Аномальная энергия

                Фантастический рассказ

Юрий ещё раз прокрутил в голове недавние события.

Итак, закончились лекции, я – студент-первокурсник, иду домой в общежитие. Думаю про то, как мне нравятся занятия поздней весной: в аудиториях светло, через раскрытые окна слышно пение птиц в ботаническом саду, строгие преподаватели помягчели после окончания суровой зимы, и призрак близких экзаменов совсем не пугает.

Я иду по дорожке через Парк Камней, кругом зеленеет трава, распускаются берёзки, над головой синеет небо, ярко светит солнце. Захотелось полетать, как во сне. Отталкиваюсь ногой от асфальта, подпрыгиваю – и приземляюсь обратно. Небольшой разбег, толчок двумя ногами, и вот он – полёт! Внизу лужайки, тропинки парка, скамейки, фонтан. Облетаю привокзальную площадь, лечу вдоль ветки железной дороги.

Вдруг вижу: впереди внизу по шпалам между рельсами бежит маленькая собачка, потеряла хозяина на станции! На неё стремительно надвигается электричка – смерть под колёсами! Я резко пикирую и снова взмываю вверх, но уже вместе с кудрявой болонкой. Поезд во время моего манёвра даже не сдвинулся с места. Эк я сподобился, никогда так быстро не летал! Медленно опускаюсь на землю и, переводя дух, сажусь на пустую скамейку. Болонка, не привыкшая к таким перегрузкам, ошарашенно молчит у меня на коленях.

- Здравствуйте, Юрий, - раздаётся незнакомый мужской голос. Я медленно оборачиваюсь: рядом сидит человек. Внимательно рассматриваю его: выглядит солидно, немолодой, старше тридцати, но прикид вполне – весь в джинсе и в кроссовках.

- Что уставился? Ты ведь физик?

- Я только учусь, - с достоинством отвечаю я.

- Не важно, физиков бывших не бывает. Ты, Юра, должен понимать, что полёты требуют затрат энергии. Твои полёты, правда, используют необычную энергию, мы её называем аномальной: АЭ – аномальная энергия.

- Кто это «мы»? – стараясь сохранять спокойствие, спрашиваю я.

- Я из организации, контролирующей расход АЭ: Центр Контроля, сокращённо – ЦК. Я – инструктор ЦК.

- Да какие там расходы? – почему-то начинаю оправдываться я. – У меня же не телосложение, а теловычитание. Умножим мои 50 кило на один жэ, да на 10 сек полёта, да на 5 м высоты…

Тут я внутренне краснею, вспомнив, как однажды, научившись левитировать, я взлетел выше самой высокой опоры ЛЭП-500 и любовался открывшимся видом от горизонта до горизонта.

- Вот-вот, будто прочитав мои мысли, проговорил незнакомец, не «будто бы», а точно «прочитав», - телепатия, как и левитация, возможна с использованием АЭ. Да отпусти ты животину!

Спохватившись, я снимаю собачку с колен. Оклемавшаяся болонка радостно взвизгивает, задирает лапу на ножку скамейки и с весёлым лаем несётся в газонную траву.

- Пойдём, по дороге всё объясню.

Мы идём по асфальтированной дорожке, я слушаю монолог инструктора.

- Аномальная энергия образуется при кратковременных катаклизмах планетарного масштаба: сдвигах плит земной коры, вызывающей её колебания – землетрясения и цунами, взрывных извержениях вулканов, соударениях с гигантскими метеоритами-астероидами, даже при испытаниях сверхмощных бомб. Конечно, почти вся высвободившаяся энергия превращается в тепло и излучение, т.е. рассеивается в пространстве. Но количество выбрасываемой энергии так велико, а промежуток времени так мал, что нарушается неравенство «энергия-время», и небольшая часть энергии, не умещающаяся в неравенство, примерно от сотых до десятых долей процента, туннелирует через квантовый барьер и аккумулируется в вакуумных ловушках. Понятно объясняю?

- Аккумулируется, значит, сохраняется? – невежливо вопросом на вопрос отвечаю я.

- Вот именно. После Спитака уж больше десяти лет прошло, а от того землетрясения много АЭ осталось, да и душанбинская с ташкентской ещё есть. Природа этой энергии неизвестна, но за счёт неё происходят явления, которые принято называть аномальными, поэтому – АЭ. Надо только научиться пользоваться каналом доступа к ней. Вот ты нащупал канал, через который с помощью АЭ преодолевается гравитационное взаимодействие, поэтому можешь левитировать, то есть летать без всяких приспособлений. Мы таких несмышлёных летунов Дикими Пользователями называем.

Я пропустил очередное «мы» мимо ушей и сказал, что взлёт у меня не всегда получается, надо постараться, силу приложить.

- Ну, ты, Юра, сравнил, твоё усилие – это усилие мизинца, нажимающего красную кнопку пуска. Я же сказал: ты открываешь канал, стихийно, по дикому. Я и прибыл, чтобы проинструктировать, как это делать осознанно и правильно.

Тут я заметил, что губы Инструктора не шевелятся, и понял, что голос его появляется у меня в голове, минуя уши.

- Сказал же – телепатия, - расслышал я, - а эта штука дуплексная, действует в обе равные друг другу стороны. Ну, ладно, давай разговаривать по акустическому каналу, - на ходу лицом ко мне обернулся собеседник. Вот смотри: ты летаешь вдоль улицы, как на тебя прохожие глядят?

- Никак, они на меня не обращают никакого внимания.

