Глава 4. быстрее, чем звук

ГЛАВА IV. Быстрее, чем звук

Я знал, что одиннадцать ученых, которые путешествовали со мной, сотрудничали , чтобы построить, при посредничестве циклотрона, Дом Черепа; что это было увеличение моего собственного черепа. "Двери" были сегментами, "ключи" - символами местоположения и идентификации. Лаборатория , по-видимому, доказала реинкарнацию. Могло ли это быть совпадением?
Нет, я верил, что был отцом Вульстаном, все еще был отцом Вульстаном в духе, хотя в этой жизни, о которой я теперь забыл, я, возможно, отказался снова стать священником. Я мог понять свой отказ с точки зрения реинкарнации. Когда-то я отказался или был вынужден отказаться делать все, что требуется от ученого. Я спрятал самое важное изобретение подальше. Теперь я должен произвести его в соответствии с Законом Следствий, Причины и Следствия.
Объединенная мысль одиннадцати коллег доктора А, направленная в циклотрон, чтобы собрать там силой мысли особые полчища электронов, вполне могла бы построить из них Здание Черепа, которое, таким образом, могло бы вообще не быть мыслеформой — с научной точки зрения! Я знал, что в "Человеке-невидимке " есть вещи, которые он знал, но не мог доказать или описать; современные эксперименты с ядерным делением доказывали это, и, по словам Яна Робера, это было каким-то образом ядерное деление намного опередило современную науку. Мысль могла бы быть зарегистрирован. Этот факт уже давно был принят во внимание. Механические средства могли бы регистрировать вес и содержание мысли. Все, что существовало, даже энергия и, следовательно, мысль, состояло из электронов.
Я начинал понимать глубокий смысл, стоящий за Лабораторией. Только с помощью моего мозга ученые смогли извлечь из Невидимых Записей больше информации о мировой истории, чем можно было найти в книгах. Если люди существовали на протяжении бесконечных жизней, то человек—индивидуум существовал, а я был всего лишь одним из них. Каждый из них сам был исторической летописью.
Таким образом, Лаборатория, казалось, доказала это в своей работе со мной. Однако я в это не поверил. Не было никаких научных оснований для реинкарнации, и даже самые умные из эзотериков не могли этого доказать.
И все же здесь было Здание Черепа, осязаемое, потому что я касался его своими руками, руками своего тела, а не астральными руками. Я повернул определенный ключ в определенной двери, которую, казалось, знал....
И меня звали Ангор, и я забыл то ли ключ, то ли дверь, по той простой причине, что, когда я вновь обрел "Ангор", я на самом деле был тем Ангором , которым был — двенадцать тысяч лет назад! Я был Ангором, который выжил и пришел к катастрофическому концу, хотя в тот момент Ангор , казалось, не боялся конца за десять тысяч лет до христианской эры.
Я был Ангором из Атлантиды, мудрецом, мудрецом, ученым, со всеми тайнами вселенной на кончиках моих пальцев и в моем мозгу. Мне было тридцать лет. Я был холоден, безжалостен, требователен. Моя наука была точной наукой. Я мог бы даже, если бы мне позволили Мастера Атлантиды, мои единственные начальники, использовать Творческий Приказ, использованный в Начале, и заставить мои мыслеформы, мыслеформы любого человека жить, дышать, быть! Но Мастера отобрали право использовать Творческое Распоряжение у всех, включая меня, потому что большинство атлантов злоупотребляли им.
Я знал одну вещь, которая выделялась среди всех остальных: человечество несет ответственность за все, что с ним происходит, даже за очевидные природные катастрофы. Например, люди Атлантиды были ответственны за Наползающий Туман. Это было мерзко, скользко, почти смертельно, как мысли очень многих, кто отвернулся от учений и предупреждений Мастеров. Ползучий Туман вот уже десять лет скрывал солнце от Атлантиды. Конечно, мы знали, что солнце там есть, но оно никогда не просвечивало насквозь, за исключением тех случаев, когда кто-то поднимался на вершину Башня Солнца, возвышающаяся над Стелющимся Туманом, чтобы наблюдать за ним. Теперь, в течение этих десяти лет, мне было отказано в этой привилегии.
Из-за моего радикального научного учения я был ответственен за мысли людей; поэтому я был ответственен за Ползучий Туман. Я был заперт за стенами Лаборатории, в Город Солнца, пока я не нашел бы способ рассеять Ползучий Туман. С Творческим Приказом я мог бы превратить его , возможно, в дождь для урожая Атлантиды; но помните, в Приказе мне было отказано .
