Софи

В.ДРУГОЙ.
                Фиме Абрамовой, Ирине Романовской, Ольге Величко.
 

                СОФИ.

                (идея: В.Другой, при участии Жужы. "Софи" - рассказ, где почти все имена и
           события являются вымышленными, и связи с действительностью почти не имеют.)


       Для большинства конечно - Софья Павловна! Да Софья Павловна! Для своих

  просто Софа или Софи - талантливый, востребованный художник-модельер

 с безупречным вкусом. Кроме того, тогда ещё начинающая, певица, но уже в извест

 ном рок - коллективе Гоши Ампера "Пляски +". Одета с иголочки (что понятно). Работы

 Софи отличаются необычным, неожиданным дизайном. Стильная, изящная и в тоже время

 удобная одежда. У Софи свой индивидуальный, неповторимый почерк. Что касательно

 голоса, её тембра, то и здесь - ни с чьим иным не спутаешь. Впрочем, оставим это

 специалистам... Она умна, мила, стройна, несколько феерична, но коммуникабельна и так

 тична. Причём при всём, если для дела нужно, то может быть требовательной, порою

 несгибаемой; а иногда и вообще взрывной, и это с её то, тонкой, душевной организацией.

 Вот, такой вот коктейль (не взбалтывать - чревато)!


                *   *   *


         Я - несостоявшийся актёр, "...самородок распространённого типа..."*

 Мог бы быть лучше, но до сих пор не стал. И вот меня, благодаря интригам, уси

 лиями не одной и не двух актёрок, "доброжелательниц" моих "дорогих", во главе

 с их бездарной примой, в конце концов, успешно выперли из театра. Не скажу, что

 я об этом сильно жалел. Нет. Жалели в основном меня. Ну, мол, всё - пропал че

 ловек... и крест на мне ставили. А я, где-то в глубине души был даже рад. Играть

 из раза в раз: "- Кушать подано!"* - мне всё это за полтора года дико осточертело!
 
  Единственное, чего было жаль, так это только того, что я больше уже не мог заниматься у

Арнольда Сергеевича Райника. Не могу здесь не упомянуть этого замечательного русского

немца. Он удивительный педагог и человек, прекрасный хореограф, мастер своего дела.

 Арнольд Сергеевич занимался с нами, драматическими артистами  хореографией.


                *   *   *


         Возвращаясь к вышесказанному, всё-таки отмечу, что как бы я не бравировал –

 на самом деле был не готов к такому повороту событий и остался не у дел. Это были

90тые. Работы не было никакой. Никуда не мог устроиться. Запил. Пробухался и деньги

закончились. Но вскоре, мне всё же повезло. Сергей, старый приятель, в самый уже послед

ний момент узнал, что я болтаюсь без дела и взял к себе на съёмки. Ну, то есть, как к себе?!

 Он взял меня, в съёмочную группу картины, на которую сам был назначен помощником

режиссёра (помреж). Если честно, то мне досталась самая последняя должность - рабочий,

 но я и этому был рад. Сергей говорил мне перед запуском съёмочного процесса:

          - Ты Димыч не переживай. Сделай паузу. Я обязательно поговорю с Петровичем.

(режиссёр - постановщик). Надо только удобный момент поймать... Может, ещё придумаем

 какую-никакую тебе роль... Тебе главное зацепиться сейчас... Ну, нет у нас уже иных вакан

сий – всё занято плотнёхонько, вообще ничего пока...

          - По - моему, это ты переживаешь!? Я спокоен, всем доволен, тем более что "никакая"
роль у меня уже есть - рабочий... Всё хорошо!.. - отвечал я.


                *   *   *


        Съёмки на натуре. Коллектив уже в экспедиции, но не так уж и далеко от города.

 Софа, в те годы, уже не на первой картине работала костюмером. В тот день, когда мы

впервые увидали друг друга - съёмок не было. Петрович съёмки отменил. Я не помню

 правда по какой причине, по-моему из-за погоды. Отменил и уехал куда-то с продюсе

ром. Всех остальных, у кого нашлись какие-то дела, он отпустил. Софу, поскольку её с утра

 с нами ещё не было - она подъехала чуть позже, предупредить забыли... Я и ещё несколько

человек остались в съёмочном лагере. Софи, получается, зря приехав, засобиралась назад.

Транспорта у нас уже не было, кроме Серёгиной "девятки", а она как обычно - сломалась.

Серёжка меня попросил проводить Софи, т.к. погода стояла мерзопакостная. До автостанции

предстояло идти пешком с пару километров. Метель - свету белого не видать! Я был тогда ещё

 обладателем густой шевелюры, к которой добавилась и недельная щетина. На плечах солдатс

 кий полушубок, на ногах валенки. На лице же у меня отражалась "вся скорбь еврейского наро

да", тоска всех униженных и оскорблённых... Так, потому - что: " - ...печку с угаром подсунули,

ни ресторана, ни девочек - зелёная тоска..."*


                *   *   *
 

       Мы шли, молча всю дорогу. Погода мало располагала к общению. Ветер дул очень

 сильный и страшно мело. Добрались наконец-то до автостанции.

