История стиха - Барахолка

      

         Для кого-то барахолка, для кого-то вшивый рынок, или - вещевой...В общем место, куда несут весь свой ненужный скарб или. Или идут присмотреть что-то эдакое. Так и я однажды отправилась туда. Сейчас я спокойно отношусь к тем людям.Но тогда, даже и не знаю- почему на меня посещение той самой барахолки произвело  такое впечатление- я была "убита" всем что увидела. Скажу только, там я была впервые, да и годков мне было уже прилично(2004год), а может быть настрой был не тот

          В общем сложились такие строчки, где рифмованные, где не очень. Но все так и было: и книга Достоевского "Униженные и оскорбленные", и книга Медведева "Сильные духом"Они лежали на пленке, на полу, и как будто издевались над нами всеми, а может быть грустили вместе с нами: время было такое

БАРАХОЛКА

Я давно собиралась туда,
Где продается все, что попало.
И вот я медленно бреду между рядами,
Глядя себе под ноги, на пол.

Глазами вниз, потом наверх,
Бабуля, здесь прихватками торгует.
Куплю одну, хотя и не нужна она,
Порадую покупкой я бабулю.

А у женщины бусы купила,
Надевала их к платью нарядному,
Но настали времена другие:
Не до украшений, быть бы сытому!

И, как назло, попались мне на глаз
Книга Медведева, где духом все сильные,
И Достоевский, в самый раз,
Писавший об оскорбленных, униженных!
 
А помните звездочку с портретом Ульянова?
Это наша история, ее не забыть!
За трешку срядились с мужиком пьяным...
Как можно дешево историю страны купить!

А дальше и больше, и страшней, и страшней:
Фото в пакете, чтоб не мокли (уже не в почете?).
На них застывший взгляд солдат войны...
За сколько "рэ" историю семьи вы продаете?

А с неба дождь идет со снегом
И мочит все, что на земле лежит:
Поношенную старую одежду,
Игрушки, не нужны теперь они.

Да только люди вовсе не при чем,
Когда на карту жизни их поставили,
Когда живут они одним лишь днем,
И мы судить совсем не в праве их.

Но как бы ни был труден жизни путь,
Должны мы в сердце сохранить святое:
Любить родных, любить Россию, Русь,
Тогда и горе не страшно любое.

2004год

ps И мы выстояли!
И, да, как-то проще стала на все смотреть.Мб получила хорошую привику тогда?


Рецензии
Очень мне понятные эмоции...
У нас, в Петербурге, и нынче увидишь эту же картинку.
По лицам торгующих я научилась разбираться: кто по нужде вынес своё, а кто - любитель посудачить и время " Убить".
Если не ставить цель: найти в куче жемчужный зерно, впечатление печальное...

Галина Санарова   21.04.2023 10:04     Заявить о нарушении
Вообще-то странно- я уже в возрасте, не маленькая.А такая реакция-наверное настрой был соответствующий.Ничего не придумала- ВСЁ так и было-и книги, и фотографии родных, которые продавала молодежь.
И...привыкла. Хотя, надо бы пожалеть да и прикупить какую-то ненужность.
Вшивый рынок- особое место, в том числе и место грусти.

Спасибо за визит, Галина

Ольга Разина 2   21.04.2023 14:27   Заявить о нарушении
Ольга, если молодежь торгует памятью, это печально.
У нас старушки выносят на плёнку то, чем сами или их дети не пользуются.
Но самое ценное уже прежде скуплено:фарфоровые статуэтки, редкие книги и пр...

Галина Санарова   21.04.2023 15:59   Заявить о нарушении