Эссэ. Необычное в обыденном
Один из уроков развития речи.
Необычное в обыденном
Я учу детей грамоте и творчеству. Придя на урок в шестой класс, объявила, что урок развития речи посвящен обучению сочинению-описанию.
Особая роль отводится урокам развития речи. Чего уж греха таить, но речь наших детей оставляет желать лучшего. На таких уроках они учатся видеть прекрасное в обыденном. Один и тот же предмет можно описать по – разному. При передаче письменной речи на лист бумаги человек задумывается о точности описания предмета или явления.
Прошу ребят посмотреть в окно и сказать, кто что видит. Одни говорят: «Кусты, цветы, деревья, лавка. Забор; другие-зеленые кусты, лавка со спинкой в виде дубового листа, желтые и красные листья, белые ромашки и розовые розы. И сразу видно человека. Что для него важно. Кто романтик. А кто материалист. Кого надо учить писать, раскрывая душу. А кого только подтолкнуть, чтобы получилось описание, которое хотелось бы читать.
Любое дело мы начинаем с порядка работы. А в русском языке -это план сочинения. Сочинение требует раскрытия темы. Для младших школьников лучше составлять подробный план, чтобы не возникало вопросов: «А что дальше писать?»
Наверное, сочинение-описание покажется простым заданием. Что тут сложного? Что вижу, то пишу.
Но не всегда это так. Опишем шариковую ручку.
Ручка шариковая.
У меня есть шариковая ручка. Она примерно тринадцать сантиметров. Ровная. Гладкая, но может быть и ребристой. Синяя в белую полоску, прозрачный пластиковый колпачок. У нее внутри стержень. Он синий. У вас может быть любого цвета.
Она называется шариковой, потому что на конце стержня есть шарик. Он прокручивается или уходит вглубь стержня. И на бумаге выступают чернила.
Я люблю эту ручку. Она волшебная, потому что за все контрольные работы, написанные ею, получаю хорошие отметки.
А вот другое сочинение.
Монолог ручки.
Здравствуйте, дорогие мои ученики!
Хочу вам представиться. Меня зовут шариковая ручка.
Посмотрите на меня внимательно. Видите, какая я стройная и красивая. Мое голубое платье с белыми полосками, идущими вертикально, подходят моему содержимому. Это придает немного роста и стройности.
Шариковая головка может писать разными цветами. Все зависит от того, какого цвета чернила в стержне. На голове белая шапочка. Мне нравится быть в умелых руках. И чтобы писали мной красивым разборчивым почерком. Но это от меня не зависит. Иногда меня грызут и бросают на стол или пол. От этого я ломаюсь и пачкаюсь.
Уже поздно, поэтому хочу на покой. Завтра у меня трудный день - письменные работы: сочинение и контрольная работа по математике.
Вот вы и увидели, что об одном и том же можно писать по – разному.
Свидетельство о публикации №223031101560