Приключения рыжего или судьба человека

ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЫЖЕГО
или
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Огонь был прицельным, но убийства, слава Богу, не состоялось. Стреляли по ногам. Перебили кости. Больно, но терпимо.
Ничего, срастутся кости, зарубцуются раны… Это ерунда. Он знал, на что шёл, чем рисковал и – главное - ради чего. Да ради справедливости, в первую очередь – ради неё.
После первой «отсидки» уже приобрёл иммунитет.
- Как на самосохранении побывал, – улыбается мне Рыжий. – Ежедневно: геркулесовые кашки, прогулки на свежем воздухе, - поэтому и выгляжу на 5+., Свет. Я – генерал в своём деле.
Рыжий, как апельсин на снегу, как солнце в мороз – рыжий, улыбчивый парень. Теперь уже мужчина.
Мы просидели с ним за одной партой (как на одних нарах – хохочет он, ненавидящий в детстве-юности школу). Ему было реально пофиг до каких-то там знаний, он едва с двойки на тройку перебивался, не печалясь о том… Ну а я – была отличницей, по всем предметам, то есть «круглой» отличницей, что оказалось со знаком равенства = не очень-то приспособленной к бытию (жизнь потом доказала это). Как в анекдоте "Отличники, дружите с троечниками! Они потом возьмут вас на работу")) Но - речь сейчас о Рыжем.
Я была доброй девчонкой. Давала Рыжему списывать у меня контрольные работы, ну а он – не давал меня в обиду при серьёзных обстоятельствах, если можно так назвать школьные «разборки»…(Что будут значить тысячи знаний, когда понадобится крепость руки?..)
Честно говоря, он мне жутко мешал в мои юные 12-14 лет, и наступал просто праздник для меня, если он болел и не приходил на уроки!!! Его развязанный оптимизм в любые погоды и безбашенность мешали мне – и сосредоточиться на уроке, и вообще – жить!
Он был парнем из другого измерения.
И – открыл мне своё измерение, расширив моё мировоззрение. И я за это до сих пор ему благодарна. Хотя поначалу мыслила дико: лучше бы вообще не было таких, как он!
Спустя годы, поняла: какая это глупость, «фильтровать» мир вокруг себя.
Рыжий был, есть и будет! Точно так же, как и другие мои одноклассники, в детстве вставшие и до седых волос стоящие по стойке в приказе «смирно, равнение на знамя!» Я не дискутирую сейчас, что лучше и кто из них праведнее, нет. Просто пытаюсь рассказать о многообразии жизни. И о том, что он, мой одноклассник Серёжа – Рыжий, во многом лучше иных… Глубже, честнее, справедливее закона. Но и беспощаднее «нарушителей» закона – почему в кавычках? Да потому что – ЗАКОНА неписанного, не государственной Думой сочинённого, а закона жизни, человеческого, того, что «по понятиям», если … так понятнее.
За десятилетия своей «незаконной» и не оплачиваемой государством работы Рыжий принёс людям пользы, возможно, больше, чем гос. чиновники. И об этом все знают. И все молчат. Потому что тут надо молчать. Потому что – нечем крыть, нет таких прописанных ГосДумой законов, по которым он прав. Потому что молчанье – золото, а слово – серебро. Потому что… все понимают, что и почему.
Но мне Рыжий разрешил о нём писать.
И я пишу. И опишу вам много-много событий…Чтобы вы понимали, где живёте! – где мы вместе живём: в мафиозном государстве мы живём, господа-товарищи.

Если хотите детального продолжения повествования о Рыжем – ставьте лайки и комментарии. Не хочу писать в пустоту. Если ВАМ это интересно – то продолжу.
А сама… что я сама? Сама я и так всё знаю, раз даже разрешила сама себе - об этом рассказывать - вам, тем,кто с осуждением смотрит на людей, побывавших в тюрьмах .

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, если попросите, точнее - если хотите. Истории. Дела. Гробы. Тюрьмы. Любовь Роды. Дети. Тишина. Прошлое - зверь. Будущее - не знаю. Настоящее - цени каждый миг.)


Рецензии