Кошачья жизнь. Главы 46-48

Глава 46
КОНЕЦ ЗИМЕ!

Долго ли, коротко ли, но прошла зимушка-зима. Стало проблескивать первое солнышко. Я просыпался от его ласковых лучей к обеду. Вообще-то я просыпался гораздо раньше, еще когда было темно и Виталий спал. Я вставал и просил есть. Но Виталий был очень недоволен. Видимо, я слишком рано просыпался. Потом я ел вместе с Виталием, и он уходил на работу. А я ложился обратно и снова засыпал. И вот тогда-то меня и будило солнышко. Оно было уже не такое, как глубокой зимой, а гораздо веселее и приветливее.
В один из приветливых дней, когда Виталию не надо было на работу, я после завтрака снова лег поспать. Но Виталий сказал мне:
– Тема, сегодня мы едем в сад! Ты рад?
Как же я мог не обрадоваться при слове "сад". Да я впитал звук этого слова с молоком матери! Я тут же соскочил со своего места и вопросительно уставился на Виталия. Я словно хотел сказать: "Я готов, поехали сию минуту!"
Но Виталий долго собирался. Вытаскивал с лоджии рассаду, какие-то вещи, палки, доски. В общем, дело затянулось до обеда. А я уже не мог спокойно спать, как раньше. Я все время крутился возле Виталия, задевал его лапой и мяукал, поторапливая: "Виталий, ну когда мы уже выходим из дома?"
– Погоди, Тема, – сказал Виталий. – Сейчас выйдем.
И снова тянул время. Так мы смогли выехать только к вечеру. Солнышко уже снова спряталось от нас. "Ну ладно хоть не к следующей зиме мы выходим из дома", – с укоризной смотрел я на Виталия из переноски, которая уже порядком успела запылиться за зиму.
Мы сели в машину, я громко чихнул от пыли, и машина поехала в сад.
Дорога казалась долгой, так хотелось поскорее выскочить из переноски и размять лапы. А сколько накопилось дел у меня за зиму, Виталий даже представить себе не мог. Уж побольше, чем у него.
Приехали мы уже затемно. Мне не терпелось добежать до дома сторожа. Но просто так, не проверив и не пометив свою родную территорию, бежать я не мог. И я начал обход. Ходил до ночи и проверял все углы. Закончил глубоко за полночь. Виталий даже спать собрался. Обычно его не уложишь рано. Значит, было уже очень поздно. И бежать в домик сторожа у меня не было сил. И мы легли спать. Виталий – на диван, а я рядом с ним на подушку. Раньше я спал в ногах. Но потом понял, что лучше спать в голове, на самой подушке, так лучше контролировать обстановку. Часто Виталию даже подушки не доставалось – ночью я занимал все пространство. А что делать – ведь когда я сплю, то не вижу, сколько места я занимаю.
Ну это все детали. Я наслаждался хорошо натопленным домом и мягкой подушкой. Мне снилось, что я бегу по лесу...

