Глупая Бабочка

Далеко-далеко среди благоухающих цветов и трав на зелёном лугу жила Бабочка. Целыми днями порхала она с цветка на цветок и собирала сладкий нектар. И была она весёлой и беззаботной. У неё было много подруг – таких же бабочек, как она, и они целыми днями кружили по лугу, смеялись и радовались жизни.
Так прошёл май, и наступило жаркое лето. Однажды Бабочка выползла из своего домика и оглянулась: каким удивительным показался ей луг! Сначала мимо неё пролетел огромный жук. Он так громко трещал своими крыльями и так жужжал, что сначала Бабочке стало даже не по-себе. Но она расправила свои пёстрые крылышки и помчалась за ним.
- Здравствуйте. Извините, как Вас зовут? – спросила она незнакомого жука.
- Я – Июньский хрущ. А что ты хотела?
- Нет, ничего. Просто Вы так громко жужжите, и я подумала, что это гремит гром.
- О, благодарю Вас за комплимент. Моё жужжание ещё никто не сравнивал с громом. А вы тут давно живёте?
- С самого начала сезона.
- А где?
- Вот под этим листом.
- О, так мы с Вами соседи! Это очень приятно – иметь рядом такую милую соседку. Приходите в гости, я накормлю Вас самыми свежими листьями.
- Благодарю Вас, сосед, но я предпочитаю цветочный нектар. Для меня это самая вкусная пища на свете!
- Ну, что ж, очень жаль, что не смог Вам угодить.
На этом наши друзья расстались, и Бабочка полетела дальше. Она села на ближайший цветок и стала есть сладкий нектар. Тут рядом с ней раздался непонятный звук, чем-то похожий на жужжание Июньского хруща, только ещё громче. Бабочка подняла голову вверх и увидела перед собой Шмеля. Он был большой и мохнатый. Важно летая с цветка на цветок, он собирал пыльцу. «Какой красавец»! – подумала Бабочка, но не осмелилась с ним познакомиться, ведь его мех говорил ей о большом богатстве и высоком положении Шмеля. А она всего-навсего обычная бабочка. Она долго его рассматривала, пока он кружил возле неё, но делала это потихоньку, чтобы он, ни дай бог, ничего не заметил. Ведь ей так не хотелось показаться невежливой в его глазах. Шмель недолго покружил возле неё и полетел дальше, а она осталась одна. И ей стало так грустно и одиноко, что она уже даже захотела вернуться в свой домик. Но она не успела этого сделать. Неожиданно к ней подлетел Мотылёк и заговорил с ней:
- Здравствуй, Бабочка! Ты так прекрасна, что я влюбился в тебя с первого взгляда. Я дарю тебе весь этот луг и все цветы, которые на нём растут!
Бабочка от волнения подняла свой хоботок и зашевелила усиками. Ей было очень приятно слышать такие речи, тем более, что раньше никто не говорил ей ничего подобного. Она расправила свои крылья и взлетела, а Мотылёк полетел вслед за ней.
«Как я сказочно богата! – думала Бабочка, - теперь весь луг должен быть в моём подчинении. А, впрочем, не мешало бы завести себе каких-нибудь друзей, а то Июньский хрущ – это совсем не подходящая компания. А Мотылёк глуп. Он раздал все свои богатства и остался нищим. А зачем мне эта беднота»? – но пока Бабочка так рассуждала, на луг пришли какие-то незнакомые существа. Они совсем не умели летать и зачем-то рвали цветы.
- Вы разоряете моё государство! – кричала Бабочка, но они не обращали на неё ни какого внимания. А под вечер они исчезли так же неожиданно, как и появились. Это были местные дети. Они пришли на луг, чтобы сплести себе венки и похвастать ими перед родителями, но Бабочка об этом не знала.
- Что это за странные существа были сегодня на лугу? – спросила Бабочка у Июньского хруща.
- Не знаю, соседка, - ответил Хрущ и полетел домой. Тогда Бабочка обратилась с тем же вопросом к Шмелю, но Шмель тоже не смог ничего ей ответить. И, у кого бы она ни спрашивала, никто ничего не знал. И тогда ей стало очень интересно познакомиться с этими существами поближе, но она очень боялась, ведь они не были похожи ни на кого из обитателей луга.
На утро дети снова пришли. Ни кому из обитателей луга не было до них ни какого дела, каждый был занят своим: бабочки опыляли цветы, а жуки пели свои песни, греясь в лучах летнего солнца, и никто не замечал детей. Одна Бабочка с интересом их рассматривала.
Дети постоянно приходили на луг, а Бабочка старалась кружить где-нибудь неподалёку. Ей было очень интересно узнать, что это за существа, которые совсем не умеют летать. Они были намного больше даже самой большой бабочки и самого крупного жука, и это её отпугивало. Но однажды она набралась смелости и подлетела очень близко. Один из детей протянул свою руку в надежде, наша Бабочка на неё сядет, но она испугалась и улетела.
Так прошло ещё несколько дней, пока Бабочка не осмелилась вновь приблизиться к детям. Ей очень хотелось с ними заговорить, но она не знала, как это сделать. Ей казалось, что их жизнь намного прекраснее, чем у неё, и эта мысль влекла её к ним всё больше и больше. «Как это, наверное, прекрасно жить среди них»! – думала Бабочка и всеми силами старалась привлечь к себе внимание. Но дети весело играли на лугу и, казалось, совсем её не замечали.
Но однажды кто-то из малышей поднял голову вверх и воскликнул:
- Какая чудесная бабочка! Я хочу, чтобы у меня дома была такая!
Это очень обрадовало нашу Бабочку, и она совсем потеряла страх. «Моя мечта может исполниться! Как это чудесно! – думала она. – я буду жить среди них, и они будут каждый день любоваться моей красотой! Большего и желать нельзя»!
Но настал вечер, и дети ушли, а Бабочка осталась на лугу. «Ах! – думала она. – Бедная я, несчастная! Ни кому я не нужна! Эти бескрылые существа снова исчезли с нашего луга, а я осталась одна»! – и она запела грустную песню о том, как плохо быть одинокой:

"Ах, как плохо на свете одной!
Скучно жить без любимых друзей!
Скоро ль встретитесь вы со мной?
Приходите ко мне поскорей".

Но не успела она допеть свою песню, как к ней подлетел Мотылёк, а следом слетелись все жуки и Божие коровки и стали её утешать:
- Что ты, Бабочка! Ты здесь не одна! Посмотри, сколько нас тут много, и все мы – твои друзья. Ты так прекрасна, и нам так радостно находиться рядом с тобой.
Но Бабочка была безутешна: она так хотела попасть к людям. Ей казалось, что лучше этого ничего на свете и быть не может, и с нетерпением ждала утра. Но утро выдалось пасмурным, и в этот день дети не пришли на луг. Бедная Бабочка так загрустила, что чуть не заплакала. Но бабочки, как вы знаете, не умеют плакать, и поэтому она в этот день осталась в своём домике.
А на следующий день засветило солнышко, и Бабочка полетела на луг, чтобы погреться. И – о чудо! – она снова встретила детей. У одного из них в руках была длинная палочка, к которой было прикреплено кольцо с сеткой. Конечно же, вы все догадались, что это был сачок. «Какая прелесть эта штука! – думала Бабочка. – Они, наверное, решили со мной поиграть! Что ж, я сделаю это с великим удовольствием»! – и она помчалась навстречу детям. И тут эта штука накрыла нашу Бабочку и прижала к земле. Она взмахнула крыльями, но тут же запуталась в сетке. Ещё не понимая, что с ней происходит, она продолжала восхищаться:
- Ах, какая интересная игра! Вы меня ловите, а я улетаю! Теперь, давайте, я буду вас ловить! – но дети не слышали её возгласов, а только радостно кричали:
- Ура! Мы поймали бабочку! Вот, Мишка обрадуется!
«Что ж, - думала Бабочка, - я не против. Ведь теперь я буду жить в их доме, и меня каждое утро будут кормить сладким нектаром. А на голову мне непременно наденут золотую корону и сделают царицей их королевства, ведь прекраснее меня никого нет. А ради этого можно и немного потерпеть». – и Бабочка притихла. Мальчишки аккуратно вытащили её из-под сачка и посадили в стеклянную банку, плотно закрыв её крышкой.
«Скоро я стану королевой», - думала Бабочка, ползая по дну банки, и эта мысль согревала её сердце. Теперь она свысока смотрела на всех своих подружек и думала о том, как все должны ей завидовать. Но подружки, увидев, что её посадили в банку, быстро разлетелись в разные стороны. Даже жуки – и те посторонились. Ни кому не хотелось оказаться на её месте. Но Бабочка была уверена в обратном, ведь дети так радовались, когда им удалось посадить её в банку. А если их это радует, значит это хорошо.
Луг остался далеко позади. Дети о чём-то разговаривали и смеялись так дружно, что Бабочка тоже не могла сдержаться: ей тоже было весело. Всю дорогу она мечтала о том, что скоро её посадят на трон, оденут на голову золотую корону и в знак почтения поднесут чашу со сладким нектаром. Так незаметно прошло время, и дети приблизились к дому своего маленького друга.
- Мишка, смотри, какую бабочку мы для тебя поймали! – закричали они все хором.
- Покажите! Ой, это как раз та бабочка, о которой я мечтал! – воскликнул Мишка и запрыгал от счастья.
- И что ты теперь будешь с ней делать? – спросили ребята.
- Не знаю. Засушу, наверное.
«Интересно, как это он будет меня сушить? – думала Бабочка, - я ведь не мокрая. Наверное, он хочет, чтобы я приняла цветочную ванную. Что ж, это очень мило с его стороны».
Но ничего подобного не произошло. Мальчик зачем-то сбегал домой и вернулся оттуда с каким-то тонким блестящим предметом в руках. Это была булавка. Он аккуратно открыл банку, в которой сидела Бабочка, просунул туда руку и воткнул булавку прямо ей в шейку.
- Ай! – вскрикнула от боли Бабочка и взмахнула крыльями, чтобы улететь, но рука мальчика помешала ей это сделать, и она так и осталась на дне банки. Следующий укол пришёлся прямо в голову Бабочки. Бабочка вскрикнула в последний раз в жизни и замерла. Мишка торжествующе достал её из банки, расправил ей крылья и положил между страниц книги.
А ведь могла бы жить и жить!
11. 04. 2019


Рецензии