Посредник

Честно говоря, одно время, когда я послужил вполне себе уже достаточно, у меня сложилось устойчивое впечатление, что посредниками на всяческие зачётно-смертельно-проверочные учения, которым подвергаются товарищи подводники, назначают либо жутко-паркетных офицеров ВМФ(с лейтенантов в штабах готовят), либо отъявленных противолодочников( не по специальности, а по образу жизни). Оказывается, из всяких правил бывают исключения… правда, только тогда, видимо, когда вышеуказанные важные товарищи проверяющие и посредники неожиданно заканчиваются.


На 74 однремпл была редкая раздышка. Нехитрое моё личное прогнозирование предполагало ранний (пятничный) доклад, и последующий отдых в кругу семьи, до заступления дежурным по соединению, в понедельник. Вызов в рубку дежурного, к телефону, прозвучал нежданно-негаданно.

-"Слушаю Вас, Владимир Николаевич?"

-"Женя! Бросай всё, и к 17.00 быть у меня, Соколову я уже звонил. Не забудь предупредить начальника штаба, чтобы на следующую неделю в нарядах ты не стоял!"

Сказано-принято-исполнено. Уж кого-кого, а своего любимого начальника по специальности, целого "Начхима Армии", со слов начхима Флота, я кинуть не мог даже в мыслях.

Ровно в 17.00 я прибыл в кабинет флагманского химика Кольской флотилии, капитана 1 ранга Чернышева, и получил краткий инструктаж:

-"…Женя - ну честное слово, мне послать больше некого; ну а ты, главное, проверяй без фанатизма, понял?!",

на что я кратко огрызнулся (имел уже право, хотя бы по сроку службы, и всякого рода личным заслугам):

-"А как же иначе? Мне с людьми ещё потом работать?!!"

Далее, в 17.30, в канцелярии КолФлРС, я получил командировочное удостоверение, и расписался в журнале за его получение. А по дороге домой (так уж вышло), получив авторитетный комментарий знакомого начфина:

-"Женя?!! Командировка в Гаджиево оплачиваться не будет, губу не раскатывай, рейсовые (автобусы) ходят, и ты можешь каждую ночь спать дома. Совет - всякие левые бумажки, по твоему (якобы) проживанию в гостинице, даже не привози. У нас режим жёсткой экономии, не получишь ничего!!!",

я пришёл домой, и, предупредив свою супругу:

-"Мать! На пять дней про меня забудь, ночевать дома только буду!",
начал готовить к поездке портфель "мечта оккупанта", подаренный мне отцом.


В понедельник, рано утром, я прибыл на территорию Гаджиевской Службы Радиационной Безопасности. Ответив воинским приветствием, и предъявив документы, лично меня встречавшему командиру в/части, капитану первого ранга Позырайло Сергею Викторовичу, я кратко и сухо ответил на его вопрос:

-"Вы как намерены нас проверять, товарищ капитан третьего ранга?"

-"Как положено! (а как же иначе, ведь тогда ещё мы не были знакомы лично, что я ещё ему мог сказать?)"

Подойдя к трапу, я невольно бросил взгляд вверх. И увидел там, на крайней лестничной площадке, широко мне улыбающегося, своего однокашника Виталия Воронцова (а мы 15 лет не виделись, после выпуска, на всякий случай), громогласно заявившего:

-"Я с Евгением Геннадьевичем сам разберусь, товарищ командир!"
Через несколько минут, после радостных искренних обнимашек, приветствий и обмена впечатлениями, я уже знал, что:

- у меня останется не более 15 минут, после чая в каюте Виталика (а чай уже готов), чтобы убыть на информирование, и постановку задач, а руководит проверкой достаточно известный в то время на КСФ своей дотошностью тов. Буриличев;

-грёбанный "матросский телефон", как всегда, всё перепутал, и готовились встречать "посредника, флагманского химика… бригады тральщиков, с… Нерпичьей (?!!)";

-ну и вообще, типа, мы рады тебя видеть… и надеемся на объективность?..

Поблагодарив за информацию, от чая я отказался, и убыл в штаб, бывшей, я так понял, флотилии. Поскольку знал только направление в его сторону. Мои служебные дела, уводили в другую  сторону от пирсов, и посещениями штабов никогда не заканчивались. На пирсах же я, зачастую, наблюдал переносимые, например с "Президентской яхты" на систершип ящики с ЗиП*ом. Или - обратно. Что прямо указывало, чья вскоре очередь идти в море. Время было такое - то, что осталось, берегли, как зеницу ока. А нового не поступало практически вообще ничего…

Дежурная служба довольно-таки (по моим меркам), монументального здания перенаправила меня в конференц-зал. Где вскоре на карте я с интересом увидел две красные "единички" (стратег плюс непременная обеспечивающая многоцелевая), в окружении многочисленных ударных, поисковых и авианосных соединений "синих". Инструктаж и постановка задач были, честно скажу, на удивление, приятно и "по-советски" предельно краткими.

Четыре дня проверки пролетели незаметно. Я с интересом знакомился с повседневной жизнью СРБ, а затем ходил на вечерний доклад, ждал, когда придёт установленная мне очередь, да и озвучивал изобретённые и напечатанные Виталиком на служебном ноутбуке ("сам на себя"), замечания. Вверенная мне для проверки войсковая часть уверенно шла к оценке "хорошо", хотя пару раз и наблюдались поползновения некоторых флотских товарищей доказать мне, что замечаний  я "рою" мало, и какие-то они совсем уж не криминальные. Но для того, чтобы меня переубедить и заставить в грехах покаяться, надо было обладать хотя бы примитивным знанием предмета, что у сверхбдительных и гиперактивных явно не наблюдалось. Карьеру свою я за счёт других жителей планеты Земля, носивших любимую чёрную форму, никогда не делал. А организация службы и быта в СРБ мне действительно понравилась.

Наступила пятница. Где-то к обеду довольный Сергей Викторович, намекнул, что неплохо бы чай попить сегодня вечером. На что я ему продемонстрировал в своём волшебном чемоданчике спальный комплект застиранного "платья РБ", и поставил в известность, что моя супруга о планируемой ночёвке по месту проверки предупреждена, а завтра желательно всего лишь будет закинуть меня в посёлок. Там меня будет ждать капитан второго ранга Поминов, командир 420 -ой подводной лодки, заступающий по нашему дивизиону, который меня в Полярный, до своего заступления на вахту, и доставит.

-"Поминов?.. Виталий Михайлович?" - посветлел лицом Позырайло -"…мы служили вместе, вечером расскажу!", да и убыл по своим командирским делам.

Я же во время обеда, прошвырнулся в посёлок и купил четыре самых больших по размеру шоколадки, по количеству предполагаемых за столом гаджиевских офицеров. По собственному опыту зная, что после чайных посиделок неплохо предъявить ворчащей супруге что-либо вещественное. Подтверждающее постоянную, ежеминутную заботу отца семейства о жене и детях. Да и вообще - люди потратятся, пусть знают, что их не гандон какой-то проверял, а нормальный офицер! Водки бы только не купили палёной…

Так случилось, что на подведение итогов я опоздал. Его провели на час раньше. Но это была вина не моя, а дежурно-вахтенной службы, впопыхах СРБ не оповестившей. С досады направившись в нештатно-штатную курилку, я обнаружил там травящегося никотином в гордом одиночестве капитана 1 ранга. Разговорились. То, что красные в пух и прах разнесли синих, я и так не сомневался. А вот дальнейший откровенный разговор меня не на шутку озадачил:

-"… понимаешь, ребята старались, организация на высоте, но мы (неравнодушные и всё прекрасно понимающие посредники, возраста "под пятьдесят", но не забывшие своё боевоё прошлое) с трудом на "троечку" их вытянули… молодёжь озверела совсем, расти им надо, "бамбукам", до**ываются до каждой мелочи; а теперь вот, ничтоже сумняшеся, водку сидят жрут, купленную за счёт изнасилованных проверяемых…"

Немного подумав, я задал вопрос-пожелание:

-"Так накажите их! У Вас когда обратная лошадь на ту сторону (в Североморск)?"

-"В 19.00"

-"Ну так и не ждите их, а ещё лучше, отойдите на минут пятнадцать раньше, могут же у капитана плавсредства часы сломаться?!!"

Моя идея капитану 1 ранга очень понравилась, а я с ним попрощался, да и убыл в "чайхану" по месту проверки.

Чаю попили мы просто замечательно. Моё опасение не оправдалось - никакой хреновой водки не было и в помине, а была бутылка коньяка, для приличия, и охлаждённое в холодильнике командира шило марки "очень вкусное", под обалденнейшую закуску. Через некоторое время мы с командиром уже всерьёз настроились попеть военных песен, но Виталик нам это дело слегка подпортил - жёны мол, дома ждут! Переночевал я в каюте однокашника. С утра, быстренько приведя себя в порядок, я собрал свои шмотки, а на призывно-зазывное Сергея Викторовича:

-"Может, на обед останешься?"

я с некоторым сожалением, но вежливо и твёрдо ответил:

-"Нет, мужики, спасибо за гостеприимство, но меня тоже жена дома ждёт!"

На командирском УАЗ*ике я был доставлен в посёлок, далее на "Жигулях" Поминова - прямо к подъезду своего дома; принял душ, перекурил, да и завалился спать, до вечера. На этом моё посредничество, собственно говоря, и закончилось.

Вскоре Виталя Воронцов стал моим флотилийским шефом по специальности, сменив ушедшего на пенсию Чернышева. Ремонт "Кондора" на "Выдре" плавно перетёк в завершающую стадию, а специалисты ставшей воистину дружеской Гаджиевской СРБ ещё неоднократно мне и химслужбе пла помогали, за что большое и искреннее им спасибо!

11.03.2023
.


Рецензии