       - Хоть бы что рассказал... Хочешь обидеть девушку равнодушным молчанием?

 Даже и  не подозревала, что актёры бывают такими мрачными и  молчаливыми, - не

 ожиданно заявляет Софи, нарушив тем самым наше безмолвие.

       - С чего вы сударыня взяли, что я актёр? Я, хм  простой рабочий, - отвечаю.

       - Да ладно!? Знаю, что актёр. Мне Серёжка сказал. Такая прямо тайна или это

 скромность "у нас" такая?! Если скромность, то это просто нонсенс в наше время...

       - Плохо вы сударыня, честно говоря актёров знаете, - парирую в ответ, а сам се

 бе думаю: "Ну, вот кто Серёгу за язык дёргает?" Вслух же продолжая беседу, спра

 шиваю:- Стихи?

       - Что стихи? - переспрашивает.

       - Могу стихи почитать. Хочешь?

       - Хочу. Конечно же хочу!..

 Прочитал Рубцова.

       - Ещё! - настаивает моя собеседница.

 Бродского прочитал.

       - А ещё? - спрашивает.

 Читал Заболоцкого, Вертинского, Северянина, Цветаеву, Есенина, Галича, Пессоа,

 Рембо, Верлена, свои... Рассказывал малоизвестные факты из жизни и творчества

 великих поэтов и малоизвестных актёров... А автобуса всё нет...

       Софи была весьма благодарным слушателем. Скажу, что далеко не каждый име

 ет такой дар, при чём, в любой среде. Поэтому с ней было легко. От общения с Софи

 я получил не просто удовлетворение, а наверное даже удовольствие. Чувствовал я

 себя совершенно непринуждённо, что тогда случалось со мной не часто...

       Тут пришёл наконец- то, долгожданный автобус, завершив тем самым мой не запла

 нированный "творческий вечер". Софи совершенно неожиданно и быстро, так что я не

 успел опомниться, не то что ответить, поцеловала меня на прощание в щёку и автобус

 отчалил. Я же, купив в магазине бутылку водки и сигарет, направился в обратный путь.


                *   *   *


       В один из съёмочных дней получилось так, что я помогал Софи разбираться

 с костюмами... Ближе, уже где-то, к обеду Софи говорит:

       - Примерь костюм для киллера.

       - Зачем? Я же не играю в картине...

       - Надо. Померяй для меня, - настаивает наш костюмер.

 Ну, что делать? Надо, так надо. Не отказывать же милой барышне, тем более, что

 она мне всё больше и больше нравится... Я ей, кстати, видимо тоже...

       - Вот это ещё меряй, - иронично - игриво, приказывает Софа.

 Меряю. Куда деваться!? ...


                *   *   *


        Виталик Смирнов был неплохим актёром местного ТЮЗа. Хорошо зарекомендо

 вал себя на телевидении, удачно в кино. Виталика регулярно приглашали сниматься,

 в основном на роли второго плана, если конечно... Если конечно Виталик не

 пил! А он это "дело" любил... Вот тогда, тогда его тщеславие просто зашкалива

 ло. Вся его мерзость вылезала наружу... Раз в полгода, как по расписанию, Вита

 лик уходил в запой и если на театре на это порой закрывали глаза, то в кино...


                *   *   *


       ...Меряю, я значит, различные шмотки и как раз в этот момент, к нам в костю

 мерку врывается взмыленный помреж:

       - О! Так ты Димыч уже всё знаешь?! Всё уже понял? - кидаясь ко мне, спрашивает

 Серёга.

       - Нет, не знаю... А что? Что, я должен понять, знать?..

       - Ну, как же? Готовишься к съёмке!?

       - ?! Да не-ет... Как это?.. Мы просто костюмы проверяем, осматриваем после

 переездов, погрузок-разгрузок... Мало ли что?  Ты же меня сам помогать прислал.

 Ты что, забыл что ли?..

       - Костюмы? Ну да.., ну да... Очень кстати Софи! Очень кстати... Умница, ты наша! –

 и уже мне:

       - Давай Дима, давай! Одевайся быстрее, будешь киллера играть.

       - Так, Виталик же должен?! - говорю.

       - Да какой уже теперь Виталик!? Это ты Димыч! думаешь - должен... А ему

 "по барабану" всё.., "хоть трава не расти"... - неделю уже бухает. Петрович его

 сегодня, с утра уже послал... Софи вон, в курсе, - отвечает Серёга.

        - Петрович!? Да, Петрович ещё отойдёт, - вслух размышляю я.

