от стен лабиринта. А крик, постоянно издаваемый таинственной сущностью, стал настолько громок, что был отчётливо слышен даже на большом расстоянии.
Борис бежал. Словно животное, за которым гонится хищник, он мчался изо всех сил, не обращая внимания ни на что. Адреналин в крови делал своё дело, усталость вообще не ощущалась. Она никак не наступала. Даже стопы, постоянно ударяющиеся о землю, не ныли и не болели. Юноша хотел только одного. Выжить. Он не знал, что именно находится за дверью, но был убеждён в том, что это нечто, что желает его убить.
Глаза смотрели прямо. Что находилось по бокам, никоим образом не интересовало парня. Он лишь продолжал уходить прочь от злосчастного портала в другое место, где регулярно бьют молнии и где поджидает некая таинственная тварь. А её крик тем временем не затихал. Как казалось Борису, он сейчас был достаточно далеко, чтобы его не слышать, но пугающий звук всё равно раздавался в его голове из-за разыгравшегося от ужаса воображения.
В один момент молодой человек решил вбежать в один из боковых коридоров. Теперь-то он оказался в глуби лабиринта. Он продолжал мчаться между многоэтажными домами, которые здесь стояли слишком близко друг к другу. Пространство между ними было меньше ширины автомобиля, и это угнетало, словно говоря, что сбежать не получится. Не удастся вырваться на свободу оттуда, откуда нет выхода.
Борис в конце концов оказался далеко. Он остановился в одном из коридоров и сел на землю, прислонившись спиной к зданию, чтобы отдохнуть. Лёгкие пылали. Каждый вдох, казалось, лишь сильнее заставлял их разгораться. Восстановить дыхание долго не удавалось.
Оказавшись в неизвестном участке лабиринта, юноша пытался придумать план дальнейших действий. Как он сюда попал, вспомнить не удавалось. В памяти всплывали лишь отдельные обрывочные эпизоды того, как он поворачивал в ответвления, менял направление, оказывался в тупиках, а потом вновь мчался по узким коридорам, и весь этот цикл повторялся снова и снова.
Через некоторое время парень встал и вновь вытащил из кармана смартфон. Заряда ещё было достаточно. Однако пользы от этого не было, ибо не было связи. Молодой человек попытался дозвониться до кого-нибудь, но безрезультатно. Функция экстренных вызовов так и не дала нужного деления в значке, показывающем силу сигнала.
Борис не знал, что делать. В голову закрадывались мысли о скорой кончине от жажды в этом лабиринте. Помимо неё было много других опасностей. Ему хотелось кричать от отчаяния. Схватившись за голову, юноша продолжил обдумывать положение дел.
Вдруг где-то вдалеке послышался приглушённый крик. Он мгновенно вернул пленника ловушки к реальности, вырвав из размышлений. Звук повторился. От страха парень даже подскочил на месте. Он никак не ожидал услышать его вновь. Это был рёв того самого неведомого существа, что кричало за дверью. Было похоже на то, что оно приближалось.
У юноши поджались колени. Он медленно опустился на землю и попытался встать. Не получилось. Конечности стали, как будто ватными. Они не шевелились из-за сковавшего всё тело ужаса. Неужели та тварь нашла способ проникнуть в эту часть лабиринта? Если так, то нельзя сидеть и трястись от страха. Надо действовать! Бежать до тех пор, пока есть силы! Пусть это нечто хорошенько постарается, если так хочет его убить!
С этими мыслями молодой человек поднялся и стал исследовать бесконечные коридоры дальше. Куда он шёл, сколько раз заходил в тупики, приближался к монстру или удалялся от него, было неизвестно. Судить можно было только по крикам существа, которые делались всё громче с каждой минутой вне зависимости от того, куда именно идти. Создавалось впечатление, что оно повсюду. Окружило добычу и теперь сужает круг, в котором он блуждает в надежде найти спасение.
Борис ходил бледный. С его лба стекали ручейки холодного пота. Куда деваться, где скрыться? Юноша подошёл к одной из стен коридора и, обмотав куртку вокруг руки, стал бить по окнам. Сколько бы он ни старался, разбить стекло не удавалось. Оно было прочным, словно камень. У бедолаги даже родилась мысль, что это было не настоящее окно, а лишь его имитация, за которой точно такая же монолитная стена, как и всё остальное в этом месте. Рисунок со стереоэффектом, изображающим интерьер помещения или закрытых занавесок.
