Как я узнал о гибели Листьева

Наверняка многие слышали о первом ведущем капитал-шоу «Поле чудес» Владиславе Листьеве, кто-то знает, что его застрелили в подъезде собственного дома, а единицы даже вспомнят, когда это произошло. Я же расскажу, как и когда узнал об этом сам.
После того, как мы благополучно разрешили пикантную ситуацию с МАЗом и ALKой, о которой я уже рассказывал, наш караван продолжил свой путь по зимней Якутской тайге.
День был солнечным. «Зимник» достаточно хорошо накатан, что позволило нашим автомобилям развить скорость чуть не под восемьдесят километров. Одно слово – красота! Но не нами сказано, что «Беда не приходит одна»!
При переезде через какой-то малюсенький ручеек, один из четырех полукруглых горбылей, представлявших из себя мосток, ударил по радиатору «ГАЗЕЛи», из-за чего антифриз из системы охлаждения практически тут же и вытек.
Долго ли, коротко ли вспоминали мы всяческими крепкими словами строителей мосточка, поленившихся закрепить деревяки, конструкторов «ГАЗЕЛи», доумившихся до пластмассовых бачков, расположенных по бокам остова радиатора, да еще и имеющих кронштейны для крепления радиатора к кузову, а я, услышав, что, даже если ехать до Мирного , и то нужно преодолеть около полтыщи километров, еще и вспомнил слова песни Высоцкого – «Хоть бы кричал, аж зло берет — назад пятьсот, пятьсот вперед, а он — зубами «Танец с саблями» стучит!». Но наша велеречивость реанимировать эту необходимую часть системы охлаждения не помогла. Тогда мы аккуратненько сняли радиатор, и в ход пошла паяльная лампа, без которой ни один из шоферов, хоть раз обязанный проехать по «зимнику», в путь не отправиться, пара отверток, из которых одна была с обычным шлицем, а вторая с крестовым, и оставшиеся после употребления содержимого пластиковые бутылки. Сначала получалось так себе, но постепенно  начал  появляться  навык,  а  когда  возле  нас  остановился  «УАЗ-469» и его водитель, поинтересовавшись, что у нас случилось, достав из багажника свою паяльную лампу и сказав нам: «Приедете в Якутск, отдадите», двинулся дальше, работа стала спорится!
Так как на бачке, расположенном справа, проушина оторвалась только наполовину, а трещина, хоть и была длинней, но проходила практически прямо, я свою работу завершил раньше и, уже на правах «Мастера», закурив, стал давать советы соратникам, запаивающим или заклеивающим левый бачок.
Наконец бачки заклеены, проушины добротно обмазаны бутылочным пластиком и радиатор можно ставить на место! Чем и занялся водитель «ГАЗЕЛи». Мы же начали топить снег, дабы залить в систему охлаждения воду. Растопили. Налили. Течей нет! Натопили снега еще. Залили радиатор под пробку, остатки разлили по имевшимся пустым посудинам — запас не повредит, и продолжили путь.
Сотни полторы километров мы проехали нормально, но различной степени неровности незаметно делали свое черное дело, и водичка, сначала понемногу, а потом все быстрее, стала вытекать из вновь открывающихся возле проушин трещин. Из-за утечек мы были вынуждены, хотя достаточно крепкий мороз позволял ехать и при полупустом радиаторе, периодически останавливаться и доливать воду. Запасы же имеют свойство заканчиваться. Кончилась и запасенная нами натопленная вода, и мы уже подумывали на очередной остановке снова топить снег, как вдруг показались несколько разбросанных тут и там огоньков. Это оказался поселок какой-то геологоразведочной партии, где, как мы выяснили у сторожа нефтебазы, даже была своя котельная. Расспросив у сторожа, чтобы не заплутать в потемках, дорогу, мы подъехали к котельной. Собрав все имевшиеся у нас емкости, подошли по тропинке к занесенной чуть ли не по самую крышу котельной, постучали в дверку и, не дождавшись ответа, вошли в полутемное помещение. Там, за колченогим столом, на котором стоял переносной телевизор, сидел мужичок и смотрел какую-то передачу. Мы поздоровались и, объяснив ситуацию, попросили разрешения набрать воды. «Хозяин» котельной дал «добро» и даже предложил продать нам двадцатилитровую пластиковую канистру, на что мы с радостью согласились.
Пока мы заполняли и переносили все свои емкости, по телевизору стали транслировать программу «Время». И вот, когда я набирал свежеприобретенную канистру, диктор сказал, что сегодня в подъезде своего дома был застрелен известный телеведущий Владислав Листьев.
Произошло это 1 марта 1995 года!


Рецензии