В Атлантиде незадолго до Катастрофы разум достиг своего апогея. Человек никогда прежде в мировой истории, даже в Му, Лемурии или Пане, не продвинулся так далеко в использовании своего разума. Мы все еще использовали слова , чтобы выразить себя в целом, хотя меньшинство из нас могло мысленно напрямую передавать информацию от мозга к мозгу; но даже самые скромные в умственном отношении из нас обладали способностью к Визуализации. Другими словами, когда человек использовал атлантическое слово для обозначения реки, он ясно давал понять, какую именно реку он имел в виду, чтобы его слушатели не подумали, что одна из река Сиан, одна из рек Огра, третья часть реки Лину, таким образом , воспринимая его мысли в размытом виде.
Как это было сделано? Посредством мысленной проекции. На телеэкране, созданном личной мыслью, рядом с черепом "говорящего" появилась точная копия, изображение того самого участка реки Сиан, который имел в виду говорящий. По сути, это была адаптация Творческого Фиат, но так же было и со всем, что человек делал своим умом или руками. Единственная разница заключалась в том, что Творческий Потенциал был безграничен, а каждая его адаптация ограничена, потому что человек ограничил себя своими сомнениями в собственных способностях.
Я сам изобрел Телезритель Речи-Мысли. Каждый атлантиец, даже покоренный, обладал им. Он никогда не портился, потому что я сделал его из секретного металла, который не ржавеет, не тускнеет и не тускнеет. Он помещался, как мостовидный протез, в том месте, откуда у всех атлантов неизменно удалялся бесполезный зуб мудрости как можно скорее после рождения. По воле говорящего его лучи образовали Телевизор, а на телевизоре оратор мысленно записывал картину, которую он видел, когда говорил.
У нас были и другие дела. Тор-Докс был одним из них. Это была дверь, которая сжимала пространство. Таких дверей было много, и все они были регулируемыми. Многие мили и многие часы отделяли Сиан от Огры средневековыми способами передвижения, но вы могли войти в Тор-Докс в Сиане, предварительно настроившись на пункт назначения, и вы мгновенно оказывались в Огре. Я не делал Тор-Докс. Мой отец знал, потому что он тоже владел тайнами прошлого.
Другие вещи мы знали и принимали как обыденность. Мы могли бы, по отдельности, жить так долго, как пожелаем, оставаясь вечно молодыми, или мы могли бы отдать себя в руки Хозяев, чтобы жить так долго или так коротко, как они пожелают; но у нас была свободная воля.
И эта свободная воля была катастрофическим источником вдохновения для Ползучего Тумана.
Десять лет назад один из Мастеров предупредил нас о Ползучем Тумане. К настоящему времени, десять лет спустя, это следовало бы назвать Сгущающимся Туманом, который скрывал солнечный свет, но его тусклый свет проникал сквозь нежную кожу, вызывая волдыри и наполняя сердце растущим ужасом.
"Вам грозит гибель, люди Атлантиды, - сказал Верховный Мастер , стоя на высокой белой колонне на центральной площади Сиана, - если вы не будете использовать законы природы так, как они были даны вам для их использования. Постоянно нарушайте законы, и они уничтожат вас, несомненно , с восходом солнца. Много веков назад Мастера того времени раскрыли некоторым из вас все секреты, которые наука должна открывать постепенно, по мере того, как люди становятся готовыми к каждому открытию.
"Секреты, все секреты вселенной были переданы немногим — тем немногим, кто доказал, что достоин доверия. Мастера ошиблись, как иногда могут ошибаться даже Мастера. Некоторые из тех, кто получил секреты в доверительное управление, осознали огромную силу, данную им таким образом, и начали использовать их для своих личных нужд, и тем самым подчинили себе бесчисленное множество своих собратьев.
"С каждой эпохой прогресса человеческого разума Мастера предупреждали вас, как они предупреждали людей Му, Лемурии, Пана. Тогда они дали понять атлантам, почему именно Му, Лемурия и Пан утонули в море — и что сама Атлантида была обречена на ту же участь, если она не исправится, не вернется к правильному использованию естественного закона! Кто-то прислушался, кто-то нет. Это всегда так.
"Тех, кто кричит, тех, кто предостерегает людей от самих себя, никогда не благодарят, обычно считают фанатиками, чудаками без знаний. Будьте осторожны, время назначено. Это произойдет через десять лет, если все люди не будут решительно возвращены к закону".
Так говорил Верховный Мастер Сиана, почти десять лет назад, когда он завернулся в свою белую светящуюся одежду и был опущен в колонну, чтобы с тех пор исчезнуть из поля зрения всех, кроме Мастеров, из Кем Он был Один.