Глава 47
НОВЫЕ СТОРОЖА

Я поднялся рано утром в замечательном настроении. Виталий еще спал. Я потянулся и пошел будить Виталия. Мы позавтракали вместе и занялись каждый своими делами.
У меня все шло по плану. Во дворе был наведен полный порядок. Теперь предстояло самое главное. Мне надо было проведать дом сторожа. Что там могло произойти за зиму – уму не постижимо.
Я размял лапы, совершив пробежку вокруг дома. И, перемахнув через забор, оказался на дороге. Мда… силы были уже не те – зимой вообще не было тренировок, кроме ночных обходов квартиры. Предстояло тренировать ослабшие мышцы. Думая так, я добежал до дома сторожа.
Я остановился возле ворот: моя дырка, через которую я раньше проникал во двор к сторожу, была заколочена. Так, подумал я: здесь что-то не так. Но что? Я прислушался: мне показалось, что в доме разговаривают. То есть сторож был не один.
Мне все-таки пришлось и здесь перемахнуть через забор. Я подкрался ближе к дому. Котами здесь уже совсем не пахло. Значит, черный сюда не возвращался, подумал я и притаился рядом в домом, за кучей досок.
Тут дверь дома распахнулась, и вышла женщина. Она была уже немолода, и в зубах у нее было то же, что и когда-то у сторожа – вонючая штука, из которой шел дым. Женщина выпустила клуб дыма и что-то проворчала недовольно.
– Иди сюда, кому говорю! – расслышал я.
Я готов был к любому повороту событий. Кажется, где-то раньше я ее видел.
Дверь дома заскрипела, и показался мужчина. Он был тоже немолод, но чуть покрасивее сторожа. У мужчины почти не было волос на голове. Он тоже пускал клубы дыма. Я чихнул и продолжал следить, когда же выйдет сторож.
– Доски эти долго здесь еще будут лежать? Забор когда поправишь? – громко спросила женщина у безволосого.
– Дак седня буду делать, – тихо отозвался тот.
Я посмотрел внимательнее на новых обитателей дома, и до меня дошло – где я их видел! Они раньше жили в нескольких домах отсюда. Да, это та самая пара, которая производила тот же дым, что и сторож, только в двойном размере. Я старался к ним не заходить. А где же сторож? И тут они словно услышали меня.
– А че у сторожа нет гвоздей-то? Он же говорил, что есть? А пила? Пила от него осталась? – продолжала настойчиво женщина.
– Да почем я знаю? – ответил мужчина. – Вот сама бы у него и спросила.
– Дак где ж я у него спрошу?! Если он уехал отсюда и не появится больше! – сказала женщина. – Придется самим покупать. Забор-то уже упадет скоро. А нам еще здесь сторожить!
Ого, подумал я, значит, эти люди теперь будут здесь вместо сторожа, который куда-то уехал. А ведь он не хотел здесь больше работать, он как-то ведь говорил об этом Виталию.
Так, теперь мне надо будет контролировать сразу двух сторожей. От них много что здесь зависит. Вон предыдущий сторож Авдей сколько бед бы мог натворить, если бы не мы с Виталием.
Я посидел еще немного и шмыгнул снова к забору.
– Ишь, еще коты его тут остались! – заметила меня сторожиха. – Кыш отсюда! – пригрозила она мне. – У нас своих котов хватает. Дармоедов, кормить их надо.
Кажется, это я где-то уже слышал про котов, которых надо кормить и которые дармоеды, подумал я. Сторожиха чем-то стукнула, возможно, даже что-то полетело мне вслед. Но мне некогда было оглядываться. Я перескочил через забор и направился в сторону нашего с Виталием дома.

Глава 48
ОНА

Для того чтобы проверить всех оставшихся в садах котов, мне нужно было совершать ночные рейды во все дома. На это ушло немало времени, если учесть то, что мы с Виталием пока приезжали на дачу только по выходным.
Котов оказалось не так уж и много: у новых сторожей были трое (среди них снова оказался рыжий, но уже другой) да еще у пары дачников были коты (ну так, ничего серьезного). Мне казалось, что наступил полный порядок и проверять больше ничего не надо. Я все держал под контролем.
Как вдруг, в один прекрасный весенний день, когда солнышко светило особенно ласково, я увидел, как через забор перемахнуло что-то черное.
Я, конечно, всегда настороже, особенно к черным котам с недавнего времени. Я понюхал воздух, и что-то екнуло у меня внутри. Это был не кот. Вернее, черный, но не кот. Это была она… кошка. Нюх меня не обманул. Я почувствовал это, едва высунувшись из дома.
Надо сказать, что мне не везло с женским полом. Мне не хватало любви. Сначала меня разлучили с матерью Кларой, я до сих пор переживаю об этом. Я попал в суровую реальность. В приюте святой Маргариты я пытался общаться с кошками. Например, когда к нам принесли кошку с котятами, я пытался с ней познакомиться. Но она заехала мне лапой в ухо. А Маргарита потом меня лечила. Я не имел никакого злого умысла, но мне за что-то прилетело. Эта кошка была какая-то озлобленная. Потом я подходил там еще к некоторым понравившимся кошкам, но мне досталось от котов. В общем, жизнь моя сводилась к простой схеме: я ненавидел котов и был обделен вниманием кошек. Я принял это как неизбежность. Но не терял надежды.
Черная кошка ловко спрыгнула с забора и подкралась к остаткам моей еды. Оглянувшись по сторонам, она начала уплетать мой корм. Я не мешал ей. Я никогда не нападал на кошек и вел себя с ними учтиво.
Кошка наелась и отправилась восвояси. Перемахнув через забор, она скрылась в неизвестном направлении.
Я вел себя как-то неуверенно. Мне надо было все-таки с ней познакомиться. Но умная мысль, как известно, приходит не сразу. Я решил обязательно подойти к ней в следующий раз. Но вдруг не будет больше такой возможности. Вдруг прекрасная незнакомка больше не посетит наш с Виталием дом. Я загрустил, выглянул за ограду, но кошки и след простыл. Где ее теперь искать?..
Я подумал и решил сначала подождать, а потом в случае чего снова пойти в разведку. Вдруг она поселилась в доме напротив. Хотя еще вчера ее там не было.
Весь вечер я не доедал свой корм в ожидании, что кошка придет на запах еды. Но, решив, что она уже не придет, доел все из миски и пошел спать. Утро вечера мудренее, подумал я.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии