Диалог

                ДИАЛОГ
—Ну, вот, опять ворота заперли, боятся, что обворуют или чужой человек зайдёт,— недовольно бормотал Стас и несколько раз дёрнул железную калитку. Услышав шаги на крыльце, шутливо произнёс:
—Что же  вы днём закрываетесь? Боитесь, что вас унесут?
—Нас унести трудно, не всякий поднимет,—ответил хозяин с огромным животом. На вид ему было, за шестьдесят с лишком и выглядел он, не совсем здоровым. Переваливаясь с ноги на ногу, открыл замок и направился к деревянной скамье под навесом.
—Пойдём Стас, чайку попьём, да поболтаем. Давно не заезжал, наверное, есть что рассказать.
—Чего Вась рассказывать, каждый день одно и то же. Живём одним днём, таблетки пьём горстями. Здоровье ушло, зимой думаешь, как бы до лета дожить, а летом наоборот. Ты на пять лет младше меня, а болезней-то не меньше.
—Да, это так. Ничего не поделаешь, доживать надо. Ты посиди в тенёчке, я пойду, скажу Анне, чтобы чаю принесла. В дом не приглашаю, она стирку затеяла.
   Василий, кряхтя, поднялся и медленно стал подниматься на ступеньки веранды. Стас, глядя ему в спину, подумал:
—Как же, дождёшься от тебя приглашений…Куркуль!
Хозяин открыл дверь и крикнул: — Аня! Чаю нам принеси.
   Через пять минут спустилась хозяйка, держа в руках два бокала. Среднего роста женщина мало чем отличалась от мужа, но всё, же была намного стройнее. Она поставила чай на табурет и вытерев мыльные руки об халат, сделала вид, что рада гостю:
—Не часто нас навещаете, хотя считаетесь родственниками. Последний раз на юбилее у вас встречались. Что же ты Стасик, Галю -то не привёз? Мы бы с ней посидели, посплетничали…Видимся редко, да и то в магазине. С годами всё чужее становимся, глядишь, скоро тоже врагами будем. Посмотрю я на вас, вроде бы мужики нормальные, далеко не дураки. Откуда, столько в вас злости? Иногда думаю, может порода ваша такая? Перегрызлись с родными, на дух никого не переносите. Жизнь то не вечная, кто к вам на могилу придёт? Сидите, глаза бессовестные выпучили…
   Василий резко вскочил, гневно зыркнул на супругу:
—А ну, пошла в дом! Иди, стирай бельё, читаешь нам проповедь. Анна резко развернулась и скрылась за дверью.
   Гость отпил из бокала и произнёс:—Вот и поговорили…Я бы своей никогда не позволил в мужской разговор встревать, сразу бы в лоб получила. Мне ещё в детстве дед говорил—бабы все дуры. Волос длинный—ум короткий. Да Вася, распустил ты жену. Моя баба, за такие слова давно уже фингалы носила. Она всегда молчит, в доме мужик всему голова.
—Так ты оказывается Сатрап! Бабу дома хлещешь?—удивился родственник и покачал головой.
—Ты за базаром следи! Я за такие слова могу и в рыло дать. Не посмотрю, что троюродный брат,—обиделся Стас.
   Он хоть и был старше, но выглядел гораздо крепче Василия. Мгновенно его костистые руки сжались в кулаки, глаза зло засверкали.
—Что, тоже меня жизни учить будешь? Ты ничем не лучше меня, зла и у тебя хватает. С родным братом двадцать лет не здороваешься. Умник нашёлся!
—Я тут не причём, это его баба нас рассорила. Из- за неё и разругались. Злая, как собака, с языка желчь капает. Ведьма!
   Стас словно ждал этих слов:
—А я о чём говорю… Все беды от баб! В старину все войны из-за них были. Не зря в народе  бытуют пословицы— послушай женщину и сделай наоборот. Курица не птица—баба не человек.
   Василий обречённо махнул рукой:
—Согласен с тобой, но от этого мне не легче. Может случиться, что до самой смерти мы с Витькой врагами останемся. Не хотелось бы. У тебя как? С сыном помирился?
   Стас  мгновенно изменился  в лице: —Нет, никогда не прощу обиды. Первым на поклон не пойду, не в моём характере. Хрен с ними, без них обойдусь. Недолго уже осталось.
—Братка, а как внуки то? Неужели, неохота с ними поиграть, угостить, чем- нибудь? Они в чём виноваты?
   Стас замолчал, тугие желваки напряглись на скулах. Он тяжело вздохнул и промолвил: —Внуки обходят меня стороной, при встрече глаза прячут. Сын, наверное, против настроил. Да Бог с ними, пусть как хотят. Я уже привык.
   Они замолчали, потом стали обсуждать деревенские новости. Перемыли косточки пьющим мужикам, и разговор коснулся женщин.
—А ты слышал, Кольку Григорьева жена бросила? Забрала ребятишек и уехала в соседнюю деревню. Дети без родителей остались. Пьёт зараза и по мужикам таскается. А он работу бросил, всё из дома утащил. Недавно  из петли вытащили, но это ненадолго—всё равно задавится,—обречённо произнёс Васька.
—Да, водка никого до добра не довела. Сколько мужиков погибло по пьяной лавочке. Мы тоже не святые, пили в молодости, но головы не теряли,— поддержал Стас.
   На крыльцо вышла Анна и принялась хлопать дорожку. Подхваченная ветром пыль полетела в сторону братьев. Муж будто этого и ждал, недовольно заворчал на супругу:
—Что, не могла подождать, пока мы чай выпьем? Ушла бы за дом, там и хлопала. Вот курица!
—Может, мне на другую улицу уйти? Надо же, помешала вам людей обсуждать. Любимое занятие—хаять всех подряд. На себя посмотрите, черти ненавистные!
—Ну, вот надулась… Теперь три дня молчать будет! —произнёс  Василий и тут же подумал—Если бы Стас не приехал, ругани не было.
   Повисла тишина, затем Стас встал и промолвил:
—Права твоя Анна, с годами мы стали вредными и злыми. Да разве тридцать-сорок лет назад мы такими были? Сейчас думаем, что умнее других и нас должны слушать. А молодёжь не любит, когда их учат, у них своё мнение. Они учатся на своих ошибках, не хотят жить по чужим советам. Нам их не понять — старые. Откровенно тебе признаюсь, в молодости я был жестоким, сам знаешь. Сейчас стал ненавистным, могу по пустяку злиться годами. Людям перестал доверять—совсем! Ладно, Васёк, хватит об этом, что-то я сопли распустил. Пойдём, проводишь…
   Они пошли к машине Стаса, стоявшей у обочины. Навстречу двигалась иномарка, поднимая дорожную пыль. Неожиданно затормозила и развернувшись на месте, рванула обратно.
—Вот видишь, это мой родной братишка ехал. Увидел нас, и как ошалелый помчался назад. Даже издалека меня видеть не хочет. Ведь мы родные братья—единокровные. Обидно, иной раз до слёз, да, ничего не сделаешь. Ладно, Бог ему судья!
   Стас сел в машину и завёл двигатель:—Пока, Вася, поехал я.
   Захватив в магазине хлеба, свернул в свой переулок. На небольшой поляне с козлёнком играли ребятишки. В двух подростках Стас сразу признал родных внуков. Быстро надел тёмные очки, на скорости пролетел мимо:
—Вот, язьви вас в душу, как будто специально у дороги играют!
   Он резко вспотел—из подмышек  напахнуло, старческим вонючим потом:   — Скорее ,машину в гараж загнать, да  двери закрыть! Видеть никого не хочу. Как же мне все надоели!


Рецензии