И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 28

- Давайте, Жорж, помогите же мне, - кричал Борис, поднимая с земли бесчувственное тело князя Разумовского.
- Елизавета Алексеевна! Лиза!- не слыша его, вопил Жорж,- Да где же она?
- Послушайте, Жорж, - Борис схватил Жоржа за руку, - Нужно увести князя.
- Его ранили?- Жорж, наконец, посмотрел на своего господина.
- Да.., нет.., не знаю. На плече кровь- то ли старая рана открылась, то ли снова ранили. Давайте же, помогите мне. Сейчас сюда явятся войска и нас всех расстреляют, как мятежников.
- Но как же Елизавета Алексеевна?- воскликнул Жорж, подчиняясь Борису и подхватывая князя Разумовского под другую руку, - Александр Григорьевич скорее меня убьёт, как очнётся и узнает, что я её бросил в этой толпе.
- Мы вернёмся и поищем её.
Она потащили князя на какую-то боковую узкую улочку, по которой уже бежали несколько человек, опасаясь преследования и ареста.
- Смотрите, Жорж, - Борис свободной рукой указал на вывеску,- Там гостиница. Идём.
Невысокая полная хозяйка гостиницы встретила их у порога.
- Сюда, скорее, скорее, - торопила она, закрывая за ними дверь, - Что с молодым господином? Ранен?
Она поспешила вперёд, дав знак следовать за собой.
- Ранен,- ответил Жорж.
- Я доктора позову,- озабоченно сказала хозяйка, - Он у меня в гостинице живёт, так что вам повезло.
Доктор, пожилой бородатый мужчина с серьёзным лицом, спустился вниз. Он осмотрел рану Александра, которого Жорж и Борис занесли в комнату, приготовленную хозяйкой, и уложили на кровать.
- Осколок попал, - хмуро сказал доктор, - Причём рядом с недолеченной раной от пули. Помогите мне. Давно он без сознания?
- Полчаса, может больше,- ответил Жорж.
Доктор кивнул:
- Ну, могу сказать, он поправится,- он ловко вытянул осколок из раны и бросил его на стол. Александр застонал. Его голова мотнулась по подушке, а лоб покрылся испариной.
- Ну, ну, полно, всё уже позади, - неожиданно ласково сказал он и принялся перебинтовывать плечо, предварительно наложив на рану мазь, которую вынул из своего саквояжа, - Дворянин?
Жорж и Борис переглянулись. Доктор усмехнулся:
- Я дворян за версту узнаю. Крепкий народ.
- Князь Разумовский Александр Григорьевич, - ответил Жорж.
- Князь, значит, - протянул доктор, - А я Мелихов Иван Степанович, приехал из Москвы и, как мне кажется, очень кстати.
Жорж остался с Александром, а Борис направился на Литейный искать Елизавету. Но через полчаса вернулся злой и озабоченный.
- Не пройти,- буркнул он, Всё оцепили, стреляют.
- Когда господин проснётся, он будет в ярости ,- покачал головой Жорж, - Доктор дал ему что-то, сказал, что до утра проспит. Нужно до того времени найти Елизавету Алексеевну, иначе нам несдобровать.
Александр очнулся только к обеду. Рука настолько болела, что он застонал и закусил край покрывала. Пришёл доктор, посмотрел на него, приложил руку ко лбу:
- У него жар. Нужны лекарства. Друг мой,- обратился он к Борису,- Сбегай в мою комнату, принеси мой чемоданчик.
Жорж не переставал благодарить милость Божью, которая поселила Ивана Степановича рядом с ними.
- Он всё время зовёт Лизу,- сказал Иван Степанович Жоржу. Тот побледнел.
- Это его невеста, мы потеряли её во время беспорядков на Литейном.
Доктор внимательно посмотрел на него поверх очков:
- И вы не пытались найти её?
- Борис каждый день ходит туда, ищет хоть какой-то след, но пока всё тщетно.
- Не тщетно, - вдруг у дверей раздался голос Бориса. Он вошёл и бросил на стол скомканный листок бумаги.
- Что это?- Жорж смотрел на листок с опаской, словно тот мог укусить его.
- Это список погибших, - мрачно сказал Борис. Он взял листок, развернул его и сунул под нос бедняге, - Читай же.
"Курбатова Елизавета Алексеевна "- сразу же бросилось в глаза Жоржу. Его губы побелели, он беспомощно осел на стул.


Рецензии