Загадка Пяти Звёзд

Сразу предупреждаю. Мне выпало жить в разные периоды отношений России и Китая.
Я помню как смотрел по телевизору где-то в 1957-ом году кинофильм снятый в Китае. Художественный фильм. Чёрно-белый. Впрочем телевизоров цветных в нашем доме тогда еще не водилось. Мы сидели у Музы Михайловны, в её комнате, куда нас пускали смотреть КВН (такая марка телевизора с маленьким экраном и огромной лупой) детские передачи. И вот на этом экране я и видел фильм о детях Китая, где показывался эпизод разборок и выяснения отношений из-за какой-то обиды. А потом грянул Даманский и на службу я уходил в твёрдой уверенности, что иду на войну с Китаем! Это был 1972 год. Потом было много всего и вот однажды я проснулся и узнал, что у нас замечательные отношения с Китаем!
Всё это наложило (не могло не наложить!) отпечаток на мои исследования некоторых вопросов связанных именно с китайской символикой.
Плюс к этому прибавлялось моё отношение к Александру Вертинскому, который был очень тесно связан с Китаем. По крайней мере важный период в его жизни приходится именно на Китай.
Отдельная тема моих исследований – история Порт-Артура, которая меня интересовала как матроса Тихоокеанского Флота СССР. Всё-таки Порт-Артур – город русской воинской славы.
И Халхин-Гол, и Вторая мировая война на Тихом океане и отношения Китая и Тайваня – всё это было для нас и важно и интересно и поучительно.
Но у меня лично к Китаю был колоссальный интерес именно как к империи, проявлявшей глубинный подлинный интерес к магическим квадратам.
К сожалению жизнь наша коротка, и разбрасываться на тысячи тем невозможно.
Я всегда считал что о Китае я практически ничего не знаю и практически ничего не понимаю.
Это именно так.
Все мои «знания» поверхностны, отрывочны, не увязаны ни в единую систему, ни в сколько-нибудь осмысленный видеоряд.
Гигантская территория, громадное население, потрясающие открытия и постройки, величайшая архитектура. Я на один только Збручанский идол потратил десять лет непрерывного созерцания!
В отличие от большинства «якобы учёных» я прекрасно понимаю, что невозможно разобраться в сложном, не определившись в простом, а простое это и есть самое сложное на свете.
И всё-таки одна тема в Китае в последнее время занимает меня очень сильно.
Это тема государственного флага и государственного герба современного Китая.
Того, кто читал некоторые мои работы эта тема не удивит и не изумит.
Речь идёт о пяти звёздах на флаге и на гербе Китая.
Потому что для меня лично это Загадка!
Как разработчик пентагональной логики я не могу не восхищаться этой символической группой!
Последовательно! Жёстко! Чисто! Кратко выложена вся суть Человека!
Наиболее яркое изложение сути пентагональной логики!
Пять пятиконечных звёзд!

В истории Китая был потрясающий период «Пяти династий и Десяти царств»!
В истории Китая было много такого, что сердце замирает.
Но вот Загадка Пяти Звёзд – это воистину вселенская проблема!
Интеллект – это не искусство отвечать на вопросы.
Интеллект – это искусство ставить вопросы.
Искусство задавать вопросы!
И вот смотришь на Герб Китая и вопрос задан!
Почему Пять?
Почему пятиконечных?
К истории возникновения герба имеет прямое отношение история одной из самых красивых женщин Китая. Она родилась, когда еще целый год оставалось жить моему прадеду в Кустанае!
Она умерла за год до моего появления на свет. История её жизни и смерти заслуживает многих кинофильмов. Разумеется художественных! Она родилась в провинции. Закончила Пенсильванский университет. Возвращалась на Родину по Хорде Сурмико (Транссибу!).
Господи! Я перемещался по той трассе, по которой перемещалась и она! Я видел своими глазами то, что видели и её глаза! Мы с  ней даже страдали от одного и того же заболевания (от туберкулёза). И вот эта Женщина поместила Пять Звёзд на Герб Китая!!! И уже более семидесяти лет они украшают и Герб и Флаг величайшего и древнейшего государства мира!
В истории Китая только однажды женщина была Императором. Её звали У.
Да-да!
Именно У!
Такая это была женщина!
И автор герба Китая - Линь Хуэйинь, по многим признакам могла бы стать императрицей, родись она в другое время. Такой концентрацией талантов и способностей, такой потрясающей работоспособностью, такой интеллектуальной самоотдачей мало кто обладал на планете Земля.
Она буквально сожгла себя «на работе» и прожила только пятьдесят один год.
Женщина неземной красоты и неземного ума!
Ах! Как бы я хотел спросить её о пяти Звёздах, о том, что они для неё значат на самом деле.

Вот как бы официальная версия Пяти Звёзд.
Большая звезда олицетворяет Компартию Китая, четыре меньшие - китайский народ.
Каждая малая звезда символизирует один из четырех классов китайского общества: интеллигенция, пролетариат, армия и крестьянство.
Во время принятия символа в стране существовало четыре партии одновременно с КПК.
В стране проживает четыре основных народа: тибетцы, ханьцы, уйгуры и маньчжуры.
Каждая звезда символизирует одну из провинций, которые были объединены под властью страны: Тибет, Синьцзян, Манчжурия и Внутренняя Монголия.
Мао Цзедун полагал, что четыре звезды символизируют крестьян, ремесленников, рабочих и буржуазию.
Пятиконечная звезда — один из древнейших символов человечества, её изображение найдено археологами в наскальных рисунках Ближнего Востока, Греции, Японии и доколумбовой Америки. В разных культурах она означала военную доблесть, защиту от опасности, верный путь.
Пять ран Иисуса Христа
Пять  ежедневных молитв мусульманина.
Пифагор считал пентаграмму математическим совершенством.
Леонардо да Винчи — символом витрувианского человека.
Римляне считали пятиконечную звезду знаком бога Марса,
Каббалисты признали пятиконечную звезду знаком Мессии.
Перевёрнутая звезда в Средние века считалась знаком сатаны.
Пентаграммы присутствуют в символике многих государств.

Любопытно что в первой половине двадцатого века появилось Пять Звёзд на Пяти башнях Московского Кремля!
И примерно в то же время сооружается Пентангон в США!
Любопытно, но в истории строительства Пентагона в США присутствунт и слово Пенсильвания! Как бы совсем уж случайно!
 Не все понимают, но я всё-таки сформулирую: пятиконечная звезда победила четырехугольную свастику.
Потому что L5 – Симметрия Жизни!
На мой взгляд Пять Звёзд это символ символов и мы можем гордиться что этот символ символов сначала возник на башнях Московского Кремля!
Но Загадка для меня лично остаётся Загадкой!


Рецензии