Пушкин Натали и д-Антес Супружеский картель и chan

Пушкин Натали и д-Антес
«Супружеский картель»
и 
„changez vos dames“


История знает много примеров жизни «втроем» = два мужа и одна иша  или две иши и один ишак:
- Осип Мандельштам жил вместе с женой, но одновременно поддерживал отношения с поэтессой Марией Петровых
- Женатый Максим Горький сначала открыто жил с актрисой Марией Андреевой, а затем — с баронессой Марией Закревской-Бенкендорф-Будберг
- На протяжении всех лет совместной жизни Николая Пунина и Анны Ахматовой они каждый вечер ужинали с первой женой Пунина
- Список можно расширить, включив в него «великие прообразы» XIX века — Чернышевского, Тургенева и Некрасова
Эмма Герштейн, которая научила нас знанию роковой ошибки Пушкина в конфликте с двумя баронами Геккерн, комментировала эти тройки так: критерием поведения в интимной жизни оставался только индивидуальный вкус — кому что нравится.
Самой ярой пропагандисткой свободной любви — или, вернее, свободной сексуальности — была Александра Коллонтай, автор «теории стакана воды», согласно которой человек в обществе, свободном от принципов буржуазной морали, может удовлетворить сексуальные потребности так же просто, как выпить стакан воды; сексуальная свобода была правом как мужчины, так и женщины
Шеф сферы культуры пролетарской революции А Луначарский на ее 10-ю годовщину:
«Муж, жена, которые рождают и воспитывают детей, — это буржуазная штучка. Уважающий себя коммунист, советский человек, передовой интеллигент, подлинный пролетарий должен от этой буржуазной штучки предостеречь себя. — «Социализм», — говорят такие «марксисты», — несет за собой новые формы общения мужчины и женщины — именно свободную любовь. Сходятся между собой мужчина и женщина, живут пока друг другу нравятся, разонравившись — расходятся; сходятся на сравнительно короткий срок, не создавая прочного хозяйственного уклада; и мужчины и женщины свободны в этом отношении. «Подлинный коммунист, советский человек, — говорят они, — должен остерегаться парного брака и стремиться удовлетворить свои потребности путем „changez vos dames“, как говорят в старой кадрили, известной переменой, свободой взаимоотношений мужей, жен, отцов, детей, так что не разберешь, кто к кому и как точно относится. Это и есть общественное строительство».
Д-Антес жил именно по принципу „changez vos dames“ – из интимного «круга красных» императрицы (дефиниция Вяземского)  он попал в блудуар гр. Софи Бобринской, затем перешел в полковничихе Ид. Полетика, затем к N, затем в потенциальные женихи М. Барятинской, затем в тройную паутину «трех сестер» Гончаровых, называя одну из них законной, а женку поэта своей незаконной,  каламбуря со словом «corps» (то ли мозолькой, толи всем телом…) 
Д-Антес был женой (пассивной стороной = т.е. не осуждаемой в мужеложстве!) барона Луи ванн Геккерна и активной стороной в амуральных связях с Ек. Гончаровой и ее сестрами (хотя в схватке с Коко Г. Он вероятно был опрокинут приемом «бросок через бедро с захватом» и последующим покрытием и залетом)
Пушкин к 1836-му не был идеалом верности супруга (Дружников его мифический список «113» успешно довел до «121»)  и готов был  к „changez vos dames“. 

Но жить по уставу свободного  «Супружеского картеля» в тройке Дантес-НН-АСП он не был способен, так как понимал, что это ширма тройки Царь – НН – АСП  или тройки  Геккерн-НН –Дантес или  даже  НН-Дантес–Ек.Г


В декабре 1925  С Есенин подвел черту под этими экспериментами жития :

В этой жизни помереть не трудно        Но и жить, конечно, не новей

Сергей Есенин покончил с собой, сделав петлю из шнура электропроводки и повесившись на водопроводной трубе в гостинице «Англетер». Прежде чем повеситься, Есенин порезал себя и собственной кровью написал прощальное стихотворение, которое заканчивалось строками: «В этой жизни умирать не ново, / Но и жить, конечно, не новей».
На следующий день стихотворение было напечатано во всех газетах. «После этих строк смерть Есенина стала „литературным фактом“», — прокомментировал Маяковский.
Для того чтобы «сделать есенинский конец неинтересным», Маяковский решил парафразировать последние строки стихотворения Есенина:

   В этой жизни    помереть         не трудно. Сделать жизнь          значительно трудней.

И глубокая боль, которую не скрыть и которая пророчила:

  Вы ушли,    как говорится,   в мир иной.  Пустота…         Летите,        в звезды врезываясь. Ни тебе аванса,        ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин,     это     не насмешка. В горле          горе комом —      не смешок. Вижу —      взрезанной рукой помешкав, собственных       костей     качаете мешок. 


Рецензии