        - Ага, отойдёт! Как же... Я ж его не первый год знаю. Ни фига! Достал на этот

 раз  Виталик  Петровича! Ведь он нам на прошлой картине ещё все мозги "вы

 нес"... Звезда, ...твою  мать!..

        - Давай тогда сценарий, - уже достаточно уверенно произношу я.

        - Димыч очнись! Какой на хеr сценарий?! У нас сценарист ещё толком сце

 нария не знает!* Дима, дорогой, я тебя умоляю - ну ты-то хоть не vыёбыvaisя а!

 Иди давай к Светке, на грим...


                *   *   *


           - За что ж тебя так бабы то любят, а? Димыч!? Опять молчит! Ну не могу

 я успеть всего и сразу, ведь сам понимаешь?! А Софа, она конечно - молодец.., -

 слегка нервничал за рюмкой водки Серёга, после удачного съёмочного дня.

           - Да, я всё понимаю. Ты давай это завязывай, не переживай. Всё хо-ро-.

 шо. Давай-ка лучше выпьем... За Софу хочу... Ребята давайте выпьем за Софи! –

 предложил я очередной тост и все с радостью меня поддержали...

           Ну вот, как-то так я и получил свою первую роль в кино. В основном  благода

 ря Софи, которая посоветовала нашему режиссёру, хотя и была совсем ещё дев

 чёнкой, снимать в роли киллера именно меня. Конечно, я благодарен Петровичу,

 безусловно - помрежу Серёжке, но получается, как ни крути: Софи - моя крёстная мА

 ма в кино. Получается с её лёгкой руки я и получил пропуск, в этот загадочный мир

 кинематографа...


                *   *   *


           После выхода картины на экран, я стал сниматься почти регулярно. Спустя

 какое-то время устроился во вновь созданный муниципальный театр и прослужил

 в нём пару лет, пока не сожрали худрука-главрежа. Уволился. В кино меня стали

 приглашать всё реже и реже... Надоело однажды ждать... Всё опротивело и все до

 стали. Вообще оставил актёрство. Чем я тогда только не занимался, даже пытался

 создать собственный бизнес. Путешествовал... Однажды очень крупно пролетел и по

 терял буквально ВСЁ, что имел. Запил. Бродяжил. Потом всё-таки взял себя в руки и уже в

который раз начал жизнь заново. Постепенно встал на ноги и даже женился. С Софи,

мы уже виделись редко, мельком, урывками... В основном, на какой ни будь презентации или

премьере, концерте или какой-то подобной тусовке. А в те уже далёкие, прежние времена моей

молодости у нас с ней как-то не сложилось; хотя мы всегда очень хорошо, доверительно относи

лись друг к другу, даже дружили...


   P.S.

   Прошло уже приличное время с момента моих первых съёмок в кино, ну то

 что больше десяти лет, это уж точно. Увидал я Её ещё издалека. Софи почти не

 изменилась. Всё такая же молодая и привлекательная, чего уже не скажешь обо мне.

 Я хотел подойти поближе и уже было рванулся к ней, но:

" На перекрёстке городских улиц, а вернее на одном из многочисленных пешеходных

переходов - загорается КРАСНЫЙ сигнал светофора. Софи, оказывается среди прочих

путников, дальнейшее движение которым на какое-то время запрещено. Она стоит, слегка

придерживая свой прогулочный велосипед. Тут подходит нетрезвый мужчина. Мужчина

увидавший нашу героиню довольно близко не в силах сдержать своих бурных эмоций:

" - Девушка, милая девушка... Мне, конечно совестно, что я... Что в таком виде...  Н-ну, да

выпил.., Н-не много, с-слегк-ка... Я конечно, я понимаю, что вы, что не будешь со мной знако

миться, но я, я не могу не засвидетельствовать своё почтение и восхищение... вашей незем

ной красотой... Понимаю, что знакомиться не будете, но..."

   В этот момент светофор загорается ЗЕЛЁНЫМ, разрешая, тем самым, продолжить движение.

Софи, изящно закидывая стройную точёную ножку на велосипед, мимоходом кидает – хмельно

му ценителю женской красоты: " - Да вы мужчина, «не убивайтесь» уж так-то! Я вот сейчас до

дома доберусь и тоже... Так naebenysь!.. Ну, прямо-таки в "говно"!.." "


   Примечания:

 "...Самородок распространённого типа"* - Давид Самойлов "Памятные записки".

 "...- Кушать подано!"* - эпизодические роли.

 "...-...печку с угаром подсунули, ни ресторана, ни девочек - зелёная тоска..."* -

  (слова командующего фронтом генерала Романа Хлудова.) М.А.Булгаков. "Бег".

 ... У нас сценарист ещё толком сценария не знает!..* - сценарии игровых картин

 частенько пишутся по ходу съёмок, либо вообще после.


    Автор благодарит за помощь в редакции Ю.НИКУЛИНУ.
    _________________________________________________

                октябрь 2017 г.

 


Рецензии