Молодой человек услышал громкий крик. Тварь было близко, очень близко. Теперь он стал бежать. Лишь так он надеялся оторваться от преследователя. Но это не помогало, и сущность не отставала. В один момент парню надоела эта непрекращающаяся игра в кошки-мышки, и он решил спрятаться. Зайдя в тупик, он затаился и стал ждать. Чтобы не выдать себя, он прикрыл ладонью рот. Не двигался и почти не дышал. Делал он так только для того, чтобы остаться незамеченным.
Вскоре послышались шаги. Они отчётливо слышались, но при этом были мягкими, словно ноги у создания имели какие-нибудь подушечки или имели шерсть. Нечто издавало дикие крики, от которых тело замирало само по себе. Это явно необычное животное, мысленно твердил себе Борис. Это точно что-то иное, потусторонне.
Тварь остановилась возле тупика, в котором прятался Борис. Внутрь она не заглядывала, словно желала пощекотать нервы жертвы. Осторожно высунувшись из-за угла, юноша увидел её длинный хвост. Он извивался, как змея, и был чёрного цвета. Остальное тело скрывалось за стеной. Через несколько мгновений, тяжело топая, существо ушло.
Юноша подождал немного для большей надёжности и высунулся из-за угла. Он увидел, входящее в один из боковых проходов существо. Вернее, только его ногу. Она была вся покрыта какой-то липкой слизью, которая прилипала к земле и к стенам. Такая вязкая и густая, она неторопливо стекала вниз, словно в замедленной съёмке.
Создание скрылось, и парень стал бежать в противоположную сторону. Этим он выдал себя. Чудовище издало громкий крик и помчалось за ним. Молодой человек бежал из последних сил. Оборачиваться он не желал, не хотелось ему, увидев нечто страшное, упасть и быть убитым. Да и знать, как выглядит всё существо целиком, он тоже не хотел.
Мышцы ног горели. Казалось, ещё чуть-чуть и они отвалятся. Вдыхаемый воздух обжигал. Скорость стремительно упала, и теперь Борис волочил конечности. Но тварь не нападала. Она была позади. Она приближалась. Юноша чувствовал, как ему дышат прямо в затылок.
Борис не понимал, почему преследователь оттягивает неизбежное. Зато периферийным зрением он заметил, как по бокам медленно приближались руки с чем-то похожим на клинки. Выглядело это довольно жутко, ибо это были кости, которые вышли из плоти наружу и стали остры, как бритва. Ещё немного, и руки пересекутся, разделив добычу пополам, словно ножницами.
Молодой человек упал. И услышал над собой крик чудовища, который вскоре затих. Он лежал и тяжело дышал. Смерти не наступала. Никакой боли не было, если не считать той, что возникла от удара о пол. Деревянный.
Борис медленно повернул голову и понял, что находится у себя в квартире. Поднявшись с паркета, он первым делом проверил время на телефоне. Прошёл час с момента, когда он в последний раз брал гаджет в руки. Значит, скитания по лабиринту были правдой. Или нет?
Парень выглянул в окно. Снаружи находился двор, где играли дети и прогуливались взрослые. Всё было нормально. Переодевшись, юноша отправился в душ. После него пошёл готовить ужин. Он сварил пасту и поджарил фар, к которому добавил нарезанных овощей и томатного соуса. К полученным спагетти болоньезе он сверху присыпал немного пармезана и с полной тарелкой сел перед телевизором. Включил сериал и стал его смотреть.
Во время просмотра он услышал какие-то посторонние звуки. Поставив видео на паузу, он прислушался. Тишина. Борис возобновил просмотр, и до него вновь донеслись посторонние шумы, которые явно не из телевизора шли. Отложив на столик еду, он попытался сосредоточиться на источнике звука.
Ручка входной двери дёрнулась, а потом повернулась, словно её кто-то пытался открыть с той стороны. хозяин квартиры посмотрел в глазок, но никого не увидел. Едва он отошёл, как ручка повернулась во второй раз. Кто-то принялся колотить металлический заслон, отделявший его от нарушителя покоя. Затем раздался тот же самый крик, что принадлежал существу из лабиринта.
Последним, что увидел Борис, было вырывание тяжёлой двери из петель вместе с кусками стены, сопровождаемый диким рёвом твари.
Свидетельство о публикации №223031101182