Кошачья жизнь. Главы 40-42

Глава 40
НОЧНОЙ ГОСТЬ

На следующий день было немного теплее, но снег все равно лежал и не хотел таять. Всем обитателям леса хочется есть зимой, думал я, доедая свой завтрак. И черному коту тоже…
У меня в этот день не было никаких планов: черный кот исчез, цыган тоже, сторож не появлялся. Про лес я, конечно, думал, но лапы там в снегу уже начали проваливаться. Возле дома Виталий расчищал для меня дорожки.
Я вышел на крыльцо и немного замешкался – в какую сторону пойти. Мое внимание привлекла белка. Таких я видел много в лесу на деревьях. Эта белка забралась на стол, на котором стояло ведро с семечками. Виталий специально привозил их из города, чтобы подкармливать птиц зимой. А тут белка! Она подобралась к ведру и начала вытаскивать из него семечки и грызть их. Это меня настолько заинтересовало, что я подошел ближе и с увлечением смотрел на нее. Я не имел ничего против белки. А она, заметив меня, перестала грызть семечки. Белка смотрела мне прямо в глаза. Я подошел к ней еще ближе. Еще раз повторюсь – я не желал ей зла.
И тут белка не выдержала и бросилась на меня. Ладно я успел вовремя отпрыгнуть. Я всегда быстро реагирую. Вероятно, белка хотела укусить меня. Я ее понимаю, ведь если некуда отступать, то тогда надо переходить в атаку. Это закон всех зверей. Не знаю, как насчет людей. Наверное, у них так же. Надо проверить на стороже, если тот будет плохо себя вести. У меня есть на него кое-какие планы.
Итак, белка набросилась на меня. А потом снова подошла к семечкам. Но я уже не стал за ней наблюдать. Мне было неприятно такое отношение. По крайней мере, дружить с ней я уже никогда не собирался.
Я отошел в сторону, поправил шубу и пошел наблюдать за птицами. Они как раз слетелись на старую баню и о чем-то оглушительно чирикали. Я посмотрел на них и решил забраться на крышу. Но как только я начал забираться вверх, стая разлетелась в разные стороны. Охота не удалась, подумал я, равно как и новое знакомство.
Я посмотрел, что делает Виталий: он разбирал какие-то вещи на веранде. Это не представляло никакого интереса. И я пошел за ворота. Прошел мимо дома Дарьи Алексеевны. Дошел до дома соседа, который любит громкую музыку. В этот раз там было тихо. Потом я почувствовал, что у меня замерзли лапы, и направился обратно.
Виталий уже обедал и сразу открыл дверь на мой стук. Мне было трудно стучать в дверь замерзшей лапой. И я сказал Виталию тоненько: «Мяу!», что означало: «Неплохо бы подкрепиться». Мы вместе поели, и я лег спать до вечера. Так прошел день. Надо признаться, это был не самый плохой день в мой жизни. Побольше бы таких дней, если не считать нападения белки. Дни, проведенные на природе, – это самые счастливые дни, размышлял я, потягиваясь возле печки.
Неожиданно раздался громкий стук в ворота. Кто бы это мог быть так поздно, сразу обеспокоился я, прервав свои размышления.
Стук был настойчивый. Виталий, дремавший перед телевизором, из которого доносилось привычное бубнение, встал и пошел проверять, кто пришел.
– Кто там? – спросил Виталий.
– Цыган! – ответили ему за воротами.
И шуба на моей спине зашевелилась от таких новостей.

