Надёжный страж

Далеко-далеко в тёплых, субтропических водах на северо-западных Гавайских островах жил Гавайский Тюлень-монах. Питался он исключительно рыбой и морским крилем. Любил понежиться на берегу, подставив своё брюшко солнечным лучам. Жил он в тюленьем монастыре среди других тюленей, не зная забот и хлопот. И всё было бы хорошо и так бы и продолжалось, но вызвал его однажды к себе настоятель Тюленьего монастыря и молвил ему такие слова:
- У меня к тебе, Тимофей Моренович, есть одно важное поручение: сплавай на остров Лайсан и отвези туда письмо моему давнему другу. Я его не видел уже много лет, и мы с ним потерялись.
- Справлюсь ли я? Я же его даже ни разу не видел.
- Думаю, что справишься. Я тебя знаю очень давно и хорошо. Зарекомендовал ты себя, как надёжный товарищ, и у меня есть все основания тебе доверять.
- Что ж, спасибо за оказанную честь. Я постараюсь справиться.
Долго ли, коротко ли путешествовал наш Тюлень, это ни кому не известно, но в один прекрасный день он достиг острова Лайсан. И, как только он его достиг, то сразу же увидел на его берегу молодую самку-тюлениху. И тут же направился к ней. Подплыл к ней и говорит:
- Не подскажешь мне, как найти старшего Тюленя-монаха?
- Подскажу. Поплыли со мной, - и она указала путь прямо к самому дому давнего друга Тюленя-настоятеля, после чего хотела уже удалится, но наш Тюлень её задержал:
- А как тебя можно разыскать?
- Я каждый день бываю на южном пляже этого острова. А тебе зачем?
- Хочу с тобой ещё раз встретиться.
Смутилась Тюлениха, но ничего не ответила и уплыла, а наш монах вплыл на территорию дома приятеля своего настоятеля и постучал в дверь. Через минуту ему открыли, и в пороге появился пожилой Тюлень с седыми усами:
- Кто ты такой и что тут делаешь?
- Я прибыл от вашего давнего друга – настоятеля Тюленьего монастыря Тараса Перуновича. Привёз Вам от него письмо.
- Ну, что ж, проходи, дорогой гость, показывай письмо.
И Тимофей протянул конверт.
- Батюшки! Это сколько лет мы не виделись! А он, надо же, помнит обо мне! А я всё не решался ему написать, не знал – жив ли он.
- Да, вот, жив. Вас вспоминает.
- Ой, радость-то какая! Проплывай! Будь, как дома! – и принял он нашего Тюленя, как дорогого гостя. Да, только загрустил наш Тюлень. Сидит он за столом, а у самого молодая Тюлениха из головы не идёт. И обратился он к пожилому Тюленю с вопросом:
- А где у вас южный пляж?
- Это недалеко отсюда. Слева от моего дома. А тебе зачем?
- Хочу понежиться на солнышке перед дорогой.
- Что ж, это хорошее желание. Только сейчас уже поздно. Оставайся-ка у меня до утра, а завтра понежишься на пляже. А я тем временем твоему настоятелю ответ напишу.
- Ну, что ж, будь по-вашему, - согласился Тюлень. А на утро он, не успел проснуться, как тут же отправился на южный пляж и сразу же увидел на берегу ту самую молодую Тюлениху, которая накануне его провожала. Подплыл к ней и говорит:
- Здравствуй, как тебя зовут? А то мы вчера с тобой так быстро попрощались, что даже не представились друг другу.
- Таисия Океановна.
- А я – Тимофей Моренович. Будем знакомы.
- А что-то я раньше тебя здесь не видела. Ты не местный?
- Не местный. Я приехал издалека передать письмо старому Тюленю-монаху и встретил свою любовь.
- Какая романтичная история! И что ты теперь намерен делать?
- Хочу жениться и создать семью.
Таисия Океановна улыбнулась очаровательной улыбкой, показав свои белоснежные зубки. А Тимофей Моренович улыбнулся ей в ответ, и его короткие тюленьи усики задрожали. Он был очарован своей подружкой с первого взгляда и в ту же секунду забыл о том, что он монах. Она произвела на него такое сильное впечатление, что он в эту же секунду, не раздумывая, выпалил:
- А давай встречаться!
- Давай, - согласилась Таисия.
И начали они встречаться. Каждый день Тимофей приносил для Таисии по нескольку больших рыб в качестве букета, и она их с удовольствием принимала и тут же съедала, а Тимофей смотрел, как она ест, и никак не мог на неё налюбоваться. Когда она заканчивала трапезничать, он подплывал к ней совсем близко и тёрся своим шершавым носом об её нос. И это доставляло ей огромное удовольствие. А по вечерам, сытые и довольные, они выбирались на берег и грелись в лучах солнца. Рядом с ними на берегу было много таких же Тюленей, как они, и все они тоже нежились на берегу.
Так незаметно прошло несколько дней, и Тюленю нужно было возвращаться. Время гостей закончилось. Тут-то он и вспомнил о том, что он монах. И стало ему до того грустно, что он и не знал, что ему делать: запала ему в душу Таисия, крепко запала. И решил он у себя на Родине взять разрешение на брак у своего настоятеля. Подполз он к своей возлюбленной по тёплому Лайсанскому песку и сказал такие слова:
- Милая, я очень хочу на тебе жениться, но существует одно препятствие…
- Какое ещё препятствие? Я согласна!