- Это потому, что оно к тебе благоволит.

- Что ещё за «оно»?

- Я сказал не «оно», а ОНОЖ – Отдел Немедленного Обеспечения Желаний, - подразделение ЦК. ОНОЖ тебя автоматически подключил к системе видеоблокировки: за счёт АЭ излучение оптического диапазона перестаёт от тебя отражаться, проще говоря, включил режим невидимки, по умолчанию, так сказать. Это не с каждым случается.

«Да пошёл ты, - подумал я, и в голове у меня что-то пискнуло, - будет мне всякий инструктор нотации читать.»

- Юрий! – схватив меня за локоть, почти прокричал мне в лицо попутчик, - ты что-то подумал, но я тебя не услышал! ОНОЖ включил тебе мыслеблокировку! А я не хотел лететь!

Я на всякий случай пискнул обратно, но произнёс вслух:

- Куда ты не хотел лететь? – переходя почему-то на «ты».

Инструктор не обратил на это внимания и восторженно продолжил:

- Когда вы, дикие летуны, хулиганите по-маленькому, ЦК не обращает на это внимание, точнее утечки энергии не превышают погрешности её измерения и потому не заметны. Но твой сегодняшний фокус с телепортацией вызвал такой всплеск на приборе учёта АЭ, что его невозможно было не заметить! Вот меня и вызвали, хотя я по служебному заданию ЦК на двадцать лет вперёд улетал. Да, да, - услышав мой мысленный немой вопрос, ответил собеседник, - машина времени, замедление или приостановка течения времени – это всё за счёт АЭ. Но речь не обо мне, а о тебе, Юрий. Тебя, ещё необученного дикаря уже обеспечили доступом почти ко всем видам аномальной энергии, подключили полную защитную блокировку! Да если закончишь курсы, тебя в ЦК не инструктором и даже не инспектором, сразу магистром примут.

Я не стал уточнять, какие курсы он имел ввиду, потому что мы подошли к вахте общежития. Я предъявил пропуск и увидел, как мой инструктор плавно перелетел через турникет, вахтёрша Валя на него даже не взглянула. «Видеоблокировка и левитация, - подумал я, - транжирит инструктор бесценную АЭ.» И тут меня осенило: я его вижу, значит, так положено, но больше никто его не видит и не слышит, значит, он так и шёл – невидимкой. Хорошо же я выглядел со стороны: идёт вроде бы трезвый человек, размахивает руками и громко сам с собой разговаривает! Мы зашли в мою комнату.

- Во-первых, я не транжир, - начал мой гость, - всё в пределах подотчётных командировочных расходов, во-вторых, лет через десять идти по улице и громко разговаривать вслух будет привычным делом: люди будут общаться на расстоянии.

- Радиотелефоны? – задал я уточняющий вопрос. – Они же тяжёлые, их таксисты и гэбисты в автомобилях используют.

- Не радио-, а смартфоны: маленькие коробочки, размером с мыльницу с мощными процессорами и маломощными излучателями-приёмниками в микроволновом диапазоне. Их задача не до собеседника на другом конце страны дозвониться, а до ближайшей вышки, вышки связаны друг с другом по сотовой схеме, так и называется – сотовая связь.

- Хорошо, что коробочки с коробочками будут общаться, а не головы с головами, - сказал я и продолжил, - если запасов АЭ так много, зачем их экономить? К тому же кроме земных катаклизмов есть космические, не будем говорить про вспышки сверхновых – они далеко, но вспышки на Солнце?

- Стоп, стоп, Юрий. Ты задал два вопроса. На первый я отвечаю так: я не говорил «экономить», это вы традиционную энергию будете сберегать, скоро такой закон выйдет, а наш центр контролирует расход АЭ с целью его разумного и грамотного использования. Представляешь, если кто-то надумает использовать все запасы в одном месте и сразу? Инструкторы, в том числе я, инструктируют неопытных пользователей, проводят, так сказать, курс молодого бойца, инспекторы ЦК проверяют правильность использования, ну, а те, кто повыше, - управляют.
Кстати, выражение «кто повыше» - это ответ на вторую часть твоего вопроса. Запасами АЭ внеземного происхождения занимается звёздный центр, а наша организация полностью называется так: Центр контроля колоссальных планетарных событий и сотрясений.

- ЦК КПСС, - свернул я аббревиатуру.

- Можно и так сказать. Только меня называй просто «Инструктор», «товарищ» можешь не прибавлять, хотя это обращение торжественно и дружественно звучит. Лучше на следующей встрече я тебе, Юра, своё имя назову.

С этими словами Инструктор просочился сквозь закрытое окно, и над кронами берёз, верхушки которых были как раз на уровне подоконника, погасла его приветливая улыбка. «Это сколько же АЭ ушло на туннелирование всех частиц через вакуум и на обратную сборку живого организма? – подумал я, - если по миллионной доле джоуля на каждый атом…»

Противное пиканье будильника заставило Юрия сбросить остатки сна. «Но как же было приятно, - подумал он, - хотя бы во сне почувствовать себя снова юным, бесшабашным, а потому бесстрашным студентом!»
После полётов во сне Юрий всегда чувствовал себя особенно бодрым. «Аномальная энергия, а ведь в этом что-то есть, надо сегодня поговорить с ребятами из Отдела проблем инверсии энергии, что они думают по этому поводу. А что, если… - Юрий привычно хотел отмахнуться от неразумной мысли, но всё-таки додумал её до конца, - …ЕСЛИ ОНИ ЕЁ УЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ?!»


Рецензии