Благодарность

- Док, док, - трясла меня за плечо напарница. - Док, вставай, нам на вызов.
- Какой ещё вызов? Скоро уже смену сдавать.
- По быстрому смотаемся в наркологию и тогда сдадим смену.
- Почему в наркологию?
- У нас эпилепсия в общественном месте. Скорее всего алкогольного генеза. Так, что вставай, док, поехали. Кофе уже в "скорой".
- Кофе с коньяком?
- Размечтался, док, - улыбнулась напарница. - На коньяк мы не заработали и не известно когда ещё заработаем.

Уже через несколько минут мы заворачивали к круглосуточному торговому центру. Охранник поднял шлагбаум и объяснил как пройти в продуктовый отдел. Поднявшись по ступенькам мы попали в огромный зал со стеллажами, где нас уже ждали. На полу лежал бомж. Над ним наклонилась неопределённого возраста женщина и просила его не умирать. Продавцы и охранник со стороны наблюдали за происходящим.

- Доктор, доктор, помогите. Он умирает.
- Что случилось? - спросил я.
- Я Рита, а он Федя. Мы шли по магазину и вдруг его всего затрясло и он упал. Судороги, пена изо рта.
- Долго пьёт?
- Да кто считал? Долго. Почитай уже месяц будет. А вот сегодня не пил.
- Сегодня, - хмыкнул я. - Сегодня только пять утра. Опохмеляться надо.
- Во, во. Да только ж где взять в такое время? Вот хоть супчиком хотела его покормить, - она потрясла магазинной корзинкой с тремя пакетиками "Роллтона" на дне. - Доктор, его надо в наркологию. Он всегда там лежит. Пожалуйста, отвезите нас туда. Мы будем вам благодарны.

Благодарны - подумал я про себя. Интересно, чем же благодарят бомжи?

- Ладно, везите каталку и будем грузить, - повернулся я к напарнице. - Но сначала обследование: снимем кардиограмму, измерим давление, сахар, температуру тела, послушаем лёгкие, пропальпируем живот...
- Доктор, - Рита почему-то заволновалась. - Не надо этого всего, я прошу вас не утруждать себя. Я распишусь за отказ от обследования. Давайте быстрее поедем, я боюсь за его жизнь.

Я не стал с ней спорить, тем более, что мне и самому не очень то хотелось этого обследования. С помощью охранника погрузили Федю на каталку и покинули торговый зал. Мы не стали садиться вместе с бомжами в будку, а разместились в кабине с водителем. Проехав два квартала в перегородку постучала Рита:
- Доктор, останови. Феде уже гораздо лучше и мы не поедем в наркологию. Выпусти нас, мы хотим домой.

Ну, баба с возу - кобыле легче. Очень часто такой контингент не доезжает до больниц - сходит по дороге. Да и мы быстрее сдадим смену и пойдём по домам. Вот только интересно, отчего ж Феде стало лучше? Открыв дверь "скорой" я оторопел: "сладкая парочка", сидя на носилках, распивала водку из горлышка литровой бутылки, закусывая "Краковской" колбасой. Оттолкнув меня, они со словами "доктор, наша благодарность" быстренько  выбежали из салона "скорой" и, перепрыгнув через низкий заборчик, скрылись из виду. На носилках, где  только что сидели бомжи, лежала большая бутылка французского коньяка.

Только сейчас до меня дошла истинная причина эпилепсии: с нашей помощью они благополучно покинули торговый центр с ворованными продуктами.

- Док, что так долго? - вышла из кабины напарница.
- Да вот, - кивнул я на бутылку коньяка. - Как бы нас теперь не обвинили в соучастии.
- Ой, вечно ты всё усложняешь. Тебе в руки бомжи давали коньяк? Нет. Да и вообще, это может и не их бутылка. Сколько сегодня за смену людей поперевозили? Возможно кто-то из них и поблагодарил тебя этим коньяком за помощь. Возможно?
- Ну, в принципе... - согласился я.
- В принципе, принципе, - сыронизировала напарница. - Хотел кофе с коньяком? Так получай.

Да, "скорая" - это удивительное место, где сбываются всякие желания. Причём всех: больных и здоровых, психов и симулянтов, наркоманов и пьяниц, бомжей... и, соответственно, врачей. Помогая ближнему — помогаешь в первую очередь себе. Это правда, друзья, помогать людям приятное занятие. Тем более когда за это ещё и благодарят.


Рецензии