Черная бездна над нами - образ бездны внутри нас
- Как объясняют современные ученые - понятие "дня" в книге Бытия" по-древнееврейски - "йом", что означает "промежуток времени". Поэтому количество светового времени, которое прошло за этот промежуток, думаю, эквивалентно одному дню творения. НО на эту теорию есть много возражений.
В частности, говорят, что сам по себе метод определения возраста Земли неверен и очень относителен, да и на археологических слоях земной коры могут обнаружить кости людей вперемешку с останками динозавров или других вымерших животных.
- Да, все это читал и слышал... Мне кажется, что все-таки 7500 натуральных лет этому миру.
- Согласен, даже видел новый учебник по биологии и археологии для школ, в котором теория эволюции отвергается.
- Со всеми его галактиками.
- Вполне вероятно, но все же Господь создавал их для того, чтобы мы могли любоваться красотой звездного неба и через то познавать Его.
- Да... Но черная бездна над нами - лишь образ греховной бездны внутри нас. Закроется бездна в нас - закроется и чернота снаружи.
- Точно. Самое интересное получается, если приложить еще образ расширяющейся вселенной к этому.
- Да, бездна греха растет. А истинный мир - маленький, в сердце каждого, он внутренен и весь заполнен светом, там иная бездна - бездна света и блаженства
- Солнечная система.
- Нет, Рай, в котором каждый Царь и Бог и все мы Одно.
Но так далеки мы еще от входа Туда, а вместе и нет ничего его ближе.
- Да... Это одна из главных жил христианской мысли.
- Да какая там мысль?... Один грешный Адам мается, пока не спасет его Христос.
Помоги Господь наследовать вечное Спасение.
- Да.
февраль 2009 (из переписки с сотрудником-семинаристом)
http://proza.ru/2022/11/24/1917
Свидетельство о публикации №223031100086
Смысл произведения, конечно, понятный и совершенно положительный, однако трактовать образ ночного неба как символ греховной бездны нетипично. Каждый конечно может попробовать использовать символ как хочет, но чаще всего в ночном (и дневном) небе столько звезд, что та бездна представляется пылающей огнём, о чём и писал Тютчев (есть некий час в ночи...) и (Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины,-
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены).
Небо остаётся небом, даже ночное, к небу обращался взор молящегося Иисуса Христа, оно имеет нерасшифрованные тайны, но тайны, мне кажется, святые. Символами греховной бездны не знаю что является - может, болотная трясина, выгребная яма. Возможно, огненная глубь вулкана или дно океана, расщелина земли - это ещё может быть. Бесы вокруг людей, но однако не в небе.
Понравилось, но сравнение в вашем разговоре показалось неудачным.
С ув.
Борис Силуанов 11.03.2023 14:39 Заявить о нарушении
Эдуард Вайнштейн 11.03.2023 20:42 Заявить о нарушении
Борис Силуанов 11.03.2023 21:14 Заявить о нарушении
Эдуард Вайнштейн 11.03.2023 22:11 Заявить о нарушении
Борис, я говорил, что меня смущает Пащенко.
А теперь вот и Вайнштейн.
Пишет он несколько назидательно и несколько свысока, что мне, честно говоря,претит
и чего кстати нет у Вас. Чувствую ,ой как чувствую гордыню.
Владимир Зуев 6 12.03.2023 14:05 Заявить о нарушении
Борис Силуанов 12.03.2023 16:31 Заявить о нарушении
На портале стихи ру столкнулся с сим у Богдановой и даже исключил её из статьи-
православны ли поэты
Если бы у Вас появилось время ,взглянули бы на наш с нею спор вокруг моей заметки-счастье .
Владимир Зуев 6 12.03.2023 17:40 Заявить о нарушении
Это моё мнение.
Борис Силуанов 12.03.2023 20:51 Заявить о нарушении
Борис Силуанов 12.03.2023 22:40 Заявить о нарушении