Вечный

Самую странную осень в своей жизни я провела в Лиссабоне. И на волне потрясающего вдохновения писала книжку. Прогулки под шорох листьев по Авенида да Либердаде и набережной океана.

Однажды поздним вечером я была в городском соборе. И там увидела его. Встретила взгляд океанских глаз. Они наблюдали за мной. И принадлежали молодому длинноволосому мужчине в тёмной одежде, сшитой на своеобразный старинный манер. Не знаю, почему, но когда увидела его глаза, я испытала чувство неземного прикосновения.

Выйдя из собора, заметила, что он идёт следом. Не оборачиваясь, прошла до самой набережной, где незнакомец заговорил со мной:
— А Вы пишите, не так ли?
— Что? — думала, что неправильно поняла собеседника. По-португальски я просто говорю просто ужасно и понимаю не лучше.
— Вы — писательница, ведь так? — заговорил он на русском.
— Да. А Вы говорите по-русски?
— Я знаю много языков.
— Это потрясающе, на мой взгляд. А как Вы догадались, кто я?
— Просто почувствовал.
— Тонко…
— В Вас это читается, от души исходит творческий свет.
— Это больше похоже на лестный комплимент.
— О, ни в коем случае. Я никогда не пытаюсь льстить людям.
— Благодарю.
— Рикардо Этерно к Вашим услугам.
— Марисабель…
— Но это не русское имя, — улыбнулся он, намекая на мою хитрость, скрывшую имя.
— Так Вы же сказали, что я писательница, — улыбнулась я.
— Красиво…

Мы смотрели на океан. В небе взошла полная луна, казалось: шар упадёт в волны. Рикардо излучал особый свет, который я чувствовала рядом с ним. И мы гуляли по городу до поздней ночи. А потом я одна пошла в свой отель, спиной ощущая на себе взгляд Этерно.

Чуть позже, лёжа в постели, вдруг удивлённо задумалась. Как же он догадался, что я русская, ведь мы начали говорить на португальском? Но сославшись на то, что он — полиглот и, видимо, смог определить это просто по акценту, я успокоилась.

На следующий день мы снова встретились. И так длилось всю осень до моего отъезда.

Наши беседы завораживали вдохновением. С ним я ловила прикосновение вечности. Люблю я подобное ощущение. Он же очаровывал. Но не романтически, а каким-то тихим светом. Мы с ним стали по-настоящему друзьями, оставшись в то же время незнакомцами друг другу... Хотя... Я для него была открытой книгой точно. Что для меня обычно не свойственно, поскольку люди, с которыми я знакома, даже и представить себе не могут того, какова на самом деле я. Но это не притворство вовсе. Просто нет смысла объяснять всем, что далеко не каждому понятно, особенно, если для общения подобного и не требуется.

Так вот он, казалось, видит меня не то, чтобы насквозь, а чувствует. Может, именно эта черта его так притягательна, поскольку я первозначно обращаю внимание на способность человека чувствовать: обладающий «сердцем» способен покорить безраздельно.

— Марисабель...

Я подняла глаза на свеого спутника. Полная луна висела над набережной распахнутым в другой мир окном.

— Да...
— Ваша душа — луна, открытая миру и, в тоже время, невероятно загадочная, — он посмотрел на меня океанами небесного взгляда и едва коснулся ладонью завитка волос, упавшего на ресницы от внезапно налетевшего порыва ветра, что также неожиданно и блаженно стих, как речь Рикардо, сменившаяся взглядом, исполненным гармонией.
— ... — смутившись, я только промолчала, и машинально пытаясь заправить за ухо выбившийся локон, невольно коснулась его руки, занятой одновременно с моей тем же самым. И от неожиданности сразу отвела свою. Мы снова пошли по набережной, как ни в чём не бывало, а я поглубже спрятала руки в карманы своего чёрного плаща.

Этерно навевал моему воображению стихи, которые я записывала сразу, как они посещали меня, словно боясь потерять их из виду:

Луна в твоих больших ладонях,
Подобных ангельским крылам,
Луна, что в океане тонет,
Даруя свет свой кораблям.
Они идут упрямым курсом
Куда-то к берегам мечты,
Она манит их, в том искусство
И тайна дикой красоты.

*

Я не ищу в тебе ответов,
Ты просто мне их не даёшь...
Листва, развеянная ветром,
Кружит по Авенида сплошь.
Запахнут плащ, озябших пальцев
Едва касаешься моих...
И никогда с тобой расстаться
Теперь не сможет нежность их.
Она живёт в воспоминанье
Об осени, где океан
Бежит на берег с дивной тайной,
Её уже я не отдам.
И просто сохраню в сознанье
Навек присутствие твоё,
Ты стал мне братом, стал признаньем...
Чем это было, может, сном?

В последнюю нашу встречу на набережной Лиссабона Рикардо подарил мне блокнот...

— Что это? — взглянула я на Этерно, когда он протянул мне книжицу в тканевом велюровом переплёте вишнёвого цвета.
— Это подарок в память о нашем знакомстве. Мне кажется, Вам есть что хранить в нём? — взглянул он в моё лицо проникновенным взглядом, тогда я видела его пока в последний раз.

1 июля 2022


Рецензии
Машенька, великолепно!!!!!!! Особенно понравилось: "видела его ПОКА в последний раз...
С восхищением,
Нат

Наталия Романовская-Степ   12.03.2023 15:29     Заявить о нарушении
Ну, да... Может, он ещё объявится мне однажды...

Мария Камырина   15.03.2023 17:00   Заявить о нарушении