Глава 41
ИСПОВЕДЬ ЦЫГАНА

Виталий заскрипел замком и открыл ворота.
– Здорово, Виталий! – раздался грубый голос, это был цыган.
– Здорово! – ответил Виталий.
Ох, зачем он открыл цыгану, подумал я. Раздалось шарканье сапог – цыган прошел к нам во двор.
– Виталий! – взмолился цыган. – Пусти переночевать! Мне всего на одну ночь. Сторож совсем осатанел: говорит, мол, в полицию меня сдаст или отравит.
– А за что тебя в полицию? – спросил Виталий.
– Да ищут меня, – приглушенным голосом ответил цыган. – Пусти, Богом молю! Всего на одну ночь!
Вот заладил, подумал я, а если украдет у нас что...
Виталий помешкал и согласился:
– Ладно, цыган, только на одну ночь. Как тебя зовут-то?
– Зови меня просто цыган, – ответил тот.
Ишь ты, имя свое скрывает, подумал я, видимо, и впрямь натворил что.
Цыган обрадовался и зашагал к нашему дому.
– Выпить есть у тебя, Виталий? – спросил цыган, устроившись поудобнее рядом со мной на диване.
Ишь ты, снова подумал я, еще и на диван рядом со мной садится. И я предусмотрительно отодвинулся.
– Водки будешь? – предложил ему Виталий.
– Не откажусь! – сказал цыган. – Замерз как черт!
Виталий достал с очага чугунок с картошкой и налил цыгану водки. Мда, подумал я, ладно хоть не угостил его моим любимым влажным кормом. Я очень люблю влажный корм и никому его не позволяю пробовать.
Цыган выпил водки, и лицо у него раскраснелось.
– Спасибо тебе, Виталий! Всегда меня выручаешь! – сказал цыган.
– А нога-то твоя как? – спросил Виталий.
– Нога-то? – задумался цыган. – А нормально нога! Спасибо тебе!
Цыган выпил еще водки и съел всю нашу картошку.
– Щас спою, – сказал цыган.
Я наблюдал за ним с другого дивана.
– Может, не надо? – спросил у него Виталий. – Ночь уже. Спать пора.
Цыган посмотрел на Виталия и неожиданно застонал.
– Вот не поверишь, – сказал цыган, – вот здесь болит!
– Что такое? – спросил Виталий. – Где опять у тебя болит?!
– Вот здесь! – показал цыган на грудь и схватил себя за рубаху. – Сердце болит!
– Так ты не пей столько водки! – сказал Виталий.
– Дело не в этом, – цыган налил себе еще рюмку.
Надо признаться, я не люблю пьяных.
– Дело не в этом, – продолжил цыган. – Мать у меня больна.
Цыган был уже очень пьян, и Виталий наверняка пожалел, что пустил его.
– Чем? – спросил Виталий.
– Тяжело больна у меня мать, – сказал цыган. – И мне нужны были деньги. И я украл эту проклятую цепь из магазина.
– Тааак, – сказал Виталий. – И теперь тебя ищет полиция?
– Да, – цыган понурил голову. – Но я продал ее! Я ездил к матери и отдал ей часть денег на лечение.
– Да, сложная у тебя ситуация, цыган, – посочувствовал ему Виталий.
Я перестал злиться на цыгана и смотрел на него во все глаза с сочувствием.
– Хороший кот у тебя, – сказал цыган и посмотрел на меня.
Я немного смутился от таких слов.
– А вот у меня нет кота. И дома у меня нет! – продолжал давить на жалость цыган.
– А где же ты живешь? – поинтересовался Виталий.
– Да где придется, я же цыган, – ответил цыган. – С матерью жил какое-то время. У подруги жил. У сторожа жил.
– А мать сейчас где? – спросил Виталий.
– Мать в больнице, – ответил цыган.
– Будешь еще картошку? – предложил ему Виталий.
– Нет, – ответил цыган. – Я спать пошел. Завтра у меня важное дело.

Глава 42
ТАЙНИК

Виталий отправил цыгана спать на второй этаж. А мы сами улеглись на первом. Видимо, Виталий это сделал, чтобы все было под контролем.
Цыган храпел всю ночь так, что стены дрожали. Честно говоря, я был не очень рад такому соседству. Спал я чутко и проснулся от скрипа ступенек.
Сначала я не мог понять, что сейчас – утро или еще ночь. За окном было по-прежнему темно. Цыган осторожно спустился со второго этажа. Я следил за ним из комнаты одним глазом, а другим делал вид, что сплю.
Цыган долго копошился, что-то проверял у себя в карманах, перед тем как выйти на улицу. Я мягко спрыгнул с дивана и прокрался за ним. Виталий еще спал и ничего не слышал.
Цыган открыл дверь и вышел, а я незаметно скользнул за ним. Мы вышли за ворота. Цыган шел впереди, а я крался сзади. Так мы дошли до леса. И пошли, но не в ту сторону, куда я всегда бегал, а в противоположную. Виталий обычно туда ходил на лыжах.
Кругом лежал снег. Мы долго шли по узкой тропинке. Так долго, что у меня замерзли лапы. Наконец дошли до озера. Оно было все покрыто снегом. Цыган что-то поискал среди деревьев и нашел лопату… Углубился с ней снова в лес и начал рыть землю.
Земля с трудом поддавалась. Цыган пыхтел и долбил изо всех сил лопатой. Вырыв ямку, цыган достал из куртки какой-то сверток, положил его в яму и начал закапывать.
Что бы это могло быть, подумал я. Может, хомяк?! У меня прямо челюсть отвисла от догадки! Цыган решил похоронить хомяка наподобие того, что уснул у сторожа на чердаке. Таких водилось в каждом доме много, а в лесу так вообще пруд пруди. А может, это еще что-то? Цепь он вроде продал, подумал я.
Зарыв «хомяка», цыган припорошил место снегом и спрятал рядом с поваленным деревом лопату. Отряхнул руки и направился к озеру. Он долго шел по снежному полю, пока не превратился в точку.
Цыган исчез в неизвестном направлении. Но мне почему-то казалось, что я еще увижу его. Так же, как непременно увижу рыжего кота.
Пока я наблюдал, мои лапы совсем окоченели. И я, чтобы согреться и быстрее добраться до дома, пулей сиганул по той же тропинке, по которой мы шли сюда.
Мы, коты, хоть откуда можем найти дорогу к дому. И я довольно быстро добрался до садов. Когда Виталий увидел меня, то испугался – шерсть на мне стояла дыбом от холода, а морда заросла ледышками…
Мне пришлось долго есть, потом долго спать, отогреваясь возле печи. И мне снился хомяк. Время от времени я просыпался и думал, что же мог спрятать цыган в зимнем лесу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии