Корабельные приключения кота Сократа. Отрывок

      Дорогие друзья, мои читатели настаивают показать хотя бы небольшой отрывочек из новой повести о коте Сократе. Кстати, пусть вас не смущает новая кличка нашего кота - просто на корабле не знали его настоящего имени, а корабельный повар Гриша стал называть его Посейдоном. 
      Заканчиваю работу. Думаю, скоро книга появится в книжных магазинах.


      Глава 30

      После внезапного путешествия на другой корабль, я целый день не выходил из Гришиной каюты. Мне всё не верилось, что я дома. А Григорий всё цокал языком и возмущался:
      - Ну, чего ты попёрся на чужое судно? Тебе что, места мало у нас? Думал, там мёдом намазано?
      Не понял, а мёд тут при чём? Триста лет он мне не нужен твой мёд. Просто кот я любознательный. Решил проверить, как там живут, на другом корабле. Интересно же.
      - Лежит он, глазами лупает, - продолжал бубнеть Григорий, - весь лайнер на уши поднял. Ты хоть представляешь, что было бы, если бы мы тебя не нашли. Позор! Приютили кота, прикормили, приголубили и… потеряли. Хорошо хоть связались с коллегами из Турции…
      Так вот чей это был кораблик - турецкий. Только любопытно, откуда там взялись наши соотечественники? Хотя чему удивляться, моряки и пилоты работают в разных государствах. Тут национальность и гражданство на десятом месте. Главное – профессионализм. Если ты достойный специалист, болтай хоть на обезьяньем языке.
      И всё-таки вечером я выбрался на палубу прогуляться. Устал я целый день валяться в каюте. И о чудо! Встретил свою подругу Орнеллу. Она так обрадовалась, даже взвизгнула от радости:
      - Пося, дорогой, ты ли это?
      - Нет, - скривился я, - это мой двойник!
      - Шутишь?
      - Ну, а что за вопросы? Конечно я, - несколько раздражённо ответил я.
      - Ты знаешь, кот, - тихо заговорила собака, - я грешным делом, думала, что больше не увижу тебя.
      - Почему? – вздёрнул я брови.
      - Я думала, что ты упал за борт и утонул, - трагическим голосом произнесла Орнелла.
      - Ну, ничего себе, у тебя предположения! – у меня внутри всё похолодело.
      Представляете, пока я был на «экскурсии», тут меня кое-кто уже успел и похоронить. 
      - Где же тебя носило? – спросила Орнелла. – Ты знаешь, что тут творилось? Даже по радио объявляли, мол, если кто-то видел кота Посейдона, просто сообщить боцману или любому члену экипажа. Ты у нас теперь знаменитость – тебя искали всем кораблём. А потом один мальчик рассказал, что видел, как ты по канату перебрался на другой корабль, тот, который притулился к нам. Ты перелез туда, а корабль, не долго думая, бац и уплыл. Зачем тебе это надо было?
      - Что? – не понял я.
      - Ну, так пугать жителей нашего лайнера…
      - Глупая ты! – воскликнул я. – Неужели ты думаешь, что я сделал это нарочно?
      - А как же ещё? – удивилась собака.  – Тебя же не силком туда затащили. Мальчик видел, как ты сам ушёл.
      - Ушёл-то сам, - согласился я, - да вот потом случилось непредвиденное обстоятельство.
      - Ой, как интересно, - снова взвизгнула собака, - давай скорее рассказывай, ужасно люблю всякие приключения.
      - «Приключения», - передразнил я собеседницу. – Тебе приключения, а я там чуть с ума не сошёл.
      - Ну, так рассказывай, я же слушаю, - потребовала собака. 
      - Да в принципе и рассказывать-то большо нечего, - вздохнул я, - спустился в машинное отделение, а дверь захлопнулась. Так оказался я в плену. И пока ждал освобождения, корабль ушёл в море.
      - И что дальше? – вытаращила глаза собака. – Они там тебя не обижали?
      - Нет, - замотал я головой, - приличные люди. Накормили, напоили, отгладили на сто лет вперёд.
      - Как же наши тебя нашли? – не унималась Орнелла.
      - Очень просто! – ответил я вспомнил нашего физика Пуху. – По рации. Это такая связь по воздуху, с помощью радиоволн, – сумничал я.
      - Повезло тебе, - закивала Орнелла, - мог бы уплыть в другие страны и всё – мы никогда не увиделись бы.
      - Ты хоть рада, что я вернулся, - задал я чисто риторический вопрос.
      Собака округлила глаза и тявкнула!
      - Да ты что? Конечно, рада, - она приблизилась ко мне и лизнула меня в нос. – Я тут вся испереживалась за тебя. Между прочим, моя хозяйка тоже очень волновалась. Это она предположила, что ты мог выпасть за борт. У неё даже слёзы были на глазах. Смотрю, сидит и причитает: «Бедный котик! Его же там большие рыбы сожрут…».
      Я снова вздрогнул, представив , как огромный окунь проглотил меня и из его пасти торчат только мои задние ноги. Не дай бог такое ночью приснится. Хотя меня такими снами не напугаешь. Помните мне приснился сон, как нас с мышонком проглотил удав. «И опыт – сын ошибок трудных…». Я вообще думаю, меня теперь трудно чем-то напугать – после космических, африканских, австралийских приключений. Главное – везде есть добрые, порядочные, заботливые люди и звери. И я уверен, что добро везде и всегда будет на первом месте. Но необходимо и самому не забывать, дарить другим добрые дела. Я вот, к примеру, отказался охотиться на мышек. Заключил с ними пакт о ненападении, и соблюдаю его. Разве это не добро?
      - Чего мы сидим? – спросила Орнелла. – Пойдём немного прогуляемся.
      - А как же твоя хозяйка? – удивился я.
      - Она мне разрешает гулять в пределах видимости, пояснила Орнелла, - да и куда я денусь. Я же не дурочка, чтобы по канатам шастать…
      Собака ляпнула и застыла, видимо, поняв, что проявила бестактность.
      - Ну, спасибо тебе за комплимент, - стиснув зубы, сказал я.
      - Ой, прости меня котик, - запричитала она, -  я не хотела тебя обидеть. Прости…
      - Не хотела, а дураком всё же обозвала, - ухмыльнулся я.
      - Да не нарочно я, - опустила она глаза, - это так, для связки слов. Ну, прости. 
      - Да ладно, - махнул я лапой, проехали. – Я и сам понимаю, что совершил дурацкий поступок. Последствия могли быть очень тяжёлыми. А ты смогла бы по канату пройти?
      - На что ты намекаешь? – удивилась собака.
      - Да ни на что, - фыркнул я, - просто спрашиваю: смогла бы или нет?
      - Нет, - замотала головой собака, - это не для меня. Я непременно свалилась бы в воду.
Я очень удивилась, когда я узнала, каким способом ты попал на чужой корабль. С ума сойти, мы как-то с хозяйкой были в цирке, так там акробаты ходят по канату на огромной высоте, под самым куполом. Так что, если из дома выгонят, иди в цирк…
      - С чего ты взяла, что меня выгонят из дома? – нахмурился я.
      - А вдруг им надоест постоянно за тебя переживать, - сказала Орнелла.
      Меня внезапно пронзила эта мысль. А вдруг и правда, вот так когда-нибудь, соберутся мои домочадцы и постановят: так, всё, Сократ, надоел ты нам хуже горькой редьки, отправляйся-ка ты в приют для котов и кошек.  Как-то же другие коты попадают в эти приюты? А чем я лучше. И от этой мысли мои подушечки на лапах взмокли. Помните, отчего они у нас потеют? Да-да, от страха. Я отогнал от себя эту несуразную мысль, всё-таки мои домочадцы другого склада. Они не позволят меня выбросить на обочину жизни. Нет-нет-нет! Мои родственники – самые лучшие родственники в мире. Никогда такому не бывать. Но нужно угомониться, я ведь и вправду доставляю им столько неудобств и переживаний. Пора браться, как говорит, Татьяна Михайловна, и за ум.
      Дорогие мои Александр Петрович, Татьяна Михайловна, Дима и Катя, я обещаю вам, что теперь (по приезду домой)  буду самым послушным котом. Хватит! Я уже и сам понял, что перегнул палку. Нужно остепениться.
      В таких случаях, выговаривая оправдывающимся Диме или Кате, Татьяна Михайловна почему-то говорила: свежо предание, да верится с трудом. Небось, и на мои мысли так же ответила бы. Но я всё равно полон решимости относиться к себе и родственникам по-другому, без лишних проблем и никчемных приключений.

---------------


Рецензии