Охотник на зайцев

 Осенью 2015 года по стечению обстоятельств в моем доме появился Чак. Именно так назвали гладкошерстного фокстерьера, приобретенного двухмесячным щенком у одного из великолукских заводчиков. С первого же дня Чак стал любимцем всякой компании. Этот подвижный, проворный и отважный оптимист нравится всем: и моим родным, и случайным знакомым. И хотя из всех охотничьих пород я отдаю предпочтение западносибирской лайке, считая себя потомственным лайчатником, Чак является полноправным членом нашей большой семьи и всегда честно отрабатывает свой хлеб.

 В возрасте семи месяцев, во время весенней охоты на тяге, Чак уже помогал мне в поиске сбитых в сумерках вальдшнепов. В том же году решили мы как-то с ним прогуляться по угодьям, расположенным недалеко от деревни. Раннее утро бодрило своей прохладой и свежестью. Путь наш лежал вдоль небольшого ручья, берега которого были обильно покрыты зарослями ивняка. Подросток весело бежал впереди меня, с любопытством интересуясь лесными запахами. И вдруг, повернув голову в сторону противоположного берега, я заметил сидящего на окруженной кустарником полянке зайца. Медлить было нельзя, так как косой тоже что-то заподозрил и, встав на задние лапы, начал оглядываться и прислушиваться. До цели было метров сорок. Прицелившись, я произвел выстрел. И хотя заяц резко сорвался с места, было хорошо видно, что я попал в него. С полянки Чак уверенно стал на след и нашел лежащего поблизости подранка. В то время я и представить себе не мог, что в будущем из этой норной собаки вырастит неплохой охотник на зайцев. Именно тот случайный заяц, а также богатые на беляка угодья, представляющие из себя заросшие ивняком бывшие совхозные поля, повлияли на формирование Чака как зайчатника. Конечно, его никак нельзя сравнивать с такими профессионалами в этой области, как гончие. Но очень часто и мы возвращаемся с охоты не с пустым рюкзаком. Интересно то, что большинство знакомых охотников очень сильно удивляются этому.

 Иногда, еще до начала охотничьего сезона, я стараюсь улучшить кормовые участки путем подрубки молодых осин, где в последующем и собираются беляки. В самой охоте нового ничего нет. Ее обычно провожу поздней осенью по чернотропу или по первым снегам. Для этого выбираю пасмурную сырую погоду, когда заяц плотно лежит и близко подпускает. С подъема по зрячему Чак отдает звонкий голос. Главное — быстро занять позицию на месте подъема зайца. После чего остается внимательно наблюдать за появлением возвращающегося к своей лежке беляка, обязательно соблюдая при этом полнейшую тишину. Да, бывают и неудачи. Но они часто связаны с попутным подъемом косуль, которых Чак всегда любит погонять, тем самым отвлекаясь от поиска зайца, и после чего приходится долго его ждать. Хотя я и считаю Чака больше домашним, чем охотничьим, но все равно приятно прогуляться вокруг деревни с верным другом не просто так. С выпадением покровного снега охоту прекращаю.


Рецензии