Напитан горечью, но чист...

Метель, с петель срывая двери,
Колючим волком бесновалась.
В остывшие врывалась сени.
К свече всё ближе подбиралась.

Свеча, предчувствуя беду,
В окне от страха трепетала.
По стенам тени прочь бегут.
Так жутко здесь, и так устала...

Бороться с мглой, в ночи мерцая,
Танцуя с отражением стекла.
Бояться пораженья, и мечтая,
Весны дождаться. И тепла.

Везенья нет. Метель прорвалась.
Сквозь щель проникла в этот дом.
Бедняжка нервно заметалась.
И погрузилась в тихий сон.

Так и со мной тогда всё было.
Давно. Лет тысячу назад.
Не поросло всё это былью.
И эта скорбь - в моих глазах.

Я помню самый первый раз,
Когда моя свеча затухла.
Тогда почти уж было утро.
И на окне узор из страз.

Меня не стало без надрыва.
Мой огонёк угас во тьме.
Не так уж больно это было.
Я стал нигде. И стал везде.

Я помню словно в страшном сне
Как восковой свечой мерцаю.
Как гасну от метели на окне.
Как больше смерть не отрицаю.

Как дым затушенной свечи
Я поднимаюсь сизым дымом.
Напитан горечью, но чист.
"До встречи!" - я шепчу любимым.

Я вижу с высоты свою никчемность.
И вижу я могущество своё.
Я вижу всё - и жертвенность, и чёрствость.
Души я вижу радостный полёт.

И вот я жив! И снова мёртв...
И это все одновременно.
Сансару крутят Бог и Черт.
Попеременно...


Рецензии