Итак, десять лет почти истекли, и вся Атлантида ощупью пробиралась сквозь туман, почти такой густой, что им невозможно было дышать, и это несмотря на то, что Учителя проинструктировали меня, что я, как лидер большинства людей, должен найти способ рассеять туман и восстановить правильное действие Закона природы.
"Если ты потерпишь неудачу", - сказали мне Мастера. "Если ты потерпишь неудачу, Ангор, Ползучий Туман превратится в воду. Вода соединится с солеными водами Атлантического моря, и море овладеет всей сушей, за исключением некоторых горных вершин. Тяжесть Наползающего на землю Тумана уже такова, что основания Атлантиды стонут".
Теперь, когда я оказался за этой дверью с третьим входом в Здании Черепа, один в Лаборатории Города Солнца, мне предстояло принять важное решение. Мне было приказано никогда не использовать Творческий Фиат без разрешения Хозяев. Хозяева были смертными. Что , если они утонули в море, когда Атлантида погрузилась под волны? Я знал, что так оно и было бы, если бы я того пожелал. Могли ли они, в таком случае, помешать моему использованию Творческого Распоряжения, которое, в конце концов, было всего лишь Весь принцип Телепередачи Речи-Мысли? Если я отказывался использовать его, то только потому, что был послушным.
Мне предстояла великая битва внутри себя, ибо теперь я знал тайну Ползучего Тумана. В Лаборатории Города Солнца я изобрел световой экран-купол, в котором я сконцентрировал достаточно солнечного света, чтобы рассеять Стелющийся Туман. Я вновь обрел утраченный секрет — как улавливать и удерживать солнечный свет. Мой экран-купол, изготовленный из секретного металла, эксцентрично вращался на кварцевом пьедестале, так что его лучи проникали через всю землю, пытаясь победить туман, как радар древних дней. чтобы покорить невидимое, и сонар еще более древних времен потянулся к разгадке тайн звука.
Я экспериментировал с Экраном только один раз, и через мгновение после того, как он начал свое эксцентричное движение, Стелющийся Туман был отброшен от Лаборатории, пока я не смог увидеть здания Сиана на много парасангов во всех направлениях. Я ахнула, почти не сумев отключить механизм до того, как жители Сиана должны были это понять Я, Ангор, решил проблему спасения Атлантиды.
Так не пойдёт. Я был человеком, смертным, и они могли заставить меня использовать то, что я усовершенствовал. Но что, если они никогда не узнают, пока не станет слишком поздно?
Моя проблема тогда, решение, которое я должен был принять, было очень простым. Я мог бы спасти Атлантиду и ее могущественную цивилизацию на века вперед, и Хозяева будут продолжать править им. Или я мог бы хранить свою тайну до тех пор, пока не придет разрушение, сделать приготовления, чтобы я сам был уверен, что выживу и буду править остатками спасенной Атлантиды на "определенных горных вершинах", которые останутся над Атлантическим морем. Возможно, их было не так уж много, но это не имело никакого значения. Для меня все они могли погибнуть.
Ибо, когда я был Единственным Мастером, а все Мастера погибли, кто мог помешать мне использовать Творческий Указ? Никто, никогда!
Я мог бы жить столько, сколько пожелаю, и населить свой Эн-Дон, который люди когда—то называли Эдемом, живыми существами по моему собственному замыслу и моим собственным желаниям. Они были бы прекраснее всех мечтаний. Мужчины были бы совершенством, женщины совершеннее совершенства, но была бы одна вариация Закона; все они были бы подчинены мне и платили бы мне дань, которую я хотел бы получить.
В течение нескольких дней после того, как я узнал секрет того, как рассеять, не один раз, а несколько раз, и так вечно, Ползучий Туман, я боролся со своим решением. Если бы я держал свой секрет при себе, миллионы людей погибли бы при погружении. Но разве они не заслужили такой конец? Разве Верховный Мастер не обвинял так их всех и каждого из них? Кто я такой, чтобы стоять на пути надлежащих Последствий Закона? Только потому, что я сам вдохновил некоторых людей на восстание в их умах? Были ли они менее виноваты в своих неудачах из-за того, что я когда-либо так мало их вдохновляло? О, оправдаться было достаточно легко.
Целыми днями я убеждал себя, что в нужное время передам секрет Учителям, чтобы Атлантиду можно было спасти. Но я всегда как-то сдерживался. Было много дней, когда я был уверен, что сохраню эту тайну как свою собственную до окончания Катастрофы и, таким образом, выйду в новый мир с секретом Творения, с помощью которого создам и населю Эдем Ангор.
****
Окончание, повести АРТУРА Дж . БЕРКСА  "Вчерашние Двери"...
Октябрь 1948 года. Обширные исследования не выявили никаких доказательств того, что авторские права США на эту публикацию были возобновлены.]


Рецензии