Путь к идеалу. Ч 4

Ссылка на предыдущую часть:
http://proza.ru/2023/03/11/623


Аналогично  для  магических квадратов двойной четности мозаика следующая (см Рис 7 и Рис. 8).
   Тут безо всяких исключений используется шахматная расцветка. Логика вполне очевидная: чем более четный порядок матрицы, тем проще мозаика. Метод прост и для составления программы составления текста на любом языке программирования. Первая была на четвертом фортране и на ЭВМ СМ-4.

                НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ МОЕГО ВНУКА
                Прекрасный метод даже детям ясен.
В конце 2008 года мне пришла в голову идея составить “ковёр” из матриц 5х5, заполненных построчно натуральным рядом чисел от 1 до 25.
Интуитивно я чувствовал, что в таком цифровом объекте заложены наверняка новые структуры магического квадраты пятого порядка. Я распечатал на ксероксе ровно 100 листов и стал искать наиболее простые линейные цепочки чисел, которые давали бы желаемый результат. Мой трёхлетний внук Андрюша увидел мои потуги и тоже захотел закрашивать ячейки зеленым карандашом. Я ему выдал листов двадцать и у нас работа закипела. Он довольно быстро все листы израсходовал, вернее сказать – перепортил, и мне пришлось специально для него сделать еще сотню копий. И при этом посоветовал ему раскрашивать клетки не абы как павлин подскажет, а стараться добиваться гармонии рисунка. В качестве примера показал ему шахматную раскраску. Идею он уловил и целую неделю самостоятельно работал не покладая рук и грифеля карандаша. Когда внук приехал с родителями ко мне на дачу, то показал своё детское творчество. И один из вариантов, что на рисунке 12, меня просто удивил! Строгая симметрия и гармония была видна невооруженным глазом. Я спросил Андрюшу, мол, как тебе пришла в голову мысль так красиво ячейки разукрасить. Он только пожал плечами и сказал: ну, ты же советовал шахматную доску скопировать. Вот я и попробовал. Хотя ничего особенного в такой раскраске не увидел. У меня их столько самых разных, - аж в глазах рябит (Рисунок см. в следующей части).


11 марта 2023 г.


Рецензии