Какие бывают ляпы

Сейчас по телевизору демонстрируется сериал «Гадалка», в котором костюмеры продемонстрировали явный непрофессионализм, выразившийся в том, что начальника УВД в чине полковника полиции обрядили в китель, на котором орденская планка  расположена на правой стороне, а «поплавки»  и другие знаки, наоборот, слева. И он, бедолага, ходит таким зеркальным отражением самого себя, во всех шестнадцати сериях. К сожалению аналогичные «ляпы» в фильмах, особенно новых, встречаются все чаще и чаще. Хотя, справедливости ради, можно вспомнить и более ранний «прокол» кинематографистов. Например, в «Оптимистической трагедии» песчаные наметы буквально исполосованы следами  от  колес ЗИЛ-157 или иного автомобиля повышенной проходимости, тогда как в том месте и в то время даже тележных следов не должно было быть! Или, не помню в каком фильме, едущий на телеге гармонист, вовсю наяривает на перевернутом вверх ногами инструменте! Но, это все было сказано, так сказать, для «запевки», а теперь последует «куплет».
В мае 1985 года я был принят на службу водителем ВПК , а до того как заступил в первый караул, должен был получить служебное удостоверение. Раз удостоверение служебное, то и фотография там должна быть такой, где ваш покорный слуга был бы запечатлен в форменной одежде. Форму же надо было сначала получить на базе и, как говорят, «оборудовать»  ее. Однако, это бы и ничего, тем более, что днем раньше или днем позже, но делать это все равно пришлось бы. Проблема состояла в ином. Удостоверения делались в Управлении и делались не за день! Значит, дабы удостоверение было готово к нужному сроку, мне необходимо было представить кадровикам правильные фотографии и начальник ВПК, как добрый товарищ, взялся мне в этом помочь.
Сергей Дерябин, так его звали, сказал, что у него дома есть новый китель, и он готов дать его для фотографирования. В свою очередь я, предварительно узнав адрес и то, когда он будет дома, прибежал за кителем. Забрал и стремглав кинулся домой, дабы оборудовать форменную одежку и рвануть в фотоателье.
Пришел домой. Оборудовал, как положено китель. Правда, когда пришивал петлицы, то повернул его воротником к себе. Одев форменную рубашку, положил в пакет галстук и китель и дал ходу к специалистам, запечатлевающим мгновения. Зайдя в ателье, сказал, что мне нужны фотографии для служебного удостоверения, заплатил деньги, надел китель и галстук и, дождавшись приглашения, занял штатную позицию на стуле.
Фотограф, парнишка примерно моих лет, посмотрев на меня как-то по особому, поруководив тем, как я должен сесть и куда наклонить голову, немного пошаманил над установленной на треноге камерой и сделав снимок, сказал когда фотографии будут готовы. При этом, как мне показалось, ему хотелось улыбнуться, но он сдержался. Поблагодарив, я отправился восвояси.
Придя домой, аккуратненько спорол погоны и петлицы, выдернул оставшиеся нитки и, засунув в пакет галстук и свернутые китель и рубашку, поехал к Дерябину. Приехал. Отдал. Поблагодарил. Попрощался и отбыл.
Думаете, что мы почти добрались до хэппи-энда ?! Как бы не так!
Вернувшись через пару-тройку дней в ателье, я выбрал из стопки готовых фотографий свои и чуть не потерял дар речи. Нет! Качество фотографий было просто замечательным! Черты лица прорисованы идеально, прическа – волосок к волоску, посадка с развернутыми плечами и грудью колесом. Но вот практически в центре этого «колеса» находилось то, чего там быть ни как не должно было бы. Средоточием всей композиции являлись петлицы! Новенькие и пришитые мною тщательно, но пришпандорил я их на Лацканы вместо Воротника!!!
Тут-то мне вспомнились, и странноватый взгляд паренька-фотографа и его попытка сдержать улыбку. Однако его в этот день в ателье я не видел, а пытаться что-то доказывать добродушной тетеньке, выдавшей мне фотографии, показалось напрасным. Забрав фотографии, я ушел, чтобы позвонить Сереге и проделать все уже описанные манипуляции по новой. Однако в этот раз во время пришивания петлиц я расположил китель иначе, а после завершения операции, надев китель, убедился, что они пришиты правильно.


Рецензии