- Ах, как я рад! Да, только я монах, понимаешь?
- Как – монах? Почему ты мне сразу ничего не сказал?
- Понимаешь, я как тебя увидел, то забыл про всё на свете.
- Но как можно такое забыть?
- Забыть можно всё, когда ты рядом.
- Ладно, не подлизывайся. Лучше скажи, что ты теперь намерен делать?
- Я хочу отправиться к своему настоятелю и взять у него разрешение на брак. Поплыли со мной.
- Хорошо. Когда?
- Завтра утром.
- Договорились.
И на следующее утро они отправились в путь. Долго ли, коротко ли путешествовали они по морю-океану, а прибыли на Родину к Тимофею. Как увидела Таисия эти чудные острова, так и ахнула:
- Я такой красоты никогда раньше не видела! Бывает же такое!
- Теперь поплыли к моему настоятелю.
И приплыли они к настоятелю Тимофея Мореновича. Подплыли к нему, и Тимофей низко ему поклонился:
- Здравствуй, Тарас Перунович!
- Здравствуй, здравствуй, Тимофей Моренович. А я смотрю, ты не один.
- Не один. Это моя невеста – Таисия Океановна.
- Невеста, говоришь! Ах, ты пакостник! Забыл, что ты – монах!
- Что ты, что ты, отец-настоятель! Не забыл. Вот, мы явились к тебе просить соизволения на брак.
- Ишь, чего удумали! Грех это!
- Да, разве грех – иметь семью?
- Все плотские утехи – это грех!
- Да, разве же это утехи? Ведь мы семью хотим – детишек.
- Всё равно – грех!
- Да, разве ж так можно? Ведь должен же наш Тюлений род продолжаться.
- Я сказал: грех! И нечего меня тут жалобить!
Расстроились Тимофей с Таисией. И Таисия уже хотела возвращаться домой одна, да её задержал другой монах:
- Погоди, не уплывай пока.
- Но ведь настоятель не разрешает нам пожениться.
- Настоятель – это ещё не истина в последней инстанции. Попробуйте обратиться к Святейшему Тюленю. Расскажите ему всё, как есть. Что он скажет.
- А смысл?
- А смысл в том, что он самый главный. Может, сжалится он над вами и позволит вам пожениться.
Обрадовалась Таисия Океановна и поплыла с добрыми вестями к своему возлюбленному. А Тимофей Моренович, как услышал её предложение, так тут же собрался в путь, и отправились они к Святейшему Тюленю. Долгим был их путь, однако приплыли они к нему и поведали свою печаль. Выслушал он их внимательно и сказал следующее:
- Ну, что ж, раз вы так друг друга любите, то я разрешаю вам вступить в брак, но с тем условием, что вы оба останетесь при мне и будете мне во всём помогать.
- Мы согласны! – закивали ему Таисия и Тимофей.
На том и порешили. Сыграли пышную свадьбу, и Тимофей с Таисией остались при Святейшем Тюлене. Много работы было у них: они следили за библиотекой – чистили тексты, высеченные на камнях, от морских рачков и водорослей, следили за тем, чтобы на них не селились кораллы. А текстов было великое множество. Так и пролетали день за днём.
Но однажды Тимофей проснулся спозаранку, потёрся об шершавый нос своей возлюбленной и хотел потихоньку  выйти из комнаты, но неожиданно она открыла глаза и произнесла:
- У нас будет малыш.
Тимофей несказанно обрадовался этой новости и ещё сильней потёрся об нос своей возлюбленной. Теперь их будет трое, и у них будет настоящая семья! На радостях он собрал друзей и рассказал всем, какой приятный сюрприз преподнесла ему его жена. Все за него порадовались и поздравили с пополнением. А сам Тимофей выглядел радостнее всех. И с тех пор время для него полетело ещё быстрее, и вскоре у них родился малыш.
С тех пор Тимофей Моренович стал чутко спать и просыпался всякий раз, когда к их комнате кто-нибудь приближался. Он стал настолько чутким и заботливым отцом, что Таисия Океановна просто диву давалась. А, когда малыш подрос, они стали частенько с ним гулять по морскому берегу. Малышу очень нравилось нежиться на берегу в лучах солнца, а, когда он хотел есть, то он подползал к своей матери и сосал её молоко. Вот и в этот день Таисия тоже кормила своего детёныша, и неожиданно к ним стал приближаться хищник. Тимофей его почувствовал и дал сигнал тревоги. Все тюлени, которые были поблизости, моментально кинулись в воду, а Таисия Океановна осталась на берегу.
- Уходи! – кричал ей супруг.
- Нет! Я не могу бросить своего ребёнка!
- Но ты же погибнешь!
- Я буду защищать малыша до последнего! Пока будут силы! А ты спасайся!
- Я останусь с тобой! – кричал Тимофей.
- Нет! Уходи! Уходи, слышишь!
И Тюлень кинулся в воду, а Таисия осталась на берегу. Хищник подошёл уже совсем близко, но она не уходила. Она приготовилась к бою. Её детёныш плакал от страха, но она понимала, что в эту минуту никто, кроме неё, его не защитит. Она защищала своего малыша до последнего, но выжить им так и не удалось. И с тех пор Тимофей опять одинок. Он так и не создал новую семью, а остался при Святейшем Тюлене.
2. 04. 2023


Рецензии