Почему все идут задом-наперёд

Я вошла в кабину и нажала на кнопку «Китай 3000 лет назад».

Через пару секунд распахнулись двери, и первое, что ухватило моё сознание, был особенный, незнакомый запах. Да, здесь пахнет совсем не так, как в моём мире.


Интересно, что ещё в глубокой древности люди понимали, что воздух и способ его вдыхать влияет на самочувствие и долголетие.

Шагнув в незнакомый мне мир, вернее, давно забытый мир, моему взору предстала странная картина: на берегу Муданьцзян несколько человек на загляденье слаженно ходили задом-наперёд.
Это были люди разных возрастов.
Один – совсем старик, с длинной белой бородой - Учитель. Несколько юнцов и два мужчины среднего возраста.


Все они делали короткие и частые шаги. Удивительно, но именно такие действия повышают мышечную выносливость, омолаживают организм и выравнивают баланс инь и ян.

Для меня остаётся загадкой: как китайцы столько веков назад могли знать, что ходьба таким необычным способом заставляет циркулировать положительную энергию во всём теле?!

А как они догадались, что при этом ещё и мозг тренируется ориентироваться в необычном для себя пространстве?

Эти знания были доступны им, по предположениям учёных, минимум 3000 лет назад.


Они не могли видеть меня, нас отделяла тончайшая плазма. Я шагнула обратно в кабину, дала голосовую команду: «Домой!»
Оказавшись в квартире, надела спортивный костюм и пошла. Спиной вперёд…   


Рецензии